Заранее попросила завуча диктант отправить на Яндекс почту. Чтобы потренироваться дома.
На подготовку дано было 3 дня.
Приступили.
Проблем….- много.
Главная – устаёт рука. Из-за этого, решила я давать писать ребёнку по одному предложению. Потом отдых 5 минут.
В диктанте 15 предложений.
Разбили на 3 дня по 5 предложений.
Долго?
Да.
А что делать?
Рука от напряжения даже белеет.
Сделала браслет на запястье правой руки из шерсти нашей собаки. Может поможет?
Другая проблема - речевая. Отражается на письме.
Не различает звуки. Путает. Например.
В слове краснеЛИ, дочь ПРОИЗНОСИТ и ПИШЕТ краснеНИ.
На старой еЛИ – дочь пишет на старой еНИ.
Запах земЛИ – запах земНИ.
Лось попиЛ воды – лось попиН воды.
Луч солнЦА – она упорно пишет луч солнСА.
Миллион раз писали солнЦЕ. Но в диктанте, опять рука САМА выписывает вместо ц – с.
Что делать? Опять задаю СЕБЕ вопрос.
Решила так.
Сначала пусть печатает на компьютере предложение. А потом пишет в тетрадь под диктовку.
И знаете…. Сработало…
Печатает слово - ПОПИЛ…. Печатает медленно, ищет и подбирает буквы. Я наблюдаю,… молчу…
-По-б… Нет…
Сама увидела…
Исправляет б на п.
По-пи-Н… Опять увидела сама… Исправляет…и получается попил.
Ура!
Потом записывает предложение с этим словом в тетрадь – правильно.
Фантастика!
Значит, правильно идём.
*****************************************************
День аттестации.
МЕНЯ с утра колбасит от СТРАХА.
Вспоминаю героиню И. Чуриковой, кстати, учителя.
Ну что мы пойдём? –думаю. -Позориться?
Дальше внутренний монолог.
Нет… Надо идти… Как напишет – так напишет.
Если сдаться, струхнуть – значит что? Двойка. Не аттестован.
А если придём – тройку поставят. Ведь чему-то же мы научились.
Почему Я не допускаю мысли, не могу принять то, что тройка тоже имеет право на существование. Перфекционизм? Опять он?
Вспомнила в институте нашего двоечника, который ПЕРЕХОДИЛ с курса на курс, с горем пополам.
И расхожую фразу, которая переходила тогда, из уст в уста.
Знаешь - Не знаешь - Главное - Прийти ….
Приходил – получал двойку. Пересдавал… Глядишь, в сентябре – опять в нашей группе. Потом – армия. Из армии пришёл – восстановился. Закончил- таки институт позднее, диплом получил. Потом ушёл в бизнес.
Вспомнила школьные годы. Девочку из нашего класса. Несчастную.
Как её на смех подняла…. учительница!!!! Сообщив прилюдно, на уроке, что она единственная получила за диктант двойку, так как сделала 45 ошибок. В слове - по 2 ошибки. И фразу учительницы, что ТАКИХ надо ИЗОЛИРОВАТЬ от общества. Вспомнила, как весь класс стал дружно ржать над нею.
Нет…Не весь…Многие…
А она, бедная, сидела красная как рак.
Кстати, школу она закончила и аттестат получила.
Вот такая буря эмоций и воспоминаний захлестнула меня с утра.
Но мне своих чувств выдавать НЕЛЬЗЯ.
ДОЧЬ ПРИУЧИЛА меня держать себя в руках. Всегда.
Пришли….
Диктовала учительница, сидя рядом с дочкой… Я села впереди, спиной к ним. Закрыла глаза, слушала….и… мысленно молилась….
Всё слышала...
И (((лось попиН))) - так моя дочь произнесла, а учитель акцентировала, на звуке Л - попиЛ. И дочь написала правильно. Молодец.- похвалила учительница.
Когда диктант закончился, вот тут меня и прорвало….
Как я её БЛАГОДАРИЛА….
За то, что она, УВИДЕЛА….и напряжение в руках. И ПОНЯЛА, что пятое предложение - это край. И что диктовала, ПОМОГАЯ УСЛЫШАТЬ правильный звук.
За то, что ОЦЕНИЛА успехи, какие-бы они не были. Для нас они ОГРОМНЫЕ. Она это ЗАМЕТИЛА.
СПАСИБО, что в нашей жизни ЕСТЬ такие понимающие ЛЮДИ.