Как только на Автоторе начался выпуск этого очередного "китайца", название марки которого до сих пор неизвестно, как правильно произносить, его сразу же "окрестили" самым настоящим покорителем рынка и "убийцей АвтоВАЗа".
К большому сожалению, рекламка не сработала, ведь как только стали известны цены, интерес к новинке пропал. Речь идет о бренде Kaiyi с его моделью E5 - это дочерняя компания "Чери", которая везет на отечественный завод в Калининграде машинокомплекты и путем "отверточной" сборки штампует свои автомобили.
Бюджетный седан, который должен был быть в сегменте доступных авто, и за который в Поднебесной на наши рубли просят от 700 тысяч до 1 млн, за эту цену вполне мог бы конкурировать с Грантой на нашем рынке.
В связи с различного рода "надбавками" в виде утильсбора, пошлин, налогов и всего прочего, что входит в конечную стоимость, ценник на изначально бюджетную машинку стал совсем не бюджетным.
На сегодняшний день официальный сайт гласит, что машину в комплектации Luxury можно приобрести от 1 959 000 рублей. За "Лухури +" придется отдать без 1000 рублей 2 млн.
И судя по отзывам и обзорам на данный автомобиль, он из себя представляет "обычный китайский ширпотреб".
Отсутствующая шумоизоляция, качество материалов отделки салона оставляет желать лучшего, да еще и едкий запах пластика, не говоря уже о невнятной работе подвески, которая явно не для наших дорог, - все это оценка тех автолюбителей, кто уже попробовал Kaiyi на тест-драйвах и при личном использовании.
Все это, казалось бы, простые придирки. Мол, чего вы хотите от бюджетного китайского автомобиля, который у себя на родине даже в 20-ку самых популярных моделей не входит.
Однако отечественный покупатель, привыкший видеть вполне себе хороший, а возможно даже и почти премиальный авто за ценник в 2 млн рублей, просто не может не раскритиковать в пух и прах ту "продукцию", которую предлагают за баснословные ценники.
Отсюда и возникают вопросы к качеству металла, который тут, как говорят в интернете "не толще, чем у банки из под пенного", к вопросам надежности узлов и агрегатов, гарантии на все это "добро" и о длительности ожидания ремонта, если вдруг что-то сломается.
Потому и появляется вполне резонная претензия, что не может китайская "табуретка" с моторчиком стоить таких денег.
А значит и никакой речи не идет об огромных продажах - за 2.5 месяца было реализовано 175 машин Kaiyi E5. И это явно не похоже на лидерство на автомобильном рынке, скорее можно сравнить с началом "конца".
Ведь буквально недавно на официальном уровне стала известна цена на Lada Vesta NG - от 1 239 900 рублей. И да, можно бесконечно много говорить о том, что и эта цена завышена, что красный ценник на Весту должен быть не больше 500-700 тысяч рублей, реалии рынка таковы, что дешевле она, увы, быть не может.
При этом многие вполне рады и такой цене, ведь это не 2-2.5 миллиона, которые просят за простые бюджетные модели китайских марок.
Таким образом получается, что с нынешней ценовой политикой наша отечественная Веста даже за 1.5 млн рублей будет вне досягаемости для любых "китайцев".
А если прибавить сюда и отсутствие различного рода программ гос.поддержки, всяких льготных решений при покупке сего китайского "пепелаца", то до закрытия и полной убыточности производства можно даже не говорить, итак все ясно.
Ведь даже тот же "Москвич 3" в добровольно-принудительном порядке закупается тысячами штук в службы такси и каршеринга, а это значит, что машины не копятся на стоянках. Пускай простой народ, я имею в виду частников и физ.лиц, их не закупает массами, какие-то продажные движения все-таки у "Москвича" присутствуют, а значит какая-никакая прибыль идет.
А вот что будет делать "Кайи" - пока большой вопрос. Скидками и "акциями" покупателей не заманишь, ведь снижать прайс придется чуть ли не вдвое, чтобы продажи хоть как-то двинулись с места.
Хотя мнения на этот счет расходятся: одни говорят, что до закрытия этой "конторки" осталось недолго, другие же - "не успеете очухаться, как полстраны на "китайцев" пересядут".
Кто здесь прав, пока неясно.
Ясно одно лишь одно - что для "полного счастья" отечественному автолюбителю нужно, чтобы Веста стоила в пределах 500-700 тысяч рублей, а "китайцев" по типу "Кайи" пускай сам Автотор у себя же и покупает за их цену.
Какие мысли на этот счет у вас, обязательно делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете.
Спасибо за внимание.