Найти тему
Торжество православия

Если ты принимаешь дары – ты обязываешься принять на себя и часть долгов этого человека. Старец Михаила (Питкевич)

Очень часто в житие святых мы замечаем, как они любят отдавать то, что им приносят паломники. Не потому, что они в этом не нуждаются, а потому, что отдавать всегда радостнее. Но есть и другая тому причина.

Старец Михаил (Питкевич) бывало всё, что привезут, будь-то подарки, посылки сразу же отдавал другим или просто отказывался. Денег он совсем не брал, а если и брал, то или для нужд Церкви или знал кому ими можно помочь. Бывало приезжали к нему его чада, так он не то, что не забирал себе даже конфетки, фрукты, а и дорогу им назад оплатит и еще и с собой даст. Даже от денег, которые в Финляндии платили после 65-летнего возраста всем, включая и монахам, никогда не брал. Свою долю он оставлял в пользу монастыря. У всех бывают сложные периоды в жизни, и каждый из них очень помогает пережить именно Иисусова молитва. Текст этой молитвы читайте вот здесь: httpst.memolitvaikona3937.

-2

Мы ведь помним и обете нестяжания, которые монахи дают. Монахи же просить не должны, даже если, к примеру нет, у монаха денег на билет, он просто обязан Богу молиться и ждать, как Господь управит. Потому и "не голосуют" они в дороге, если случись какая нужда. Они ведь помнят, что любое, даже самое малое событие от Бога, и знают, что раз допустил, значит так нужно, так полезно. Даже если претерпеть придется ему холод, зной, сон на вокзале. И когда еда в монастырях заканчивалась, то монахи не просили, а молились. И непременно в скором времени к ним в обитель кто-то да постучит, с яйцами, мукой, хлебом. Полагаться на Бога во всём, даже в самом малом, не унывать, не роптать, верить, что Бог не оставит свое верное чадо.

Да и сам старец Михаил всегда говорил: "Разве монаху нужны деньги? Я вот ничего не беру и от монастыря, а смотри у меня сколько всего есть. В изобилии: и вино, и свечи, и ладан, и масло". А о пище он вообще не упомянул.

"Мне однажды понадобился ладан, - рассказывает святой, - пошел я за ним к нашему эконому, а он был человек очень экономный и сослался на занятость. Я пошел к себе в келию молиться, спрашивая у Господа: "Неужели нет больше нужды мне совершать службу?" И буквально на днях я получаю посылку от своего старого приятеля и с ладаном, чуть ли не килограммом! Хотя с ним мы не общались уже много-много лет" Вот как Господь всё премудро устраивает, только нужно уметь ждать"

"Тот, то всецело предает себя Богу, никогда не будет оставлен - добавил старец. Если не получается без остатка доверяться Богу, просите Бога вас не оставить, молите крепко веровать в Него и доверять. В этом случае читайте краткие молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу. Для этого переходите по ссылке: https://t.me/molitvaikona/5888.

Но не только по этой причине старец не брал ничего от других. Жизнь он сравнивал с морем, где каждый по его мнению должен плыть в своей лодке.

-3

"Одни плывут ровно, - говорил он, - спокойно, бесстрашно, благополучно. Другие же с тревогой, волнением, беспокойством. Третьи же с огромной опасностью, сильно-сильно перегруженные. Так вот если ты берешь что-либо у какого-то человека, то знай, ты обязываешься принять на себя и часть долгов этого человека. В чем они заключаются эти долги? Нет они не вещественные, - это самые настоящие грехи. И если уж взял, то ты должен молиться о прощении этих грехов, как о своих собственных. Ведь все с нас взыщется. Если уж и принимать, только в случае самой крайней необходимости. А лучше вообще никакого лишнего груза не прибавляй к своим грехам. Свои то сложно снести и молиться о них, не говоря уже чужих грехах в житейской бури. Трудно их будет одолеть. Безопаснее и спокойнее плыть в своей лодке ,не взяв никаких чужих грехов. Свои достаточно везти".

Если ты принимаешь дары – ты обязываешься принять на себя и часть долгов этого человека.

То же самое можно сказать и о долгах. Беря кредит, мы лишаем себя спокойствия. Мало того ,что по словам старцы мы его грехи берем, так еще лишаем себя мира.

-4

Долги, как и грехи. Евангелие учит нас жить свободными, а когда они у нас есть, мы такими не являемся. Лучше отдать долг по-тихоньку, не утаивать, даже если он не большой, или большой, но заёмщик добрый и как нам кажется итак богатый. Наши долги влияют на нас духовно. обременяют наши эмоции, мы должны другим помогать, заботиться о ком-то,а как мы можем отдавать что-то, если у нас у самих за спиной долг. Он не дает нам возможность служить друг другу. Как мы можем утешать вдову, кормить нищих, ухаживать за обездоленными, служить болящим, если все наше время занято или мыслями, или дополнительной работой, чтобы долги скорее отдать.

Но если уж взял, будь добр отдать, даже гвоздь, если обещал. Люди берут на себя грех, если по мнимой забывчивости или открытому нежеланию не возвращают свой долг. За это Бог тяжело наказывает.

-5