Паук сплел сеть в развилке ветви, обращенной к дороге. При этом ветка находилась достаточно низко. Лана могла бы достать ее рукой. А ведь девушка была совсем невысока.
Посередине своего творения сидел паук. Огромный, жирный крестовик. Лана не то чтобы боялась пауков, так как боятся некоторые дамы – до визгов и падания в обморок. Но особой любви к ним тоже не испытывала. В пауках все же есть что-то странное. Необычайное. Лана даже не знала, что ее привлекло сюда, именно к этому дереву. И почему вид крестовика так зачаровал ее. Паук и паук. Ну сидит. Ловит себе пропитание. Лана пожала плечами и собиралась уже идти обратно к машине, но не смогла отвести взгляда. А потом, вдруг, резко, она подняла руку и прикоснулась пальцами к пауку. Тот вообще не среагировал, а Лана тут же отдернула руку. По пальцам словно прошел минимальный разряд тока, не болезненный, скорее приятный, но это было слишком неожиданно. Инстинктивно Лана притянула руку к груди и сжала ладонь в кулак. По телу сразу же разлилось едва ощутимое но приятное тепло, которое словно убирало волнения и успокаивало. Странно. Это было очень странно
-Эй, Ланка, поехали уже., - раздался недовольный оклик.
Лана пошла к машине. Там ее уже ждал Алекс. У парня была такая недовольная физиономия, будто это он из-за Ланы был вынужден недавно остановится и проторчать на жаре. А не из-за того, что сам настоял, чтобы в гости к его родителям они ехали на раздолбанной девятке. Лана тогда робко попыталась сказать, что не стоит, может быть ехать на машине, которая в любой момент может встать, но Алекс как всегда все знал лучше, чем «бабы, которые в технике не разбираются, а туда же, курицы, лезут». Лана не привыкла возражать Алексу. Он был ее первой настоящей любовью, ее первым мужчиной. И, хотя ей и приходилось иногда плакать так, чтобы Алекс не видел, но она все еще продолжала его любить, находя оправдания и его лени, и его эмоциональным взрывам, которые заканчивались часто запоями. Даже его измене год назад и то нашла оправдание.
И вот теперь, Алекс вез ее к родителям. Первый раз это было год назад. Тогда он предупредил «Мать у меня строгая, любит чтобы все по ней было. Так что ты не спорь. Помоги лучше. В огороде там, или хотя бы кур покорми.» Лана и не собиралась спорить. Она вообще была неконфликтна, а к работе с детства приучена. Тогда Лана постаралась вовсю, чтобы понравится родителям Алекса. Но отцу его было плевать на девушку, он и дома то редко бывал. А вот мать буквально загоняла по огороду, да по двору. Девушка была счастлива, когда они уезжали. Она давно так не уставала, как во время этого отпуска. Потом был еще один приезд, где опять пришлось «помогать» будущей свекрови.
А сейчас предстояло то же. И Лана даже была рада, если бы дорога никогда не заканчивалась. Особенно если учитывать, что лето в этом году побило все рекорды жары, кажется.
Деревня Гнилушки несмотря на столь неблаговидное название, была в общем неплохой, сравнительно чистенькой и уютно выглядевшей деревушкой. Да и домик у родителей Алекса тоже был неплохим. Ровный забор, ухоженные двор и огород.
-Ну что, приехали? – мать Алекса улыбнулась, и Лана поразилась, как раньше не видела злость за этой улыбкой. Лицемерка старая!, - ну и отлично. Как раз завтра начнем помидоры собирать.
-Во-первых, и вам здравствуйте, Антонина Михайловна. Владимир Викторович, – спокойно ответила Лана, не веря, что именно эти слова сейчас исходят из ее уст, да еще в таком тоне., - а во-вторых, вы извините, но мы ехали несколько часов по жаре, в раскаленной машине И сейчас больше всего я хочу принять душ, поесть, и может прилечь где-нибудь где тень.
И, не обращая более внимания ни на Алекса, ни на его родителей Лана подошла к машине и вытащила свою сумку, которую понесла в дом.
