Создавать классный контент, утверждать и публиковать его точно в срок даже для пяти клиентов одновременно — похоже на шоу жонглёра. Один клиент просит сдвинуть контент-план и срочно выпустить горячую новость, другой тянет с согласованием поста, третий не может найти картинки, которые вчера прислал дизайнер. Нужно что-то предпринять, чтобы держать всё под контролем.
Привет, на связи команда Яндекс 360. Мы понимаем, как важно держать руку на пульсе всех процессов в SMM, чтобы клиенты были в курсе работы над проектом, а посты выходили в срок. Рассказываем, как фрилансерам и SMM-агентствам облегчить планирование и контроль работы с соцсетями заказчиков с помощью инструментов Яндекс 360.
Вести контент-план для каждого клиента в отдельном Календаре
Кажется, что вести контент-план в обычной таблице удобно, пока не столкнёшься с внезапно возникшим срочным постом, сдвигом сроков плановых публикаций и дизайнером, который этот момент пропустил и не подготовил картинки вовремя.
Если вести контент-планы в Яндекс Календаре, таких проблем можно избежать. А чтобы не запутаться в постах для разных заказчиков, можно сделать для каждого отдельный календарь и задать ему свой цвет. Например, пусть карточки «Здорового позвоночника» будут жёлтого цвета, а «Блога нутрициолога» ー синего.
Все календари видны сразу в одном аккаунте, переключаться не нужно. Можно просматривать несколько одновременно, чтобы оценить общую загрузку и более равномерно планировать публикации, или включить только один.
В настройках можно сразу открыть доступ к просмотру и редактированию календаря всем, кто будет работать над постами. Теперь при сдвиге сроков или других изменениях в событии вся команда и клиент сразу получат уведомления на email.
В карточку события можно добавить ссылки на все материалы к посту: задание от клиента, текст, картинки. Тогда всё, что нужно для работы, будет под рукой. К отдельной карточке тоже можно открыть доступ — например, приглашённому специалисту или эксперту по теме.
Если команда пользуется тарифами Яндекс 360 для бизнеса, к карточке можно не только добавлять ссылки, но и прикреплять вложения, как в почте. Все документы сохраняются на Диске участника, который их добавил.
Планировать периодические видеовстречи в Календаре
Обычно минимум раз в месяц с клиентом нужно созвониться, чтобы обсудить результаты работы и план на следующий период.
Такие встречи удобно внести прямо в календарь с контент-планом как повторяющееся событие. Можно выбирать разную периодичность — например, общаться с клиентом 22-го числа каждого месяца. Все, у кого есть доступ к этому календарю, будут видеть встречу, а накануне получат напоминание о созвоне.
Рассказываем, как запланировать видеовстречу и сделать её регулярной.
К видеовстрече в Яндекс Телемосте можно подключить до 40 участников, а длительность созвона не ограничена по времени. Включайте демонстрацию экрана, ведите запись созвона, чтобы сохранить всю важную информацию и отправить тем, кто не смог присоединиться.
Делиться с клиентом отчётами через Яндекс Диск
Если вы ведёте для клиента рекламные кампании, периодически нужно отчитываться за бюджет и привлечённых пользователей. Отчёты удобно хранить на Яндекс Диске и показывать онлайн в таблицах. На Диск можно загружать готовые файлы с отчётами или создавать новые. Чтобы поделиться результатами и согласовать новый бюджет, откройте заказчику доступ к просмотру одного документа или папки с отчётами.
Что в итоге
Сервисы Яндекс 360 облегчают ведение социальных сетей — от планирования постов до утверждения бюджета с клиентом.
Если нужно больше места на Диске или возможность загружать «тяжёлые» файлы, можно перейти на подписку Яндекс 360 Премиум и увеличить объём Диска до 3 ТБ, а размер загружаемого документа — до 50 ГБ. Этого, скорее всего, будет достаточно фрилансеру или небольшой команде.
Агентства могут присмотреться к решениям Яндекс 360 для бизнеса. Узнайте подробности о тарифах и изучите возможности сервисов на сайте.