Найти в Дзене
Знойная женщина

Ну, за единение!

Дело было в конце 90-х, когда я работала в рекламном агентстве, а с будущим мужем только начала встречаться. Коллектив у меня был творческий, а в творческой среде, как известно, всегда царят напряженные отношения, основанные на ревности и зависти. Директор нашего агентства, устав наблюдать раздрай в коллективе, слушать бесконечные жалобы, доносы и выступления на тему: «кто тут самый крутой и креативный», решил поспособствовать единению сотрудников. Тогда как раз появилось модное слово «тимбилдинг». Городок у нас маленький, все друг друга знали. Поэтому мы постоянно слышали, что какие-то коллективы организовали совместный отдых на природе, или эстафету, или посиделки с концертом. Последней каплей для принятия решения стали слухи о том, что даже работники прокуратуры в минувший выходной коллективно выехали в лес, два часа сажали деревья, а потом восемь часов отмечали наметившийся прогресс в восстановлении зеленой зоны за городом. Потом еще около часа они искали заблудившихся и прикорнувш

Дело было в конце 90-х, когда я работала в рекламном агентстве, а с будущим мужем только начала встречаться. Коллектив у меня был творческий, а в творческой среде, как известно, всегда царят напряженные отношения, основанные на ревности и зависти. Директор нашего агентства, устав наблюдать раздрай в коллективе, слушать бесконечные жалобы, доносы и выступления на тему: «кто тут самый крутой и креативный», решил поспособствовать единению сотрудников. Тогда как раз появилось модное слово «тимбилдинг». Городок у нас маленький, все друг друга знали. Поэтому мы постоянно слышали, что какие-то коллективы организовали совместный отдых на природе, или эстафету, или посиделки с концертом.

Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки
Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки

Последней каплей для принятия решения стали слухи о том, что даже работники прокуратуры в минувший выходной коллективно выехали в лес, два часа сажали деревья, а потом восемь часов отмечали наметившийся прогресс в восстановлении зеленой зоны за городом. Потом еще около часа они искали заблудившихся и прикорнувших под деревьями сотрудников, после чего коллективно отбыли домой с чувством глубокого единения.

Наш шеф подумал: ну, раз уж прокурорские работники прошли обряд единения, то нам сам бог велел. Тут надо отметить, что руководителю это решение далось очень нелегко. Он был домоседом, любившим уединение и свою дачу. Никакие шумные сборища его не интересовали по причине наличия дома троих малолетних детей. Он, наоборот, искал тишины. А лучшим времяпрепровождением для него была рыбалка.

Но шеф поступился своими принципами и взглядами, в приказном порядке организовал выезд на природу для всех сотрудников в ближайшие выходные. Местом дислокации была выбрана большая база в 100 км от города. Сотрудникам разрешили взять жен, мужей и детей, чтобы у процесса единения были свидетели. Потому что, мало ли что!

Я пригласила в поездку своего будущего мужа. Это сейчас он выглядит солидно и строго: в костюме, в очках и с портфелем, набитым бумагами. А в ранней молодости собирал на голове хвост из длинных волос, носил черную куртку-косуху, красный шлем подмышкой, и гонял по городу на мотоцикле в цвет шлема.

Коллеги-мужики в рекламном агентстве мой выбор не одобряли. Мне они дали прозвище «Валькирия» и бесконечно судачили о том, что я присмотрела себе какого-то не такого мужика. Они называли его «Светкин хвост» из-за прически.

У нас в туалете в агентстве на стене была прибита небольшая доска, которую сотрудники использовали для своего творческого самовыражения. Кто-то писал стихи, кто-то рисовал карикатуры, кто-то находил смешные анекдоты и записывал их на клочках бумаги. Стихи, карикатуры и анекдоты крепили к доске с помощью кнопок, и все желающие во время посещения уборной могли снять трудовое напряжение и посмеяться, изучая информацию на доске.

Когда мой будущий муж стал захаживать за мной в конце рабочего дня с двумя красными шлемами подмышками, сотрудники-мужчины отреагировали. Часть материалов на туалетной доске они теперь неизменно посвящали мне и моим отношениям. Однажды сделали фотоколлаж: мое лицо прилепили на картинку с какой-то скандинавской ведьмой, а под коллажем написали стих:

Приняли в агентство Светку,

Оказав доверие!