Только в доме, Лана задумалась. Как она вообще сказала то, что сказала? Это все было на нее не похоже. Лана бросила взгляд на себя в зеркало на старом трюмо. Ей показалось, что она сейчас даже выше как-то стала. Лана улыбнулась сама себе. Ну и правильно. В конце концов, она приехала, устала, пахала несколько месяцев на работе, на которой зарабатывает больше, чем ее милый Алекс. Так что имеет право на отдых. Девушка хмыкнула и стала разбирать сумку. А теплая волна вновь прошла от пальцев уже обеих рук по всему телу.
В этот день вопрос о помидорах больше не поднимался. И вообще «свекровь» была молчалива, как никогда. Лишь спросила
-Ну вот, все ездите. Ездите, а когда свадьба-то?
-Ну мам… - пробормотал Алекс. Лана поморщилась. И тут снова, словно не она, а что-то в ней заставило её сказать
-А мы еще не решили ничего. Может и не будет свадьбы никакой.
-Ну как же, а дети
-Соответственно и детей. Ну сами подумайте, Антонина Михайловна, какие дети? У Саши заработки нестабильные и маленькие, а если еще я с работы уйду хотя бы на время – кто нас будет обеспечивать? Вот найдет Саша работу нормальную, если лень свою преодолеет, или хоть на кого выучится.
Говоря все это , Лана смотрела на Сашу, который чуть не подавился картошкой. Чтобы его женщина и так про него говорила – это же…просто нереально.
-А, - замычал он.
-А я наелась, - мило улыбнулась Лана, отставляя тарелку, - пойду спать.
На следующий день Алекс, который попытался «вправить мозги» своей половине, был поставлен перед фактом того, что автобус идущий в город едет прямо сегодня. А вот мамаша его была послана куда подальше вместе с помидорами. И когда попыталась воззвать к совести, Лана заявила
-Вот когда ваш сын станет настоящим мужчиной, и хозяином дома, тогда и я стану хозяйкой. Может быть. А сейчас я приехала сюда отдохнуть. От работы, с помощью которой я обеспечиваю вашего сына.
Мамаша отвалилась, даже ничего не сказав.
А через несколько дней Лане приснился странный сон. Она была в замке, в большом зале, где свет люстр, слепил глаза, отражаясь от зеркал и приумножаясь. Одета в странный наряд. Словно несколько платьев одно поверх другого. В таких же были и остальные – мужчины, женщины. Все наряды были разными. Были тут и роскошные просто одежды, и больше похожие на грязные лохмотья. Были яркие и бледные. А еще, все они, и мужчины и женщины были очень красивы. Правильные, может только чуть резковатые черты лица делали их похожими друг на друга. Как и длинные, черные или словно припорошенные пылью серебристые волосы. Но в красоте окружающих было нечто, что смущало Лану. Что-то отталкивающее в лицах. И как заметила Лана, на нее, проходящие мимо или проносящиеся в танце пары смотрели с явным удивлением. Словно не понимая, а что это тут у нас за диковина такая? Лана уже стала искать пути отступления . Осторожно, по стеночке, девушка начала пробираться в другой конец зала, но на полпути ее увлек настоящий вихрь из тьмы и золота. Присмотревшись, Лана увидела, что в вихрь этот завернуто вполне человеческое тело. Мужское. Парень был также красив, как и все тут, и тоже имел длинные черные волосы и резкие черты лица, но, удивительно не вызывал отторжения, как остальные. С полуулыбкой он кружил Лану в танце, похожем на вальс, а девушка с удивлением отмечала, что знает, как танцевать. По телу вновь разлилось тепло. И Лана уже не думала ни о побеге, ни о том, чтобы вообще что-то спрашивать. В конце концов, это всего лишь сон, разве не так? И во время танца, и во время последующей за ним самой потрясающей ночи с мужчиной в ее жизни.
Возвращались они той же дорогой. Алекс был хмур и не смотрел на Лану. Девушка была совсем иной. Она вела себя по иному, даже по-иному смотрела. А еще она отказывала ему в сексе, чего раньше не бывало. Просто уж очень не в пользу Алекса было сравнение с тем, из снов.
-Остановись. – сказала Лана
-Это еще…
-Остановись.
Алекс пробурчал что-то, но остановился.
Да, это было то дерево. И паук вновь сидел на своем месте. Лана лишь посмотрела на него
-Что ты со мной сделал? – спросила она шепотом.
