Найти тему
Нюша Порохня(Анна Лерн)

Темные грезы. часть 5

Все эти откровения настроения не добавляли. Пошла бы я сюда, если бы знала о страшных соседях? Скорее всего, нет. Но как говорится: «После драки кулаками не машут».

- Вы ведь моги сразу все рассказать, - упрекнула я Галатею Витольдовну. – Создается такое впечатление, что вы намеренно скрыли эту информацию.

- Конечно, намеренно. Ведь не пошли бы за мной, - спокойно ответила ведьма. – Ты пойми, Инга, от зла из «Последнего пристанища» не так легко скрыться. А тут очень даже подходящее место. Нас точно не станут искать под боком у упырей.

- Сомнительная маскировка, - раздраженно произнесла я. – Мне такие соседи не нравятся!

- А что они тебе? Не приглашай их за мосток и делов, - спокойно сказала Федора. – И сами там не шляйтесь.

- Но мы ведь можем встретиться с ними не на территории деревни! – не выдержала Олеся. – Тогда что?

- У деревенских и упырей старинный договор. Они не трогают нас, мы не лезем к ним. – Галатея Витольдовна улыбнулась нам. – Вы – гости деревни и вас никто не обидит, но вот похождения к этой нечисти, самое глупое, что можно придумать! Они ведь одним взглядом оморочить могут. Не почувствовали еще?

- Где же они людей берут? – я недоумевала, стараясь вникнуть в происходящее.

- Да что ж, людей по окрестностям мало? – усмехнулась ведьма. – Как надо им кого посвежее, так и привозят.

- Почему упыри с деревенскими смогли договориться? Могли ведь, и убить, - эта мутная история не давала мне покоя. Еще месяц назад я даже помыслить не могла, что в моей жизни все перевернется, и я узнаю, что наш мир населен не только людьми. И это не романтическое кино…

- Так и убивали. Колдуны упырей, а они колдунов. – Федора подошла к стене, на которой висели фотографии. – Вот, посмотрите. Здесь весь род. Сильные люди были в этой семье.

И тут меня осенило! Все, кто жили в «Последнем пристанище» имели отношение к деревне! Возможно они потомки колдунов?

- Скажите честно, ведь здесь жила не ваша подруга? – я пристально посмотрела на Галатею Витольдовну. – Говорите уже до конца свою правду.

- Ладно. Все, хватит вранья. Этот дом принадлежал моей семье, - нехотя ответила ведьма. – Вот и все оставшиеся в живых тоже отсюда. Федора теперь знает кто, из какого двора. Чью память в себе несет.

- Да, отсюда мы все… - подтвердил дядя Леша. – Разными путями из деревни наши предки ушли, но память всегда жила. Тянуло сюда… А теперь вот и сподобилось вернуться. Грехи помогли…

- Теперь и осядем здесь, - заговорила тетя Рая. – Будем помогать друг другу помаленьку. Так и доживем свой век.

- Нет, возвращаться в родные места это правильно… - Федора с улыбкой посмотрела на всех нас. – Наташка, вон, тоже наша оказывается.

- И Наташа? – удивились мы с Олесей, поглядывая на девушку.

- Да, конечно… А как бы она с нами связалась? Грешная душонка… - проворчала тетя Клава. – Подрядкиных она потомок…

- Погодите, теть Клав, так вы ведь говорили, что с Украины, - вспомнила я наш разговор и ее рассказ о жутком пане, убивающем бедных девиц.

- И что? После того, как здесь жуткая бойня произошла с упырями, много семей отсюда уехало. Тяжело было жить с воспоминаниями, - ответила старушка. – А раньше ведь все пути были открыты.

В эту ночь мне не спалось. Я вертелась в кровати, таращась в серый потолок, на котором распластался лунный свет. Как же мне хотелось снова оказаться в своем привычном мире, где все просто и ясно.

