Найти тему
Из тени в свет

Диктант. Аттестация. СО. ОВЗ. Наш опыт.

Заранее попросила завуча диктант отправить на Яндекс почту. Чтобы потренироваться дома.

На подготовку дано было 3 дня.

Приступили.

Проблем….- много.

Главная – устаёт рука. Из-за этого, решила я давать писать ребёнку по одному предложению. Потом отдых 5 минут.

В диктанте 15 предложений.

Разбили на 3 дня по 5 предложений.

Долго?

Да.

А что делать?

Рука от напряжения даже белеет.

Сделала браслет на запястье правой руки из шерсти нашей собаки. Может поможет?

Другая проблема - речевая. Отражается на письме.

Не различает звуки. Путает. Например.

В слове краснеЛИ, дочь ПРОИЗНОСИТ и ПИШЕТ краснеНИ.

На старой еЛИ – дочь пишет на старой еНИ.

Запах земЛИ – запах земНИ.

Лось попиЛ воды – лось попиН воды.

Луч солнЦА – она упорно пишет луч солнСА.

Миллион раз писали солнЦЕ. Но в диктанте, опять рука САМА выписывает вместо ц – с.

Что делать? Опять задаю СЕБЕ вопрос.

Решила так.

Сначала пусть печатает на компьютере предложение. А потом пишет в тетрадь под диктовку.

И знаете…. Сработало…

Печатает слово - ПОПИЛ…. Печатает медленно, ищет и подбирает буквы. Я наблюдаю,… молчу…

-По-б… Нет…

Сама увидела…

Исправляет б на п.

По-пи-Н… Опять увидела сама… Исправляет…и получается попил.

Ура!

Потом записывает предложение с этим словом в тетрадь – правильно.

Фантастика!

Значит, правильно идём.

*****************************************************

День аттестации.

МЕНЯ с утра колбасит от СТРАХА.

Вспоминаю героиню И. Чуриковой, кстати, учителя.

Проходите, не бойтесь. У нас уже несколько миллионов лет не было случаев людоедства.
Проходите, не бойтесь. У нас уже несколько миллионов лет не было случаев людоедства.

Ну что мы пойдём? –думаю. -Позориться?

Дальше внутренний монолог.

Нет… Надо идти… Как напишет – так напишет.

Если сдаться, струхнуть – значит что? Двойка. Не аттестован.

А если придём – тройку поставят. Ведь чему-то же мы научились.

Почему Я не допускаю мысли, не могу принять то, что тройка тоже имеет право на существование. Перфекционизм? Опять он?

Вспомнила в институте нашего двоечника, который ПЕРЕХОДИЛ с курса на курс, с горем пополам.

И расхожую фразу, которая переходила тогда, из уст в уста.

Знаешь - Не знаешь - Главное - Прийти ….

Приходил – получал двойку. Пересдавал… Глядишь, в сентябре – опять в нашей группе. Потом – армия. Из армии пришёл – восстановился. Закончил- таки институт позднее, диплом получил. Потом ушёл в бизнес.

Вспомнила школьные годы. Девочку из нашего класса. Несчастную.

Как её на смех подняла…. учительница!!!! Сообщив прилюдно, на уроке, что она единственная получила за диктант двойку, так как сделала 45 ошибок. В слове - по 2 ошибки. И фразу учительницы, что ТАКИХ надо ИЗОЛИРОВАТЬ от общества. Вспомнила, как весь класс стал дружно ржать над нею.

Нет…Не весь…Многие…

А она, бедная, сидела красная как рак.

Кстати, школу она закончила и аттестат получила.

Вот такая буря эмоций и воспоминаний захлестнула меня с утра.

Но мне своих чувств выдавать НЕЛЬЗЯ.

ДОЧЬ ПРИУЧИЛА меня держать себя в руках. Всегда.

Пришли….

Диктовала учительница, сидя рядом с дочкой… Я села впереди, спиной к ним. Закрыла глаза, слушала….и… мысленно молилась….

Всё слышала...

И (((лось попиН))) - так моя дочь произнесла, а учитель акцентировала, на звуке Л - попиЛ. И дочь написала правильно. Молодец.- похвалила учительница.

Когда диктант закончился, вот тут меня и прорвало….

Как я её БЛАГОДАРИЛА….

За то, что она, УВИДЕЛА….и напряжение в руках. И ПОНЯЛА, что пятое предложение - это край. И что диктовала, ПОМОГАЯ УСЛЫШАТЬ правильный звук.

За то, что ОЦЕНИЛА успехи, какие-бы они не были. Для нас они ОГРОМНЫЕ. Она это ЗАМЕТИЛА.

СПАСИБО, что в нашей жизни ЕСТЬ такие понимающие ЛЮДИ.