Я сидела на просторной кухне большой квартиры в старинном доходном доме в центре Питера. Вокруг туда-сюда ходили молодые девушки и парни (девушек было больше). Для меня самое время было воспользоваться новыми знаниями, недавно полученными на мастер-классе по ораторскому мастерству: начать общение с комплиментов, чтобы расположить народ к себе и приятно пообщаться. Но за день я так устала, что язык меня слушался с трудом, глаза слипались, а всё тело мечтало принять горизонтальное положение.
Познакомившись с присутствовавшими, я так поняла, что "главными" там были парень и девушка. Девушка спросила, надолго ли я приехала. Я сообщила, что всего собираюсь провести в Питере четыре ночи, но пока ещё не знаю, сколько пробуду у них. В это время я достала из рюкзака и протянула девушке пакет с украшениями для секонд-хэнда.
- Да, я не написала, что вписка у нас платная, стоит 333 рубля, - заявила девушка, принимая у меня пакет.
- Переводом можно? - уточнила я. Цена, конечно, была небольшая, и искать в этот вечер другие варианты мне совсем не хотелось. Но если бы я знала о платной вписке у ребят заранее, то договорилась бы переночевать у кого-нибудь другого, а к ним просто зашла бы в гости. И не рассталась бы с частью отданных украшений.
- Можно. Сразу за 4 ночи?
- Нет, пока за одну. Вдруг я вам не понравлюсь, - улыбнулась я, вроде бы пошутив, и перевела 333 рубля ей на карту.
Встал вопрос о том, где меня разместить. Для этого ребятам надо было потесниться. "Главный" парень стал уговаривать девушку, которая занимала отдельную комнату, чтобы она разрешила кому-нибудь переночевать там вместе с ней.
- Нет. Это моя комната! Я не могу спать с чужими людьми! - отвечала она.
- Но ты же не платишь за эту комнату 15 тысяч в месяц, как договорились!
- Буду платить!
Перепалка длилась довольно долго. Я уже готова была устроиться спать на полу этой кухни, положив под голову свой тёплый свитер. Девушка так и не уступила и разозлилась. Чтобы помириться, парень предложил ей когда-нибудь посетить вместе высотку или заброшку. Ей это было неинтересно. Но зато оживилась я:
- А я очень люблю высотки и заброшки! Покажете мне какую-нибудь?
Оказалось, что одновременно высотка и заброшка есть совсем недалеко. Разумеется, я захотела туда попасть. Мне пообещали дать координаты.
Парень ещё немного поговорил со мной. Спросил, какой у меня любимый город. Сложный вопрос. Все города, где я побывала, мне чем-то нравятся. Я назвала Питер, Киев и родной Курск. Спросил, где мне больше понравилось: в Салтыковской коммуне или у них.
- Пока не могу сказать, - отвечала я, - В Салтыковке мне нравилось, а как у вас, я ещё не поняла.
Спросил про мой опыт автостопа. Я рассказала, как прошлым летом вернулась автостопом в Курск из Беларуси. Это его совсем не впечатлило - близко.
И наконец я спросила, где я буду спать. Для меня всё-таки нашёлся удобный матрас, над которым был надстроен верхний спальный ярус. Даже можно было задёрнуть занавеску, что я и сделала. Но там было душно, поэтому наутро у меня болела голова. Я решила дождаться, когда кто-нибудь из жильцов проснётся и меня проводит, и пойти гулять.
Пока ждала, я написала запросы о ночлеге нескольким людям из Питера. Одна девушка готова была меня принять. Но в итоге следующей ночью я спала на удобном диванчике в гостях у подруги. С обитателями коммуны рассталась по-доброму. Предупредила, что, может быть, ещё зайду к ним в гости, одна или с сыном.
Надо же проиллюстрировать статью! Я сфотографировала подъезд этого дома.
А потом зашла в открытый подъезд следующего дома, в котором оказалась по ошибке накануне, и его тоже запечатлела.
Так начался второй день моей поездки. Подписывайтесь на мой канал - впереди ещё много Петербурга и не только.