Вика не успела и глазом моргнуть, как они все трое оказались в совершенно дивном месте.
Небольшая лужайка в окружении огромных величественных дубов, настоящих гигантов, раскидистых и мощных, словно сошедших со страниц старых сказок.
В зарослях камыша на мелководье копошилось утиное семейство, время от времени сдержанно крякая.
Сияющее темно-синее зеркало заводи было усыпано белоснежными звездами лилий - картина была так сказочно красива, что у Вики замерло сердце.
Сочные травы покрыты жемчужными каплями росы и яркими искорками светлячков. Поднялась из-за черной кудрявой каймы леса огромная, величественная, снежно-белая луна, залила лужайку и озеро сияющим потоком лунных лучей, и стало светло, как днем. Еще ярче засверкали капли росы и золотые огоньки светлячков, остро и сладко запахли ночные цветы, соловьи заливались в ореховых зарослях задушевно и упоительно, а русалочки с веселым смехом закружились, взявшись за руки, в огромном хороводе. Хор цикад стрекотал старательно-громко, соловьи и утки вторили ему, и родилась какая-то необыкновенная музыка!
Вика завороженно смотрела, как в головокружительном веселье и сверкающих брызгах мелькают стройные тела водяных дев, их тонкие белые руки и развевающиеся шелковые волосы, и нежный смех смешивается с оркестром цикад, соловьев и нестройным хором присоединившихся к ним лягушек, - среди круглой зеленой ряски, нежась в лунном луче, выводили они затейливые рулады - от утробного баса до визгливого фальцета, не сводя влюбленных глаз с пылающего диска луны.
Рядом с подружками всплыла голова Водяного, церемонно раскланявшись, он прошелестел свои звучным голосом:
- Прелестная Виктория, как вам наш праздник?
- Это восхитительно! Никогда не видела такой красоты!
Леснуха и Водяница рассмеялись:
- Мало кому из людей удается увидеть Купальную ночь!
Водяной кивнул:
- Праздник удался на славу! Что поделаешь, коротки июньские дни, коротка и русалочья радость! Закончится лето, и вновь их ждет зимний сон - без сновидений, ведь русалкам сны не снятся... Поверьте, совсем не весело лежать в иле на дне озера в обществе спящих рыб и лягушек! Вот Водяница наша с лесными зимует - все веселей! Чаек, варенье, сказки... А тут лежишь один-одинешенек!
Водяница засмеялась:
- Не жалуйся, старый повеса! Летом у тебя веселья предостаточно, волочишься за каждой русалкой!
- Ах, друг мой Водяница, что же мне делать? Они все так прекрасны! Желаю вам чудной ночи, дамы!
Водяной исчез под водой, устремившись к русалочьему хороводу.
Дышала медовым ароматом, шелестела неумолчным стрекотанием, купалась в лунном молоке синеглазая июньская ночь...
Но вот на горизонте несмело разлилась фиолетовая полоска, она светлела, наливалась нежно-розовым. Вика почувствовала, как краски размазываются, звуки отдаляются и затихают, а глаза неудержимо закрываются...
Она проснулась дома: свежий ветер колыхал легкую занавеску, в окне голубело чистое утреннее небо. На столе - роскошный букет свежих лилий.
В голове мелькнули яркие картинки изумительной ночи: забавное зеленое лицо Водяного, точеные русалочьи фигурки, синий блеск озера...
Вика подумала, какая великолепная картина может получиться, и улыбнулась...