Найти в Дзене

Уникальное торговое предложение (УТП): определение, зачем и кому оно нужно.

Оглавление

Вы создали продукт/услугу, проанализировали свою ЦА, запустили продвижение, но продаж нет. Почему? Проверьте своё УТП.

УТП (уникальное торговое предложение) — это особенное предложение, которое бизнес презентует своим клиентам, отличающее его от конкурентов на рынке.

УТП может быть связано с качеством продукции или услуг, с ценой, с уровнем обслуживания, с гарантиями или же другими параметрами.

Грамотно составленное УТП.

УТП привлекает внимание клиентов и стимулирует на покупку, а также укрепляет позиции бизнеса на рынке, если:

  • Оно эффективно. Акцентирует внимания на выгоде/привилегиях, которые получит клиент;
  • Оно уникально. Предлагаемая выгода должна быть уникальной (либо никто до вас не использовал это, либо в предложении есть нечто инновационное);
  • Оно конкретно. Сообщение должно иметь конкретное и недвусмысленное предложение воспользоваться продуктом/услугой.

Уникальное торговое предложение всегда отвечает на два вопроса:

1. Почему потенциальный клиент должен купить ваш товар или услугу?

2. Почему потенциальный клиент должен выбрать вас, а не конкурентов?

То, что очевидно для вас, неочевидно для ваших потенциальных клиентов или потребителей.

Распространённые ошибки.

  • Перечисление достоинств, а не выгод для клиента. Не нужно хвастаться тем, что вы "более 10 лет на рынке". Это ни о чем не говорит клиенту, он не верит в это сообщения. Эффективнее демонстрировать свои достоинства с позиции выгоды. Например: "Работа будет выполнена качественно и в срок, потому что мы более 10 лет на рынке".
  • Использование глагола «мочь». Из-за него ваше предложение становится менее убедительным. Для наглядного сравнения: "Мы можем доставить ваш заказ в течении 20 минут" и "Мы доставим ваш заказ за 20" — бы вы выбрали?
  • УТП должно соответствовать действительности. Не врите о качествах продукта/услуги в предложении. Это подорвёт доверие клиента, потому что не оправдает его ожиданий.

Пример слабого УТП: "Мы производим удобные туфли".

Пример сильного УТП: "Туфли из дышащих материалов с ортопедическими стельками"

Кому нужно?

УТП необходимо всем, кто хочет, чтобы его запомнили быстро и надолго. Концепция работает всегда, когда кому-то что-то предлагают.

С правильно составленным уникальным торговым предложением легче привлекать клиентов и продавать им свой продукт/услугу снова и снова.

С сильным УТП вы выходите из ценовой конкуренции, растёте и начинаете продавать дороже. Перестаёте бороться за потребителя только с помощью постоянных скидок. Потенциальный клиент не хочет покупать дёшево. Он хочет, чтобы вы удовлетворили его потребность, "боль". УТП рассказывает, как ваше предложение избавит потребителя от боли.