И тут же в кронах деревьев зашелестел ветер. Лане показалось, что он смеется.
По приезде домой, Алекс и Лана скоро разошлись в разные стороны. Лана больше не желала одновременно обеспечивать и ублажать своего мужчину, и уж тем более терпеть его пьянки. Куда-то прошла любовь и теперь перед Ланой был обычный парень. Не хуже, но и не лучше многих. Того, из снов, она тоже не любила. Но с ним ей было тепло и хорошо.
Жизнь Ланы тоже изменилась. Ей стало легче запоминать что-то, она стала собраннее и аккуратнее. А еще агрессивнее на работе, и наконец, смогла выбить у шефа прибавку. Потом и место начальника отдела. Вот только та теплота в теле, что она чувствовала раньше, превращалась уже в жар, который иногда грозил прожечь насквозь и не давал дышать. Это ее пугало, Лана даже обратилась к врачу, но, как она в общем-то и ожидала, никаких проблем со здоровьем у нее не нашли.
Она пыталась говорить с тем, из снов. Но вот только. Да, она говорила. Но не помнила ничего из их разговоров. Даже имя парня( если, конечно, у него было имя). Она помнила, как они танцевали, как гуляли по замку или саду с прудом и кормили птиц, помнила чудеснейшие фонтаны и фейерверки. Помнила всё до последней минуты и секунды из их ночей. Помнила Лана и другое . Например теперь она искренне не понимала, а почему поначалу существа из снов показались ей такими отталкивающими. Они ведь были так красивы. Ни малейшего несовершенства не было во внешности. Иногда Лана даже ощущала стыд за свою физиономию. Сейчас она спокойно болтала с населяющими ее сны, и даже завела среди них знакомцев. Правда опять не помнила, о чем болтала с ними.
Между тем, перемены шли и в ее реальной жизни. Она стала чувствовать себя увереннее, да и материально стало полегче, уже тогда даже, когда съехал Алекс. Все равно его зарплата уходила на него же. Вокруг Ланы постоянно теперь вились кавалеры, которым Алекс и в подметки не годился. Но девушка и не думала связывать свою жизнь с кем-нибудь. Дело было не только в снах. Просто теперь она почувствовала себя свободной и ей начало нравится это чувство. Хотя, да и во снах тоже. Почему-то Лана была уверена, что вряд ли найдет мужчину, с которым ей бы было так хорошо. Но тогда и зачем искать?
Следующими после Алекса стали подруги. Постепенно двери дома Ланы закрылись перед всеми. Кто-то сам ушел, не выдержав мук зеленоглазого чудовища зависти, а кого-то Лана выставила весьма грубо (она теперь вообще научилась быть грубой, когда хотела). Мать, которая всегда считала Лану бесхребетной дурочкой, сначала радовалась такому изменению характера дочери. Но скоро ей самой посоветовали не вмешиваться в личную жизнь дочери и следить за языком, то бишь не допускать слов дура, и пр. Мать сначала возмутилась. Уж она-то вправе. Лана спокойно указала ей на дверь. И поставила номер телефона в ЧС. Странно, раньше она бы никогда не решилась так вот порвать все связи. А теперь запросто. Проблема одна – пекло в груди все сильнее.
Как начальница она тоже становилась все жестче. Лана спокойно увольняла людей, не взирая на обстоятельства, чего раньше никогда бы не сделала. Самой ей от того прибыли не было, но для фирмы, как она считала – вящая польза.
Впрочем, себя Лана тоже не обижала. Даже сократила деньги, выделяемые матери, которые посылала каждый месяц. А еще полюбила ходить по магазинам. Покупала книги, как всегда. Только теперь она гораздо быстрее их читала, и лучше запоминала, хотя и раньше не жаловалась на память. Анна даже подумывала изучить еще какой-нибудь язык, но все не могла выбрать. Но и стала покупать дорогие, чаще всего антикварные вещи, к которым раньше была равнодушна. А вот беды людей волновали ее все меньше. Впрочем, Лану это устраивало. Даже удивляло, как это раньше она работала волонтером, и что жалеть было неудачников, которые и родились-то зря? Вот те, кто смог всего добиться, те, кому есть, что после себя оставить, или иначе остаться в памяти потомков – это да, это люди. А остальные просто небо коптят.
