Найти тему

Какая ошибка мешает фрилансеру зарабатывать деньги

Оглавление

Кто такой фрилансер? Это человек, который сам выбирает где, когда, с кем и сколько работать. Со стороны кажется, что это просто. Опубликовал в интернете объявление — и все, тебе посыпались выгодные предложения. К сожалению, это не так. И многие начинающие фрилансеры, столкнувшись с реальностью, уходят обратно в офис. Почему не получается зарабатывать? Предлагаю разобраться.

Фото автора Vardan Papikyan Unsplash, по лицензии Unsplash License
Фото автора Vardan Papikyan Unsplash, по лицензии Unsplash License

Главная ошибка

Допустим, вы мастер маникюра, бухгалтер или юрист. Чтобы открыть бизнес, освоили smm-рекламу, научились вести блог, оформили сайт и ждете клиентов. Не все так просто. Ваша главная задача — научиться продавать. Если хотите зарабатывать, освойте искусство продаж.

Теперь вы не только исполнитель, но и директор проекта, PR-менеджер и менеджер по продажам. Поэтому главная ошибка – нежелание учиться продавать.

Принципы, которые помогут продавать много

Предлагать и реализовывать продукт нужно правильно. Без манипуляций и давления. Что важно помнить:

1. Нужно вести переговоры, а не поединки. «Чем вы лучше конкурентов? А у них дешевле. Почему у вас?» Каждый менеджер по продажам слышит подобные фразы от покупателя. Как правильно реагировать на такие возражения? Поймите, что задача не в том, чтобы показать собеседнику, что вы лучший. Важно, убедить человека, взять у вас. Покупают ценность, а у каждого она своя.

Расскажите клиенту, что вы можете для него сделать. Не сравнивайте себя с конкурентом, а покажите выгоды, которые получит покупатель, сотрудничая с вами.

2. Важно уметь влиять, а не давить. Если видите, что покупатель сомневается, раздумывает, хочет с кем-нибудь посоветоваться, не готов принять решение — не старайтесь его «дожимать». Скорее всего, он уйдет, и больше не вернется.

Если вы хотите привязать к себе клиента, присоединитесь к нему эмоционально. Не давите, а покажите, что вы в такой же ситуации, тоже стоите перед выбором, и осторожно переходите к плюсам покупки здесь и сейчас. Не навязываете свое мнение, а дайте дружеский совет.

3. Лучше «вырвать жало», а не бороться с возражениями. Всех продавцов учат работать с возражениями. Это один из важнейших элементов в построении любой схемы продаж. А попробуйте обработать возражения, еще до их возникновения. Играйте на опережение. Например: «Да, у нас немного дороже, но и функций больше», «Если нужен такой же, но с перламутровыми пуговицами, то мы доставим его через неделю».

4. Нельзя забывать закрывать сделки. Важное правило продаж — всегда, во время диалога, стараться закрыть сделку. Если вы расположили к себе человека, ответили на все вопросы — не заканчивайте разговор, не ждите, когда покупатель сам примет решение. Цель любого разговора, чтобы клиент заключил с вами сделку.

Читайте еще: