В марте 1991 года мы голосовали на всесоюзном референдуме
Лично я голосовал, как и 76,4% советских граждан ЗА сохранение Советского Союза. Но как выяснилось позже, наше мнение уже никого не интересовало. Кстати, на Украине утвердительно проголосовали 70,2%. Почему я обращаю внимание на Украину, потому, что события, которые произошли в дальнейшем в моей жизни, были связаны с этим краем.
В августе 1991 года грянул «путч» ГКЧП, но в промежутке между этим, у меня произошли некоторые события.
Я в это время служил врачом-ординатором в медсанчасти ИТК-2 строгого режима, уже на «бытовой» зоне. Как я там оказался можно прочитать, пройдя по ссылке https://dzen.ru/a/ZGWNbSZ72URsyN9C
Так как колония находилась в г. Ангарске, а я жил в Иркутске, то каждый день мне приходилось на электричке или автобусе затрачивать около часа, добираясь на работу. Где-то год меня это развлекало.
Начальник медсанчасти относился ко мне гуманно. Он и сам был в таком же положении, когда работал хирургом на «больничке» Иркутска, проживая в Ангарске. В результате кадровых комбинаций его перевели служить по месту жительства, но о хирургии ему пришлось забыть. Его это, кажется, ничуть не расстраивало. Человек он был легкий, приходя на работу, отмечался у руководства на рапорте, а потом в медсанчасти собирал врачей, и «травил» анекдоты и байки, пил чай и уходил со службы, по возможности раньше. Когда начальник бодро покидал медсанчасть, кто-то из персонала, глядя в окно, с восхищением сказал: «Настоящий МВД-шник!»
Из истории хирургии он любил рассказывать, как при операциях, обкладываемые салфетками петли кишечника, утягиваются с перистальтикой вовнутрь. Была «дежурная» история, про сомнения, забыли при операции резиновый зонд или нет. И он догадался, под рентгеном поместить реальный зонд под больного и сравнить с «картинкой» в операционном поле. Выяснилось, что зонд не похож на тень кишечника, и беспокоиться не о чем.
Мне он дал «карт-бланш». «Проводи только прием и больше ни о чем не парься. Приходи и уходи, как удобнее с расписанием электричек». Утренние и вечерние планерки меня не касались. В Ангарске я оценил отсутствие мелочной опеки со стороны медицинского отдела УВД Иркутска.
Проверяющие на любом уровне были редкими гостями в колонии. Зона была "мебельная" и руководство вывозило левый товар фурами.
Нравы, как среди зеков, так и среди служащих были достаточно свободные. Например, когда началась тотальная "талонная система", сердобольные зеки "печатали" талоны в огромных количествах. Их изымали во время обысков оперативники и раздавали всем желающим. Было одно условие. Талоны на спиртное нельзя было "отоваривать" в ближайших магазинах. Там уже знали руку "умельцев". Я оказался в выигрыше, получая официально талоны по месту жительства в Иркутске и по месту работы, в Ангарске. Поэтому с этим был полный порядок.
Кроме того, лентяй - начальник, обязал меня сдавать квартальные отчеты в медицинский отдел. Самому мотаться в Иркутск, ему не хотелось. «У тебя там наверняка есть знакомые. Поэтому потрать времени, сколько надо, но сдай отчеты так, чтобы вопросов по ним не возникало». У меня действительно были дружеские отношения со многими инспекторами. Поэтому мы ходили с ними в ближайший ресторан «Центральный», который находился на втором этаже торгового комплекса.
Среди посетителей были в основном «торгаши» знойных восточных республик, благо рынок находился рядом и служащие МВД и КГБ, потому что соответствующие управления находились через дорогу. По вечерам, обсчитывали там безбожно, но днем как говорил Жванецкий «все происходило с учетом интересов» и узнавания постоянных посетителей.
Трепались о делах, службе, личной жизни. Отчеты «проходили» между рюмками. Ну, и несколько дней я прихватывал, для личной жизни. Это был мой бонус, за ежедневные поездки на работу.
В Ангарске я получил очередное звание, закалился, работая с рецидивистами «черной» зоны и приобрел шикарный катушечный стереомагнитофон «Ростов» https://dzen.ru/a/Y_Qx7YFFhDbx00GR.
Но идея мотаться туда-сюда каждый день, себя изжила, и поездки надоели. Я стал подумывать, как перевестись обратно в Иркутск. В медицинском отделе меня «кормили» обещаниями, что возьмут инспектором, как только появится должность.
Ну, а пока мне дали путевку в июне 1991 года, в санаторий МВД г. Миргород на Украине. Я с удовольствием решил съездить отдохнуть и заодно заехать к своей тетке, которая проживала недалеко от Кривого Рога.
Чтобы не перегружать текст, будет продолжение. Хочу заметить, что ваши комментарии очень помогают в написании «записок». Спасибо.