Найти тему
Monocle.ru

Товары собственных марок сетей значительно повлияли на рост среднего чека

   magnit.com
magnit.com

Потребители сейчас все чаще отдают предпочтение продукции СТМ (собственных или сетевых торговых марок). По данным исследования, которое провели специалисты Роскачества и Ромир, за последние четыре года доля расходов россиян на такие товары увеличилась в полтора раза, что оказало влияние и на рост среднего чека. Эксперты объясняют это хорошим уровнем качества продукции, сообщается на сайте исследовательского холдинга Ромир.

«В сегменте товаров повседневного спроса в России с 2019 года наблюдается устойчивый рост доли расходов на продукцию СТМ: за четыре года она увеличилась с 5,2 до 8,1%. При этом СТМ влияют на рост чека: с 2021 по 2022 год в продуктовой рознице сумма среднего чека, в котором есть СТМ-товары, увеличилась на 28,4% в сопоставимых ценах, тогда как сумма среднего чека без СТМ-товаров практически не изменилась. Длина чека (количество SKU) с присутствием СТМ возросла на 131,1%», — сообщили в Ромир.

Приобретать продукты сетевых торговых марок готовы сейчас две трети россиян. Более половины опрошенных граждан покупают под марками СТМ хлебобулочные изделия и бакалею, еще 47% — хозяйственные товары и яйца, 44% – молочные продукты, 43% – фрукты, овощи, грибы, воду, соки, напитки, кондитерские изделия и товары личной гигиены.

«Растущая популярность СТМ – один из главных трендов последних лет в ретейле. Спрос на них обусловлен несколькими факторами. Во-первых, ценовой доступностью, что на фоне снижения реальных доходов населения для многих покупателей становится решающим фактором. Также значимую роль играет растущая лояльность покупателей к ретейлерам – владельцам марок и доверие к самим маркам, многие из которых присутствуют на полке уже не первый год, активно расширяются на новые категории и поддерживаются ритейлерами. Если 10 лет назад потребители настороженно относились к СТМ и зачастую воспринимали их как дешевую и, соответственно, менее качественную альтернативу товарам известных марок, то сейчас уже во многих категориях СТМ успешно конкурируют с именитыми брендами», — отметила директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Ромир Анастасия Сидорина.

В 2022–-2023 годах специалисты Роскачества исследовали 132 товара СТМ. Максимальные пять баллов получили 23% проверенных товаров, четыре балла —77%. Больше всего СТМ с высоким рейтингом оказалось среди молочных продуктов и сыров.