А еще у меня болела душа о Лавре. Перед глазами стоял его взгляд, полный нечеловеческих страданий. Может Галатея снова обманула, и он мертв? Ушел в те светлые места, куда навсегда уходят волки, выполнив свою миссию на этой земле…

Слезы катились по моему лицу, а я не вытирала их, желая чувствовать соль на своих губах. Она помогала мне пережить боль.

Рано утром по деревне поплыл уже знакомый звон, от которого становилось муторно на душе.

- Упыри службу свою служат… - проворчала Галатея Витольдовна, укладывая волосы. – Смешно даже звучит!

- А в деревне церкви нет? – спросила я, загораясь надеждой. Церковь была бы опорой, помогала бы выстоять.

- Когда-то была. Очень давно. Но батюшки сюда ехать не хотели, а из местных, сама понимаешь… какие уж священнослужители? – ведьма увидела, что я расстроилась и добавила: - Но на месте церкви, которая давно разрушилась, построили часовенку. Можете туда сходить, если так хочется. Федора придет, покажет.

Ну, это уже лучше…

Федора сразу же согласилась и мы с Олесей засобирались, натягивая кофты. Наташа отказалась идти с нами. Девушка со вчерашнего дня как-то изменилась, она постоянно расспрашивала о своих предках, и в ее глазах горел интерес.

- Ты чего это, думаешь, что в тебе сила от них досталась? – догадалась Галатея Витольдовна. – Так зря не надейся. Если дано, силе прийти, она, как только ребенок на свет появляется, приходит. Как вот ко мне или как к Клаве… У нее поменьше моего но есть… А бывает, что не приходит сила. Не считает она тебя достойной, значит.

- А вы прям достойные! – обиженно произнесла Наташа, надув губы. – Несправедливость какая-то!

Федора провела нас к часовне, стоящей рядом с лесом и сказала:

- В лесу уже общая с упырями территория. Они-то не тронут, но лучше не встречаться с ними с глазу на глаз. Мало ли… Пойду я, у меня еще дел полно.

Мы попрощались с ней и поднялись по небольшой лестнице к дверям круглой часовенки. Было видно, что за ней ухаживают как могут, а это значило, что люди, живущие здесь и имеющие такую непростую историю в каждом роду, все равно тянулись к Богу. Возможно некоторые из них лишь только слабые отголоски той силы, которой обладали их предки.

Внутри часовни хранились иконы в резных окладах и киотах, стены были отделаны керамической плиткой с полуистертым узором, а потолок покрывала такая же старинная роспись.

Мы немного постояли у образов, думая каждая о своем, а потом, перекрестившись, вышли на улицу.

- Хорошее место, спокойное. На душе даже легко стало, - на лице Олеси появилась легкая улыбка. – Я с удовольствием сюда ходить стану.

- Утро доброе, девушки. Молиться ходили?

У меня по позвоночнику пробежала стая мурашек от этого голоса. Я медленно повернулась и увидела стоящего между двумя елями мужчину. Это был не Зосима, но из-за невероятного сходства я сразу догадалась, что это его родственник.

- Почему бы не помолиться? Доброе утро, - я с интересом рассматривала незнакомца. Зная, что это вампир любопытство разгоралось еще больше. Он, как и Зосима выглядел шикарно. Молодой, красивый, с яркими зелеными глазами… Интересно, почему у них не красные глаза, как показывают в фильмах?

- Вы ведь те самые гостьи, которые посетили наше поселение? – мужчина стоял, засунув руки в карманы светлых штанов.

- Да. А вы родственник Зосимы? – не удержалась я и мужчина утвердительно кивнул.

- Родственник. Отец.

У меня дар речи отобрало. Отец?! Да на вид они ровесники!

Олеся тоже тихо ахнула.

- Почему вы удивляетесь? Уверен, что Галатея вам все рассказала. Меня зовут Малахий. Представляете? Посланник Божий… - он тихо засмеялся, а потом склонил голову перед нами. – До свидания, девушки. Приятно было познакомиться.

предыдущая часть

продолжение