Найти тему
WorkTruck

Когда асфальт растаял раньше снега: будут ли у нас когда-нибудь дороги, как в Европе?

Привет, друзья! Каждую весну люди в оранжевых жилетах начинают раздражать водителей на дорогах страны – от морей до северных широт. Из-за них - пробки, а на следующий год опять всё сначала: ямы и ремонт. Будет ли этому конец, и когда у нас научатся класть асфальт не по принципу «Инвайт – просто добавь воды»?

Попробуем разобраться, и от лирики перейдём к физике. Будем плясать от интересных вводных: вода, когда замерзает, увеличивается в объеме на 11%. Весной снег на асфальте тает, либо идет дождь, и вода просачивается во все, даже мельчайшие, трещины, ямки и дефекты покрытия.

Погода не дает влаге высохнуть, и она сохраняется на дороге надолго. При заморозках вода замерзает и расширяется, ей становится тесно, и она крошит окружающий асфальт. Слышали, «вода камень точит»? Замерзшая вода не менее ацкий «точильщик». Яма готова.

Кстати, наши чиновники, особенно местные, любят пенять на большое количество переходов температуры через ноль. Действительно, в Европе и Скандинавии их обычно меньше. Да и количество машин на европейских дорогах, пожалуй, не так много. В этом плане российским дорогам приходится тяжелее.

Хотя, не только наши дорожники с содроганием вспоминают аномальные вёсны - сначала все заливает, потом ударяет резкий мороз, а дальше наступает оттепель. Вода в такие годы буквально разрывала асфальт.

Нам звонили из Германии, интересовались, как мы тут справляемся! Оказалось, у них было ровно то же самое.

Однако и рецепт против влияния российских погодных условий есть. Чем качественнее произведена укладка асфальта, тем меньше в нем «убежищ» для воды зимой, тем лучше он переживет холодный сезон.

А вот по нашим наблюдениям, о качественном ремонте остается только мечтать. Достаточно проехать по любой только что отремонтированной дороге, чтобы понять, что на ней уже хватает будущих выбоин и трещин: швы на стыках асфальта, стыки на мостах, окаймления канализационных люков и т.д.

Мы уже молчим про увиденные собственными глазами случаи, как дорожные рабочие, докурив, закатывают свой «бычок» в асфальт. Угадайте, на каком участке яма появится быстрее? Это к вопросу, что власть деньги стырила – асфальт не доложила. Начать бороться за хорошие дороги следует, видимо, с «низов».

Второй фактор – возрастающая с каждым годом нагрузка на основание дороги: ведь практически все их прокладывали ещё в советское время, когда о таком трафике и подумать не могли, а объемные и тяжелые грузы перевозили, в основном, по железной дороге.

Что такое основа дороги с тех времен? Щебенка, на которой уложенный асфальт со временем деформируется, проседает. Немногочисленные дороги, построенные с нуля в наше время – например, на бетонной подушке, не «ёрзают» со временем, и покрытие на них дольше остается целым.

Так что главный рецепт борьбы с сезонными дефектами дороги – качественная перекладка асфальта. Ямочный ремонт сгодится в качестве временного и продержится недолго. Кстати, и его нужно провести «по уму» - заплатка на дороге (по-научному называется карта) должна получиться с ровными краями, для этого асфальт сначала вырезают.

Таким способом можно залатать зимой особо крупную яму, чтобы с наступлением теплого сезона «перекатать» улицу уже качественно, с соблюдением всех технологий. На деле же обычно заплатки остаются надолго, лишь обрастая с годами сверху новыми слоями асфальта. Который, разумеется, держится до первых переходов через ноль.

Вывод такой, друзья: если дороги будут капиталить, начиная ремонт с нижнего слоя асфальта, проектировать и делать ремонт будут не рукоопы, то, пожалуй, мы с вами и в наших климатических условиях доживем до хороших дорог. Но это не точно.

Если же вы внезапно стали жертвой ямы на дороге – добро пожаловать в Worktruck, посмотрите на видео – как много дисков под замену.