Серийный убийца Ричард Рамирес отбывает срок в камере смертников. К нему обращается за помощью адвокатесса. Показания Рамиреса могут помочь выйти на свободу другому заключённому, который был несправедливо осужден за убийство, совершённое Рамиресом. Однако Рамиресу терять нечего - и он не заинтересован делиться чем-либо.
Малоизвестная, но гораздо более толковая адаптация истории серийного убийцы Ричарда Рамиреса (более толковая в сравнении с предыдущими экранизациями). Меган Гриффитс, ранее снявшая «Красавицы и чудовища» о секс-рабстве, переработала текст книги Филипа Карло, и снимает фильм не столько о серийном убийце, а скорее о главной героине Кит, у которой по злой воле судьбы Рамирес проходит сквозь жизнь красной лентой.
Понятно, что лавры суперуспешного «Молчания ягнят» не дают покоя многим кинодеятелям – и влияние шедевра Джонатана Демме здесь считывается невооружённым глазом. Однако в откровенный плагиат не скатывается, благо Гриффитс есть что заявить – как постановщице-женщине. Тем не менее, нельзя не отметить, что эпизоды за пределами камеры смертников выглядят блекло и даже в чём-то нудновато. Тут особо сильно начинает проступать на свет то, как история не шибко складно смонтирована и подана.
В связи с этим можно честно сказать, что хорошее впечатление о фильме складывают исключительно эпизоды с Беллами Янг и Лу Даймонд Филлипсом. Филлипс когда-то потрясающе начал карьеру с ролью Ричи Валенса в «Ла Бамба», но спустя десятилетие съехал на роли второго плана, а с годами, кажется, режиссёры больше пользовались фактурной внешностью актёра, который натурально выглядит как злодей. В «Ночном сталкере» можно сказать Филлипс солирует – пристальный немигающий взгляд, ровный тембр, мягкая пластика движений – кажется, актёр одними лишь глазами передаёт те безумные, рвущиеся наружу инстинкты, которые больше двадцати лет взаперти..
К этим же эпизодам относится и лучшие моменты сценария – поскольку Рамирес предстаёт не полоумным сатанистом, который покажется для обывателя чем-то непостижимым разуму вроде демона (такой трактовки придерживался, к примеру, Крис Фишер в своём «Ночном охотнике»). Адвокат, ведущая диалог с Рамиресом, пытается пройти сквозь тьму его души – чтобы оказавшись на обратной стороне достучаться до убийцы ради спасения другой жизни. И вот эти попытки зайти в эту самую тьму (а не муссировать детали расследования) внезапно приоткрывают и для зрителя эту самую дверцу в бездну ужаса.
Поскольку в подобном диалоге для убийцы появляется шанс представить привычные вещи в новом измерении, с той стороны, где солнце не восходит и куда мы боимся заглядывать из-за темноты. Эпизоды из прошлого сняты не так уж плохо, чтобы выдавать малобюджетность фильма или небольшой опыт режиссёра, но они основательно проигрывают в общей канве повествования сценам диалога Кит и Рамиреса. Посмотреть стоит.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.