Оказалось, что не Светка это вовсе,

А Валькирия)))

За день до выезда на природу выяснилось, что мой парень поехать не сможет, и это стало причиной очередной порции шуток от мужиков в стиле: «А мы тебе говорили! Не того парня ты выбрала!» У меня, конечно, настроение упало. Я уже размечталась о романтическом времяпрепровождении на природе со своим парнем: лес, костер, закаты и рассветы. Но куда деваться? Я-то отказаться от поездки не могла! Это же коллективное мероприятие.

В конце рабочей недели, в пятницу, к офису нашего рекламного агентства прибыл старенький, потрепанный ПАЗик, куда наш коллектив загрузился вместе с баулами, шампурами, ведром маринованного мяса и прочим скарбом. Всем было весело, кроме фотографа Славика, который очень сильно хотел прочувствовать единение с коллективом, но не мог дождаться дня отъезда. Поэтому еще накануне, в четверг, приобрел где-то самопальную алкогольную продукцию и начал готовить организм к тимбилдингу.

Но то ли его организм решил сопротивляться, то ли какие-то технологии при производстве алкоголя самопальщики не соблюдали, в общем, Славику стало плохо еще утром в пятницу. Днем он как-то держался, закрывался в своем кабинете и отлеживался на рабочем столе, но к вечеру совсем расклеился.

Поездка на базу проходила с многочисленными остановками на трассе. Славик поочередно избавлялся то от содержимого желудка, то от содержимого кишечника. А коллектив нервничал, сидя в автобусе, и все меньше хотел какого-то единения, особенно со Славиком.

Почти все мужчины приехали без жен. Как позже выяснилось, наврали им, что мы едем выкапывать деревья, неправильно посаженные работниками прокуратуры, и закапывать их заново - правильно. Женам, естественно, тратить выходные дни на такие дела не хотелось, поэтому они с радостью доверили посадочные работы мужчинам, а сами остались дома.

Когда мы, наконец, прибыли на базу, мужчины хотели было прийти в себя, расслабиться после дороги, отдохнуть на гамаках и пофилософствовать на тему влияния процесса возлияния на прелюбодеяния. Но эту идею на корню пресекла женская часть сотрудниц рекламного агентства. Кто-то открыл ведро с маринованным мясом и учуял какой-то посторонний запах.

После коллективного совещания было принято решение немедленно пожарить весь шашлык сегодня, ничего не оставляя на завтра. Так как мясо, которое начало портиться, до завтра точно не доживет. А история, напомню, произошла в 90-е, когда мясо было нечастым гостем на столе у большинства простых людей.

Идея с жаркой всего мяса категорически не понравилась фотографу Славику, потому что как раз сегодня он не был расположен к приему пищи, да и к любым другим способам единения тоже не тяготел. Пока мужики кокетничали и флиртовали с женщинами, Славик сидел на пенечке возле деревянного туалета, внимательно прислушивался к своему организму и изо всех сил старался не пропустить даже малейшие позывы.

Мужики тем временем начали готовить угли на мангале. Женщины хлопотали на кухне на открытой веранде. Я сидела, лениво строгала салатики из овощей, грустила без своего парня и почти ни с кем не общалась. Коллеги-мужчины поглядывали в мою сторону, хихикали, о чем-то шепотом договаривались, потом кто-то принес блокнот. Мужики что-то начали декламировать и записывать.

Шашлык жарили несколько часов. Сначала ели охотно, много, каждую партию встречали с ликованием и запивали алкоголем с упоением. Мужчины сыпали тостами, анекдотами, лезли к женщинам целоваться на брудершафт. Те смеялись, тоже шутили, не отталкивали мужчин, если те пытались обниматься. В какой-то момент даже начало казаться, что коллектив настолько проникся идеей единения, что некоторых сотрудников надо уже в приказном порядке оттащить друг от друга, чтобы они не объединились окончательно и бесповоротно.

Я сидела в сторонке, почти ничего не пила, лениво ела шашлык и продолжала скучать. В разгар вечеринки мужчины-коллеги, большинство из которых уже еле стояли на ногах, попросили минуту внимания и продекламировали посвященные мне стихи из блокнота:

Опала грудb и взор потух,

Спина горбатится как мост.

Завелся в городе лопух:

Покинул нашу Светку «Хвост»!

Средь сосен мается одна,

А мысли где-то в облаках.

И, кажется, петля видна

В холеных девичьих руках.

