Найти в Дзене
Фильманьяк

Ночной сталкер (2016) - толковый фильм о личности маньяка Ричарда Рамиреса

Единственный нормальный фильм про Рамиреса, где производится подробное исследование его личности.
Единственный нормальный фильм про Рамиреса, где производится подробное исследование его личности.
Серийный убийца Ричард Рамирес отбывает срок в камере смертников. К нему обращается за помощью адвокатесса. Показания Рамиреса могут помочь выйти на свободу другому заключённому, который был несправедливо осужден за убийство, совершённое Рамиресом. Однако Рамиресу терять нечего - и он не заинтересован делиться чем-либо.
Параллельно основному сюжету рассказывается о прошлом Рамиреса и Кит. Помимо преступлений маньяка показаны и ключевые моменты его становления.
Параллельно основному сюжету рассказывается о прошлом Рамиреса и Кит. Помимо преступлений маньяка показаны и ключевые моменты его становления.

Малоизвестная, но гораздо более толковая адаптация истории серийного убийцы Ричарда Рамиреса (более толковая в сравнении с предыдущими экранизациями). Меган Гриффитс, ранее снявшая «Красавицы и чудовища» о секс-рабстве, переработала текст книги Филипа Карло, и снимает фильм не столько о серийном убийце, а скорее о главной героине Кит, у которой по злой воле судьбы Рамирес проходит сквозь жизнь красной лентой.

По сути перед Кит стоит невыполнимая задача - не только разговорить убийцу, но и склонить его на свою сторону.
По сути перед Кит стоит невыполнимая задача - не только разговорить убийцу, но и склонить его на свою сторону.

Понятно, что лавры суперуспешного «Молчания ягнят» не дают покоя многим кинодеятелям – и влияние шедевра Джонатана Демме здесь считывается невооружённым глазом. Однако в откровенный плагиат не скатывается, благо Гриффитс есть что заявить – как постановщице-женщине. Тем не менее, нельзя не отметить, что эпизоды за пределами камеры смертников выглядят блекло и даже в чём-то нудновато. Тут особо сильно начинает проступать на свет то, как история не шибко складно смонтирована и подана.

Кит заигрывает с тьмой, стремясь через поиск маньяка закрыть собственный гештальт.
Кит заигрывает с тьмой, стремясь через поиск маньяка закрыть собственный гештальт.

В связи с этим можно честно сказать, что хорошее впечатление о фильме складывают исключительно эпизоды с Беллами Янг и Лу Даймонд Филлипсом. Филлипс когда-то потрясающе начал карьеру с ролью Ричи Валенса в «Ла Бамба», но спустя десятилетие съехал на роли второго плана, а с годами, кажется, режиссёры больше пользовались фактурной внешностью актёра, который натурально выглядит как злодей. В «Ночном сталкере» можно сказать Филлипс солирует – пристальный немигающий взгляд, ровный тембр, мягкая пластика движений – кажется, актёр одними лишь глазами передаёт те безумные, рвущиеся наружу инстинкты, которые больше двадцати лет взаперти..

Зло - не только где-то там во мраке улиц и на первой полосе газет. Оно может скрываться даже внутри твоих близких. История юности Кит - антитеза биографии Рамиреса, которая стирает ярлыки и демонстрирует, что окончательный выбор, на какой стороне остаться, остаётся за человеком.
Зло - не только где-то там во мраке улиц и на первой полосе газет. Оно может скрываться даже внутри твоих близких. История юности Кит - антитеза биографии Рамиреса, которая стирает ярлыки и демонстрирует, что окончательный выбор, на какой стороне остаться, остаётся за человеком.

К этим же эпизодам относится и лучшие моменты сценария – поскольку Рамирес предстаёт не полоумным сатанистом, который покажется для обывателя чем-то непостижимым разуму вроде демона (такой трактовки придерживался, к примеру, Крис Фишер в своём «Ночном охотнике»). Адвокат, ведущая диалог с Рамиресом, пытается пройти сквозь тьму его души – чтобы оказавшись на обратной стороне достучаться до убийцы ради спасения другой жизни. И вот эти попытки зайти в эту самую тьму (а не муссировать детали расследования) внезапно приоткрывают и для зрителя эту самую дверцу в бездну ужаса.

Путешествие вглубь закоулков мира убийцы постепенно выводит из равновесия и самого Рамиреса, который осознаёт свою обречённость.
Путешествие вглубь закоулков мира убийцы постепенно выводит из равновесия и самого Рамиреса, который осознаёт свою обречённость.

Поскольку в подобном диалоге для убийцы появляется шанс представить привычные вещи в новом измерении, с той стороны, где солнце не восходит и куда мы боимся заглядывать из-за темноты. Эпизоды из прошлого сняты не так уж плохо, чтобы выдавать малобюджетность фильма или небольшой опыт режиссёра, но они основательно проигрывают в общей канве повествования сценам диалога Кит и Рамиреса. Посмотреть стоит.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.