Мы живем в хаотичном информационном поле. Каждый информационный канал (соц.сети, мессенджеры, новостные сайты, тв и радио) пытается выдать нам свою порцию информации. Со временем мы учимся фильтровать потребляемый контент и воспринимать только то, что нам действительно интересно. Аудитория перенасыщена прямой рекламой. Бесконечные призывы "Купи!" уже далеко не так эффективны, как были раньше. На помощь приходит ОН — сторителлинг.
Сторителлинг (англ. storytelling — "рассказывание историй") — это маркетинговый прием, помогающий донести информацию через историю или рассказ.
Чем сторителлинг так привлекателен?
Сторителлинг эффективен, потому что он создает эмоциональную связь с потребителем. Истории легко слушать, воспринимать. В цепляющих историях читатель либо узнает себя, либо сопереживает героям повествования.
Сторителлинг позволяет создать промо-контент, которая останется в памяти клиентов на долгий срок, в то время как прямая реклама вылетит у него из головы почти сразу же после её просмотра.
Так же, грамотно выстроенная история может быть для потенциального клиента гораздо убедительнее, чем любые аргументы и факты.
Сторителлинг помогает расположить аудиторию, повысить ее доверие и лояльность, эмоционально привязать к бренду. Всё это не может не сказаться положительно на коммерческом успехе бренда.
Какие задачи в маркетинге сторителлинг способен закрыть?
- В первую очередь, конечно, продать товар или услугу. Сторителлинг используют для написания продающих текстов, которые в дальнейшем размещаются в разных каналах продвижения. Они разительно отличаются от классических рекламных призывов, чем привлекают больше внимания.
- Продемонстрировать решение проблемы. Живая история наглядно показывает "боли" клиента, его мечты, проблемы, стремления. Читая историю, клиенту проще ассоциировать себя с её персонажами, а следовательно — начать доверять тому, что именно ВЫ способны закрыть его "боли".
- Рассказать о внутренних процессах. Вашим клиентам будет интересно увидеть процессы изнутри, отследить, как рождается продукт или как именно предоставляется та или иная услуга. Это поможет повысить доверие клиента к бренду, а так же продвигать ваш бренд работодателя в глазах соискателей.
- Рассказать о ценностях компании/бренда. "Мы заботимся о клиентах" — это общая фраза, не вызывающая доверия. Однако, если расписать конкретный эпизод заботы о клиенте с помощью истории — она непременно вызовет эмоции и отложиться в памяти. Так же, история поможет конкретизировать формулировку, добавить деталей.
- Сторителлинг как ничто иное помогает продвигать личный бренд. Лучший способ раскрыть личность эксперта с нужной стороны — рассказать историю из жизни.
- Вызвать яркие эмоции. Яркие эмоции способны запоминаться дольше и сильнее, что может увеличить эффективность рекламной кампании.