Потом, когда шашлык уже всем надоел, народ стал потихоньку покидать веранду под разными благовидными предлогами. Шеф ушел спать, сославшись на то, что ему на зорьке надо встать на рыбалку. Славику, который продолжал сидеть на пеньке, заботливые женщины принесли плед и, на всякий случай, тарелку с шашлыком. Пледу Славик обрадовался, а когда увидел шашлык, взвыл и пулей залетел в деревянный домик, его мутило уже от одного вида еды.

Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки
Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки

На открытой веранде осталось всего пять человек: я, молодая сотрудница Полина, недавно вышедшая из декретного отпуска, пожилая бухгалтер Нина Филимоновна - дородная женщина с массивным бюстом, сотрудники рекламного отдела: молодые парни Юра и Олег. Юра предложил:

– А давайте на лодке покатаемся! Я видел на пирсе на берегу озера большую деревянную лодку. Представляете, как здорово будет поплыть по лунной дорожке, полюбоваться на нашу базу с озера.

Идея не то, чтобы понравилась, но просто присутствующим вдруг захотелось покинуть беседку и не убирать за всеми со стола. А прогулка на лодке – это отличный повод бросить все и сбежать. Так посчитали мы, когда дружно встали и пошли к озеру. Нас окликнул Славик, который все еще сидел на пеньке перед туалетом, завернувшись в плед. Он сказал, что ему полегчало, и он тоже хочет с нами прогуляться.

Парни отговаривали Славика, предполагали, что ему опять может стать плохо, а посреди озера туалетов нет. Славик убеждал всех, что все, что в нем было плохого, вышло, и он просто физически уже не может накопить в себе что-то еще. Жаловался, что приехал на отдых, а просидел в туалете. Хоть на лодке покатается, и то какие-то впечатления останутся.

Мы взяли Славика с собой и пошли на пирс. Начиналось все очень хорошо. Мужики умело управляли лодкой. Внутри у посудины было три деревянных перекладины. Мы уселись парами друг за другом: слева мужчины, справа женщины. Весел было всего два, но это никого не смущало. Мы не собирались далеко плыть. Буквально 30-40 метров от берега, посмотрим на базу с озера и назад. По лунной дорожке, действительно, плыть очень красиво. Мы все молчали, завороженные видом ночного озера и звездного неба.

– Эх, жаль, я купальник не захватила, – сказала дородная бухгалтер, потрогав воду в озере. – Вода как парное молоко. Сейчас бы искупаться!

Я и Полина тоже повздыхали, что нет купальников. Кто-то из мужчин тут же галантно подсказал:

– Да вы раздевайтесь, мы отвернемся, ныряйте и плавайте, потом мы опять отвернемся, вы обратно в лодку залезете!

Съеденный шашлык, выпитый алкоголь, яркие звезды и низко висящая луна отчаянно стимулировали нас послушаться коллег-мужчин. Меня еще подстегивала обида на моего парня, без которого эта поездка казалась какой-то смазанной и неромантичной. Мы с женщинами переглядывались друг с другом в лодке, все еще боялись решиться на купание ночью. Потом Полина сказала:

– Да я впервые после декрета куда-то вырвалась, что тут думать еще, надо радоваться жизни!

Мы попросили мужиков отвернуться и стали раздеваться. Сняли футболки, остались в шортах и в нижнем белье. Потом Нина Филимоновна проворчала, что не хочет ходить в мокром лифчиkе, и сняла его тоже. Мы оглядываемся: мужики сидят, честно смотрят в другую сторону. Переглянулись с Полиной и тоже сняли свое белье. Остались в шортах. Сказали мужикам, что мы на счет «три-четыре» осторожно слезаем с лодки в воду, а потом они могут повернуться.

И вот мы потихоньку встаем в лодке, я командую:

– Три!

Мужики сидят, не шелохнувшись. Полина кричит:

– Четыре!

Мужики почему-то решили, что слово «четыре» означало, что надо повернуться, и, как по команде, повернули головы в нашу строну. А мы полуголые! Как завизжим! Расталкивая друг друга, быстрее прыгнули в воду. Лодка из-за смещения центра тяжести наклонилась, зачерпнула воды. Тут же в ней завизжали мужики. Попытались удержать равновесие, но женщины так резко отплывали в сторону, что создали приличную волну. Лодку еще раз захлестнуло, и она перевернулась. Мужики попадали в воду, а с ними вся наша верхняя и нижняя одежда.

