Найти в Дзене
ИНФОПЛЕЙС

Как в 2023 году выйти на маркетплейсы с товарами из Китая?

Оглавление
Рассказывает Григорий Мартиросов, автор Youtube-канала «Анатомия дела»
Рассказывает Григорий Мартиросов, автор Youtube-канала «Анатомия дела»

Закупка товаров в Китае: актуально ли сегодня это для небольших селлеров?

Китай неоднозначен. С этого я хочу начать, поскольку важно понять — нужно все тестировать. Нет универсального ответа, с какой суммы и товаром нужно заходить.

Сегодня Китай производит полностью или частично 90% товаров на рынке. Он до сих пор очень выгоден для селлеров с точки зрения закупа, производства и доставки товаров.

Вопрос в другом. В какой момент Китай становится выгодным для небольших поставщиков на маркетплейсах? Можно понять, лишь попробовав. Вам нужно постоянно делать запросы, искать наиболее подходящую фабрику.

Парадокс в том, что я часто сталкиваюсь с тем, что продавцам с небольшим бюджетом выгоднее закупать товар в Москве. Почему? Если коротко — те, у кого мы закупаем товар в столице, заказывают его контейнерами по морю и получают низкую себестоимость. Даже с их накруткой 10-15% товар будет выгоднее, чем в Китае.

Возьмем для примера одну из ходовых позиций на маркетплейсах — тапочки. На «Садоводе» или «Южных воротах» их можно купить за 100 ₽/пара. Мы закупаем там партию и начинаем продавать. Все идет неплохо и мы решаем закупить эти же тапочки в Китае в два раза дешевле. Но цена не будет такой низкой, поскольку фабрике выгоднее продать несколько контейнеров тапочек по 70 ₽, чем заниматься нашими объемами. По итогу, крупный поставщик в Москве будет выгоднее для нас, чем фабрика в Китае.

Вывод — с небольшим оборотом очень сложно выйти на закупку товаров в Китае. Это будут некомфортные условия. Конечно, бывают и исключения. Но по общему правилу видно: чем больше денег — тем интереснее работать с Китаем.

-2

Какую площадку для закупки стоит выбрать?

Площадок для закупки товаров в Китае несколько. Но начинающим селлерам я рекомендую остановиться на двух — 1688 и Alibaba.

Они принадлежат одной компании, но с существенной разницей. Alibaba ориентирован на экспорт, соответственно, там больше крупных игроков с необходимыми лицензиями. 1688 работает для внутреннего рынка и там легче найти местных производителей. У них есть два преимущества: низкая себестоимость и уникальный товар. Для нас это будет играть ключевую роль.

С байером или напрямую: как выгоднее и безопаснее покупать товары в Китае

На первый взгляд ответ очевиден — выгоднее работать без байера. Но не всегда, сэкономив, можно провести безопасную сделку.

Представим ситуацию. Мы нашли на 1688 классного производителя, пообщались с ним через переводчик, он прислал фотографии товара. Нас все устроил. Мы вносим 100% предоплату (общее правило для Китая) и заказываем товар.

И здесь возможны два варианта:

  1. Фабрика просто не выходит на связь. Что делать? Лететь и бить им морду? Как-то глупо.
  2. Фабрика прислала нам не красные, а синие тапочки. Карго присылают фото — а там не тот товар. Мы с вопросами к перевозчику, а они нам логично — «А мы здесь причем?». Дальше нас ждут качели с производителем. Те извиняются, обещают, что в следующий раз пришлют нужный товар. Но по итогу — у нас ненужный товар.

Как решить эти проблемы без байера? Вопрос риторический. Поэтому сэкономить 10% от стоимости закупки (примерно столько берут байеры) — не всегда мудрое решение. Это капля в море для тех убытков, которые можно получить.

Насколько быстрая доставка из Китая? Что нужно учесть?

Если взять средний срок доставки за год, то это — 25-30 дней. Рассчитывайте время, исходя из этой цифры.

Обязательно учитывайте сезонные праздники. Если хотите сотрудничать с Китаем, подчеркните красным цветом три месяца — декабрь, январь и февраль. Это самые ужасные месяцы для работы и доставки.

В декабре предприниматели из СНГ готовятся к Новому году. Фуры на таможне стоят длинными очередями, а маркетплейсы не успевают принимают товар. В январе мы полмесяца не работают, а в феврале — китайцы. Обязательно это учитывайте. Если хотите закупиться товарами к Новому году, то оформляйте заказ в августе или сентябре.

-3

Поделитесь инсайтом: что бы вы посоветовали тем, кто сотрудничает с Китаем?

Расскажу как сэкономить на доставке. Ищите компактные по объему товары, но которые весят неплохо. Возьмем для примера те же тапочки. Они маленькие, плотно упаковываются, но относительно тяжелые из-за подошвы и количества. То есть, ваш груз будет тяжелым, но в нем будет много товара.

Для сравнения представим доставку подушек с «воздушным» наполнителем. Они очень легкие, но габаритные — для такой доставки понадобится не одна упаковка. Доставка подушек будет считаться не по килограммам, а кубометрам. Это невыгодно.
Подбирайте товар, исходя из его размера и веса.

Поняли логику? Товар должен быть небольшим и нормального веса. Так он компактно комплектуется и вы экономите на доставке.

Отдельным пунктом еще раз напомню — не заходите в нишу хрупких товаров. Доставка будет долгой, какая бы обрешетка не была — часть товара придет разбитой. Проверено.

Расскажите про себя и свои направления

Youtube-канал Григория
Youtube-канал Григория

Обо всем по порядку. В первую очередь, я селлер — продаю товары на маркетплейсах. Мы возим товар в основном из Китая, сейчас пробуем зайти в нишу одежды в Узбекистане. У нас своя карго-компания, которая давно работает с Китаем.

Во-вторых, у нас есть взрослый фулфилмент, который работает с проектами под ключ. В феврале ему исполнилось два года. Мы партнеры многих известных брендов по типу MarketGuru, сотрудничаем со школами и академиями. Нам доверяют на уровне медийности — стараемся всегда оправдывать доверие.

Кстати, вы можете начать сотрудничество с нашим фулфилментом. Приведите к нам клиента и получайте пожизненно 5% со всех его чеков.

В-третьих, мы выступаем байерами. Ищем товары, регулируем все вопросы с фабриками и привозим его в Москву.

Тем самым, клиент получает услуги полного цикла. Мы можем найти товар, привезти его в Москву, а оттуда увезти на распаковку, упаковку и маркировку. Также можем помочь с фотосессией и дизайном карточек, заведением поставки и отгрузкой на маркетплейс.

И вишенкой на торте расскажу про свой ютюб-канал «Анатомия дела». Раньше на нем я старался охватить как можно больше бизнес-направлений, сегодня сосредоточился на одном — маркетплейсы. Скоро к видеороликам добавим и подкасты с разборами и советами. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить ;)