Казалось бы – есть игры, в которых прорисованы в 3D-персонажи, есть множество дизайнеров, которые ваяют 3D-объекты для визуализации. Что мешает просто взять и напечатать? Ну или купить и напечатать. Но, увы, тут все не так просто. Для начала напомню требования к 3D-модели для печати:
- модель должна иметь полностью замкнутую внешнюю оболочку; «дыры» и перехлесты недопустимы
- модель не должна иметь выступающих поверхностей (ребер, шипов) «нулевой» толщины
- модель не должна иметь внутренних поверхностей
- все нормали на модели должны быть правильно ориентированы Если модель хоть по одному параметру не подходит – её называют «битой» и её нужно лечить в специальных программах. Тут следует учесть, что различные слайсеры (программы для подготовки модели к печати на 3D-принтере) по разному реагируют на дефекты модели – одни способны «нарезать» модель даже есть небольшие дефекты, другие – нет. Простенькие дефекты – ребра и шипы нулевой толщины, небольшие перехлесты и дыры достаточно легко ле