Найти тему
Записная книжка

За леность сердца и ума мы все когда-нибудь заплатим. Мы все когда-нибудь заплачем...

Столько всего! Эрдоган – снова президент, Линдси Грэм снова «ляпнул», ночная атака на Киев снова «раздела» хвалёные ПВО, а мой взгляд зацепился за, казалось бы, мелочь – во Франкфурте-на-Майне толпа в несколько сотен человек протестовала против концерта Роджера Уотерса, основателя Pink Floyd. Ну, протестовала, и что? Роджер давно в зубах застрял у наших недругов с той стороны, потому что пытается донести до европейского обывателя то, что власти считают крамолой, - правду. Откуда он её знает?
      Родился Роджер в 1943, и это говорит не только об его почтенном возрасте, не правда ли? Отец погиб на фронте в 44-м, и самым первым детским воспоминанием сына стало празднование Дня победы во Второй мировой войне.

На протяжении всей своей музыкальной карьеры Уотерс много раз обращался к социальной и военной тематике. В частности, в альбоме The Dark Side Of The Moon («Темная сторона Луны», 1973 г.) есть композиции Money и Time — размышления про капитализм, гонку успешности и современное общество. В 1977 году у Pink Floyd вышел альбом Animals («Животные»), созданный по мотивам политической повести Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Социальным манифестом стал альбом The Wall («Стена») 1979 года и одноименный фильм 1982 года, снятый по мотивам этого альбома. В картине по сценарию Роджера Уотерса главный герой, сын британского солдата, погибшего на полях Второй мировой войны, размышляет, в том числе, о природе фашизма.

Почему меня так зацепила именно эта новость? Уотерс не первый и не последний на той стороне, кто имеет позицию, отличную от общепринятой. Не оскудела ещё Земля на людей думающих. Но политики и даже журналисты, пусть и семи пядей во лбу, это одно. А всемирно известный и талантливейший музыкант, который столько лет «держит» свою аудиторию, совсем другое.
«Украинский конфликт глазами западных журналистов – это пропаганда и ложь», - заявлял в интервью Rolling Stone Роджер Уотерс. «Россия, которую все обвиняют, многие годы пыталась его избежать», - говорил он.
Возможно, далеко не все его взгляды совпадают с нашими, да и не должны. Но одно для меня бесспорно. Прежде чем сказать «А», этот человек, уже обладая определёнными знаниями в истории и политике, изучал настоящую ситуацию, думал, сопоставлял, да что там! Для того, чтобы убедиться в своих выводах, он написал открытое письмо лично Путину, чем задел кое-кому струны загадочной украинской души.
     «Почему ты не переедешь уже в Россию, безвольный, бессердечный, беспощадный, заблудший человек?» — написал ему после этого посол Украины в Австрии, считая, очевидно, себя любимого волевым, сердечным, добрым и просвещённым человеком. Более того, за эту позицию Украина поспешила внести Уотерса в "расстрельный список".
   Так вот, вернёмся к этому протестному митингу. Ежу понятно, не сами и не вдруг они там собирались, ибо не просто покричали Уотерсу «Не хотим твоей пропутинской музыки!» Нет-нет, «протестующие почтили память жертв национал-социалистов, выразили солидарность с Израилем». Да, Роджер сторонник Палестины в вечном конфликте Израиль-Палестина.
    При слове Израиль пришла на ум наша звезда. Что бы ни писали об Алле Борисовне, лично я её песни всегда любила и слушала. Тем обиднее теперь видеть её развалившуюся личность и делать сравнение не в пользу.

А Б. в Израиле
А Б. в Израиле

Не знаю, права ли, но сдаётся мне, что вся эта моральная химера от недомыслия. Другое дело, когда откровенный враг. Он всё знает наверняка, но извращает, выворачивает факты наизнанку в угоду своей позиции. Остальное – от нежелания узнавать, думать, сопоставлять. Не могу ещё раз не процитировать Роджера Уотерса: "Любой, у кого есть хоть полмозга, поймет, что СВО на Украине спровоцирована". Согласна. Поинтересуйся вопросом хотя бы в полсилы... Но нет. Наверное, для кого-то и это слишком. Если кто не прочитал между строк, то я не столько о Роджере и об Алле. О нас. Не знаю, о чём в своё время писалось Людмиле Волошиной, но мне читается об этом:

За леность сердца и ума
Мы все когда-нибудь заплатим.
Мы все когда-нибудь заплачем,
беспечные, в веселом платье,
в пустые воротясь дома.
Но лишь себя нам станет жаль
в квадрате стен осиротелых…


И так далее. Вот и платим. Дорого.