Найти тему
Училка ДВ

Опять двойка! Что делать?

Сегодня в день сдачи ЕГЭ 🤞ещё одна эмоциональная тема.
Что ещё вызывает бурю эмоций кроме домашки? 😜

Это оценки за домашние работы. 🙈

Что для вас оценка? Как оценки повлияют на будущее ребёнка? Его успешность? Что будут значить "пятёрки" или "двойки"?

Напишите в комментариях. Вот сначала напишите, а потом читайте дальше. Не торопитесь, подумайте.

По своей сути оценка - это просто то, насколько учитель разглядел знания по нужной теме у ребенка.

Бывает, что учитель не очень пристально смотрел 🙄. И, вообще, у него может быть какие-то свои другие проблемы были.

Но часто на эту бедную несчастную оценку родители навешивают всего подряд, просто наряжают ее, как новогоднюю елку 🎄

Только игрушки поддельные, как в анекдоте, не радуют 🙅‍♀.

Потому что становится не радостно, а часто так грустно и так беспокойно, беспомощно, что сам не знаешь, что с этой елкой делать.

Только, дорогие родители, вернёмся к вашим комментариям ( пишите-пишите 👋).

Что обычно родители добавляют к своему пониманию того, что такое школьная оценка?

❌Первыми на оценку вешают золотые шишки.

На оценку начинают смотреть, как на показатель способности ребенка: чем выше оценка, тем больше способности.

Поверьте мне, это не так. Разнообразных способностей и талантов так много, они такие разные, их можно так по-разному проявлять.

Учителю просто плевать на способности вашего ребенка, его не учили их даже оценивать, он оценивает, как понята тема и выполнена задача. Все, точка.

Ах, как хочется верить, что стоит ребенку подтянуть оценки и будет понятно, что он способный.

Нет. Это как надеяться, что, по тому, какой свет горит на светофоре 🚦, вы сможете определить настроение водителя в соседней машине😄. Не сможете.
Светофор создан не для этого.
Также и оценка создана не для понимания способности вашего ребенка.

❌Дальше на оценку навешивают картонные самолётики ✈.

Вместе с ними фантазия о том, что оценка - это показатель успешности ребенка в будущем. Знаете, как в самолёте или в автомобиле водитель постоянно следит за некоторыми параметрами, скоростью и знаками на дороге 🆗.
Если с этими показателями все в порядке, то большой шанс, что все будет хорошо. Так, родителям очень хочется следить за одним, двумя параметрами.

Например, оценками и успехами в спорте. И тем самым успокаивать себя, что все теперь будет хорошо у ребенка в будущем. Конечно, это очень удобно и, главное, не так тревожно. Оценка хорошая. Значит, что у ребенка все будет хорошо, он сдаст ЕГЭ, он поступит, он найдёт работу, ну, класс просто. Осталось только поднапрячься, выровнять оценки и вот, вуаля. Жизнь удалась.

Но даже на дороге случаются неожиданности ⚠. А уж оценка и вовсе не залог хорошего будущего.

❗Лучше научиться справляться со своей тревогой о завтрашнем дне как-то по-другому.

❌Ещё иногда на оценку вешают трудолюбие и целеустремленность.

И опять это просто попытка успокоить себя. Мол, если трудолюбивый, то не пропадёт. Значит, надо выровнять оценки, заставить трудиться. Опять же, всё будет хорошо.
Нет.

Есть дети очень целеустремлённые в том, что касается спорта или творчества. И получающие не очень хорошие оценки.

❌Оценки не измеряют целеустремлённости ваших детей.
❌Также оценки не показатель того, что вы правильно воспитываете своих детей и не сбились с курса.

Может быть, есть ещё что-то, что именно вы навешиваете на оценки? Тут у всех свои страхи и тревоги, которые хочется куда
-то повесить и пристроить.

❌Может, для вас это показатель того, как к ребенку относятся одноклассники.
❌Или показатель финансовой стабильности: пятёрка для вас, как большая зарплата.

❗Надо постараться снять со школьных оценок все то, что вы на них повесили.

Иначе значимость этих школьных оценок возрастает до такой степени, что пятёрки становится чуть ли не священным граалем, который избавляет от смерти, старости, всего на свете.