Кто такой фрилансер? Это человек, который сам выбирает где, когда, с кем и сколько работать. Со стороны кажется, что это просто. Опубликовал в интернете объявление — и все, тебе посыпались выгодные предложения. К сожалению, это не так. И многие начинающие фрилансеры, столкнувшись с реальностью, уходят обратно в офис. Почему не получается зарабатывать? Предлагаю разобраться.
Главная ошибка
Допустим, вы мастер маникюра, бухгалтер или юрист. Чтобы открыть бизнес, освоили smm-рекламу, научились вести блог, оформили сайт и ждете клиентов. Не все так просто. Ваша главная задача — научиться продавать. Если хотите зарабатывать, освойте искусство продаж.
Теперь вы не только исполнитель, но и директор проекта, PR-менеджер и менеджер по продажам. Поэтому главная ошибка – нежелание учиться продавать.
Принципы, которые помогут продавать много
Предлагать и реализовывать продукт нужно правильно. Без манипуляций и давления. Что важно помнить:
1. Нужно вести переговоры, а не поединки. «Чем вы лучше конкурентов? А у них дешевле. Почему у вас?» Каждый менеджер по продажам слышит подобные фразы от покупателя. Как правильно реагировать на такие возражения? Поймите, что задача не в том, чтобы показать собеседнику, что вы лучший. Важно, убедить человека, взять у вас. Покупают ценность, а у каждого она своя.
Расскажите клиенту, что вы можете для него сделать. Не сравнивайте себя с конкурентом, а покажите выгоды, которые получит покупатель, сотрудничая с вами.
2. Важно уметь влиять, а не давить. Если видите, что покупатель сомневается, раздумывает, хочет с кем-нибудь посоветоваться, не готов принять решение — не старайтесь его «дожимать». Скорее всего, он уйдет, и больше не вернется.
Если вы хотите привязать к себе клиента, присоединитесь к нему эмоционально. Не давите, а покажите, что вы в такой же ситуации, тоже стоите перед выбором, и осторожно переходите к плюсам покупки здесь и сейчас. Не навязываете свое мнение, а дайте дружеский совет.
3. Лучше «вырвать жало», а не бороться с возражениями. Всех продавцов учат работать с возражениями. Это один из важнейших элементов в построении любой схемы продаж. А попробуйте обработать возражения, еще до их возникновения. Играйте на опережение. Например: «Да, у нас немного дороже, но и функций больше», «Если нужен такой же, но с перламутровыми пуговицами, то мы доставим его через неделю».
4. Нельзя забывать закрывать сделки. Важное правило продаж — всегда, во время диалога, стараться закрыть сделку. Если вы расположили к себе человека, ответили на все вопросы — не заканчивайте разговор, не ждите, когда покупатель сам примет решение. Цель любого разговора, чтобы клиент заключил с вами сделку.
Читайте еще: