Когда отца пригласили работать в республиканское министерство сельского хозяйства в Казань, семья переехала с ним из родного села Мочалейка. Марату хоть и было тогда 10 лет, но он ко всему относился удивительно серьёзно. Учился на «отлично» и шёл к своей мечте – поступить в суворовское училище и стать офицером. Отец первое взрослое решение сына одобрил. И Марат после 8 класса начал учёбу.
Это была новая для него среда. В школе он умел упорно постигать новые знания. Здесь научился коллективизму, умению помогать товарищам в сложных ситуациях. И окончательно решил, кем станет – десантником. Не ограничиваясь мечтами, с максимальной нагрузкой работал утром на зарядке, а потом часами тренировал себя в спортивном городке.
Конкурс в Рязанское военно-десантное училище тогда был, как в институт кинематографии. Марат экзамены сдал все, но чуть не добрал по проходным баллам. Председатель приёмной комиссии посоветовал пойти в Коломенское артучилище. Ведь у десантников тоже была своя артиллерия.
И Акчурин согласился, о чём совсем не жалел. Ему нравилось десантироваться на парашютах рядом с техникой. После 4-х лет сложной учёбы его отправили служить в Прибалтику. Через некоторое время он стал старшим офицером самоходно-артиллерийской батареи за прибором управления огнём.
Сложилась личная жизнь. Жена уже ждала ребёнка, когда его отправили в Афганистан, в апреле 1988 года.
Марат служил в 345-м отдельном парашютно-десантном полку (ОПДП) в Баграме. Он не писал близким ничего страшного. А между тем с 22 июля по 4 августа они были на тяжёлой боевой операции, в 30 км к востоку от Кабула. Отбивали охоту у «духов» обстреливать столицу с того горного района.
За это время заканчивался (до 15 августа) первый этап вывода советских войск из Афганистана. Теперь здесь осталась только половина 40-й армии. Подразделения их полка перебазировали к аэродрому в Кундузе, для прикрытия блокпостами движения армейских колонн.
Начали оживляться мятежники. Полным ходом пошла их агитация в правительственных войсках страны, и так не отличающихся особым боевым настроем. В результате Кундуз, где стоял гарнизон на 4,5 тыс. афганских бойцов захватили в одну ночь изначально сотня «духов». Только к утру их стало раз в шесть больше. Воска местной милиции и безопасности разбегались, бросая оружие и технику или переходили на сторону душманов.
Остатки руководства провинции и гарнизона спрятались на аэродроме, который прикрывал 345-й полк и группа пограничников. Начались яростные бои, которые шли до прихода помощи.
Здесь принял свой последний бой и старший лейтенант Марат Акчурин. 22 августа мятежники напали в очередной раз. Стояла невероятная жара. Вокруг свистели пули врагов, спрятавшихся за ближайшими дувалами. Артиллерийские орудия никак не удавалось вывести из-под обстрела.
Следовало действовать быстро, чтобы переломить бой в свою сторону. Марат основную часть взвода организовал на ведение огня прикрытия. А сам, взяв одно отделение и несколько крупнокалиберных пулемётов, скрытно выдвинулся во фланг к врагам и устроил засаду.
Подобрались настолько удачно, что внезапным залпом снесли почти половину всей группы «духов». Лично Марат снял троих. Бандиты начали отступать к другим дувалам. Наши метнулись вперёд, чтобы занять новую боевую позицию. И в этот момент пуля из «Бура» (винтовки) скосила командира.
Прошло всего три дня, как ему исполнилось 24 года. А 29 июля родился его сын Тимур! До возвращения домой оставалось несколько месяцев. Но родителям так и не суждено было снова обнять сына, а Тимур не видел папу никогда.
Все солдаты и офицеры ждали тогда возвращения на Родину, но продолжали честно тянуть свою армейскую лямку, не прячась за спины товарищей. Посчастливилось вернуться не всем.
За тот бой Акчурин Марат Рустамович был награждён орденом Красной Звезды. Свой воинский долг он исполнил до конца.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.