Пока мы барахтались в воде и орали друг на друга, перевернутая лодка отплыла на несколько метров по лунной дорожке вглубь озера. Кто-то из мужиков сказал, что ничего ей не будет, завтра владельцы базы сами ее достанут. Искать вещи в воде в темноте не имело смысла, поэтому женщины еще раз наорали на мужиков, сказали им плавать в озере. Сами быстрее поплыли к берегу. Вылезли, прикрывая сокровенные места руками, побежали к своему домику. Благо, было уже поздно, и народ по территории базы не гулял.

Следом за женщинами из озера вылезли мужики, которые были под сильным впечатлением от водной прогулки. Шли к домику, орали, жестикулировали и делились впечатлениями так громко, что перебудили всех постояльцев базы.

Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки
Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки

Наутро всем сотрудникам пришлось доедать шашлык, так как холодильник на базе не работал, приготовленное мясо ночевало в беседке и вот-вот должно было испортиться. Все лениво ели мясо и клялись друг другу, что с завтрашнего дня станут вегетарианцами. Потом я, Полина и Нина Филимоновна сели на ступеньку крылечка веранды, чтобы попить чаю. Увидели, что со стороны озера идет наш шеф: в одной руке удочка, в другой – ведро. Вид грустный!

– Как рыбалка? – поинтересовалась Полина, когда шеф подошел поближе.

Тот обреченно махнул рукой и сказал, что рыбы в озере нет. Потом он начал делать какие-то странные вещи. Отмотал кусок лески, свернул ее в несколько раз, чтобы стала потолще, натянул леску между двух деревьев и закрепил. Потом стал доставать из своего ведра вещи и развешивать на леске. Сначала развешал три футболки, потом достал два женских бюстгалbтера. Мы с Полиной переглянулись. Узнали свое нижнее белье, но не знали, что сказать. А шеф развел руками и пояснил:

– Вот и весь улов на сегодня!

Нина Филимоновна щурилась, разглядывая со ступеньки крыльца белье на веревке. Потом, смущаясь, спросила:

– А это точно весь улов? Более крупной рыбы Вам не попадалось?

Шеф намека не понял. Он сказал, что ему не нравится, как проходит наш тимбилдинг. Надо вечером провести какие-то соревнования и интеллектуальные игры. Потому что просто пить – это не дело. Это многие люди в нашем коллективе и так каждый день после работы делают. Он сказал это голосом, не терпящим возражений, взял удочку, ведро и куда-то ушел.

Новость о том, что вечером будут соревнования и интеллектуальные игры для усиления процесса единения, быстро распространилась в коллективе. И также быстро вызвала коллективное желание от всего этого откосить. Всем хотелось просто болтаться по базе и ничего не делать. Поэтому коллеги напрягли всю свою смекалку, чтобы отмазаться от вечерней культурной программы.

Ничего умного никто не придумал. Но в дело вмешался случай. Уже после обеда к деревянному туалету, возле которого вчера весь вечер тусовался Славик, выстроилась очередь из других сотрудников агентства. Все-таки шашлык успел испортиться. И большая часть нашего коллектива имела несчастье в этом убедиться. Ближе к вечеру признаки недомогания почувствовали почти все. Пенек возле туалета быстро облагородили, накрыли газетами, поставили пластиковые стаканы и бутылки с алкоголем.

Пока одна часть сотрудников навещала деревянный домик, другая тусовалась поблизости и занималась самолечением, заключавшимся в дезинфекции организма. Никогда раньше коллектив не был таким дружным и сплоченным. Общая беда объединяет. Еще активнее, чем вчера вечером, сотрудники рекламного агентства обнимались, пили на брудершафт, говорили тосты. А также тепло и душевно поздравляли друг друга с облегчением.

Шеф грустно наблюдал за всем этим из беседки. К всеобщей радости, он отказался и от соревнований, и от интеллектуальных игр. Опять взял ведро, удочку и пошел к озеру. А бухгалтер Нина Филимоновна с такой теплотой и надеждой в глазах смотрела ему вслед, как, наверное, еще ни одна женщина на свете не смотрела на мужика-рыбака, уходящего из дома на промысел.

Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки
Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки

Еще рассказы-хиты про коллег:

______________________________

Не забудьте заглянуть в мой телеграм-канал Знойная женщина. Юмор и в группу ВК "Веселые истории от Знойной женщины". Там тоже много интересного!