Сегодня в день сдачи ЕГЭ 🤞ещё одна эмоциональная тема.
Что ещё вызывает бурю эмоций кроме домашки? 😜
⠀
Это оценки за домашние работы. 🙈
⠀
Что для вас оценка? Как оценки повлияют на будущее ребёнка? Его успешность? Что будут значить "пятёрки" или "двойки"?
⠀
Напишите в комментариях. Вот сначала напишите, а потом читайте дальше. Не торопитесь, подумайте.
⠀
По своей сути оценка - это просто то, насколько учитель разглядел знания по нужной теме у ребенка.
⠀
Бывает, что учитель не очень пристально смотрел 🙄. И, вообще, у него может быть какие-то свои другие проблемы были.
⠀
Но часто на эту бедную несчастную оценку родители навешивают всего подряд, просто наряжают ее, как новогоднюю елку 🎄
⠀
Только игрушки поддельные, как в анекдоте, не радуют 🙅♀.
⠀
Потому что становится не радостно, а часто так грустно и так беспокойно, беспомощно, что сам не знаешь, что с этой елкой делать.
⠀
Только, дорогие родители, вернёмся к вашим комментариям ( пишите-пишите 👋).
⠀
Что обычно родители добавляют к своему пониманию того, что такое школьная оценка?
⠀
❌Первыми на оценку вешают золотые шишки.
⠀
На оценку начинают смотреть, как на показатель способности ребенка: чем выше оценка, тем больше способности.
⠀
Поверьте мне, это не так. Разнообразных способностей и талантов так много, они такие разные, их можно так по-разному проявлять.
⠀
Учителю просто плевать на способности вашего ребенка, его не учили их даже оценивать, он оценивает, как понята тема и выполнена задача. Все, точка.
⠀
Ах, как хочется верить, что стоит ребенку подтянуть оценки и будет понятно, что он способный.
⠀
Нет. Это как надеяться, что, по тому, какой свет горит на светофоре 🚦, вы сможете определить настроение водителя в соседней машине😄. Не сможете.
Светофор создан не для этого.
Также и оценка создана не для понимания способности вашего ребенка.
⠀
❌Дальше на оценку навешивают картонные самолётики ✈.
⠀
Вместе с ними фантазия о том, что оценка - это показатель успешности ребенка в будущем. Знаете, как в самолёте или в автомобиле водитель постоянно следит за некоторыми параметрами, скоростью и знаками на дороге 🆗.
Если с этими показателями все в порядке, то большой шанс, что все будет хорошо. Так, родителям очень хочется следить за одним, двумя параметрами.
⠀
Например, оценками и успехами в спорте. И тем самым успокаивать себя, что все теперь будет хорошо у ребенка в будущем. Конечно, это очень удобно и, главное, не так тревожно. Оценка хорошая. Значит, что у ребенка все будет хорошо, он сдаст ЕГЭ, он поступит, он найдёт работу, ну, класс просто. Осталось только поднапрячься, выровнять оценки и вот, вуаля. Жизнь удалась.
⠀
Но даже на дороге случаются неожиданности ⚠. А уж оценка и вовсе не залог хорошего будущего.
⠀
❗Лучше научиться справляться со своей тревогой о завтрашнем дне как-то по-другому.
⠀
❌Ещё иногда на оценку вешают трудолюбие и целеустремленность.
⠀
И опять это просто попытка успокоить себя. Мол, если трудолюбивый, то не пропадёт. Значит, надо выровнять оценки, заставить трудиться. Опять же, всё будет хорошо.
Нет.
⠀
Есть дети очень целеустремлённые в том, что касается спорта или творчества. И получающие не очень хорошие оценки.
⠀
❌Оценки не измеряют целеустремлённости ваших детей.
❌Также оценки не показатель того, что вы правильно воспитываете своих детей и не сбились с курса.
⠀
Может быть, есть ещё что-то, что именно вы навешиваете на оценки? Тут у всех свои страхи и тревоги, которые хочется куда
-то повесить и пристроить.
⠀
❌Может, для вас это показатель того, как к ребенку относятся одноклассники.
❌Или показатель финансовой стабильности: пятёрка для вас, как большая зарплата.
⠀
❗Надо постараться снять со школьных оценок все то, что вы на них повесили.
⠀
Иначе значимость этих школьных оценок возрастает до такой степени, что пятёрки становится чуть ли не священным граалем, который избавляет от смерти, старости, всего на свете.