Вот только в груди становилось все жарче и жарче. И не помогал даже холодный душ.
На этот раз во сне она была в коконе. В буквальном смысле этого слова. Лана находилась в плотном коконе из субстанции похожей на паутину, только вовсе не липкой, а мягкой и приятной. Замотана она была плотно, никакой возможности. Она висела посередине огромной паутины. Значит, тут будет паук? И паук появился. Лана вскрикнула. До пояса это был человек. Ниже – огромный паук крестовик. Её Мизгра. Да, теперь она вспомнила его имя. И то, о чем они говорили. Было много и пустых разговоров, но были и иные.
-Но почему я?
-Тебе обязательно знать? Считай, как хочешь. Солнечное затмение, звезды так встали, Луна оказалась в созвездии Волосы Вероники. Именно тогда, когда ты соприкоснулась пауком, и в тот момент я тебя почувствовал. И подарил искру энергии. Которая, надо сказать, развилась в нехилое пламя.
-И, что я теперь стала…как там духом?
-Духом, они, хранителем животных, стихийником…у нас много названий в человеческих языках. Но ни одно не определяет нашу истинную сущность. Хотя нас более разумно называть хранителями.
-Пауков?
-Ну конкретно такие как я и какой станешь ты – да, и пауков тоже. А также информации, мы ее собираем откуда только можем. Недаром люди называют интернет паутиной. Все же бессознательно…чувствуют.
-Да, а я думала…
-А еще мы хранители памяти. В любом виде.
-А если я не хочу? Если я хочу быть человеком?
-Ты не сможешь. Ты просто не выдержишь. Твое сознание. Тот жар, что ты ощущаешь – он более чем реален. Эта энергия просто сожжет тебя. Не надо, мы тоже умеем любить. Я умею. Разве я тебе это не доказал?
Лана тогда ничего не ответила. Она не очень верила. И вот теперь пришло время поверить
-Ты убьешь меня? – спросила девушка.
-Ты ничего не почувствуешь, - покачал головой ее Паук. – и сразу же возродишься одной из нас. Просто несколько секунд боли.
Он осторожно перебирая лапами подошел к Лане, на ходу теряя человеческий облик. Теперь это был паук, настоящий паук, чьи жвала были направлены на девушку
-Нет, - закричала Лана. Нет, она не хочет этого! Девушка вспомнила дом, мать, к которой так давно не ходила, тех знакомых, с которыми сама порвала отношения. Да просто, каково это – быть человеком. Она не хотела иного! Девушке нравился ее новый характер, он ей здорово помог в жизни. Но она хотела остаться человеком!
Паук подходил все ближе.
-Нет, - еще раз заорала девушка И тут жар, что уже плескался в ее груди вырвался наружу и это был реальный огонь. Он жег тело, он жег кокон паутину и…
«Ты же сожжешь себя!» услышала Лана отчаянный крик в сознании. А потом потеряла сознание от боли.
Лана проснулась от запаха гари. Резко встав на кровати, она огляделась. Девушка находилась в своей комнате, никаких признаков огня. Да и в груди тоже не пылало. Только вот одета она была не в любимую пижаму, а в обгоревшие лохмотья, которые девушка тут же содрала с себя.
Лана прижала руку к груди. Сердце бешено колотилось. Неужели все закончилось. И она вырвалась из …определенности. Но Мизгра? Лана вздохнула. В любом случае пока он не приснится, она ничего не сможет узнать. К тому же, что может случится с духом?
С той ночи прошел месяц. Ей больше не снился тот мир, так что Лана стала скучать. Каждую ночь она ждала своего Паука. Теперь она даже была согласна на то, чтобы стать частью его мира. Только теперь она поняла, что Мизгра значит для нее гораздо больше, чем искусный партнер по сексу. Но ей снились обычные сны. Также не ощущалось того жара в груди или даже тепла. Она не стала прежней, нет, но все заметили, что Лана стала мягче. Девушка восстановила отношения с матерью и с некоторыми знакомыми, стала не так лютовать на работе, с изумлением рассматривала вещи, купленные ей в антикварках. Некоторые опять туда же и сдала. И все ждала.
Пока, наконец, она не оказалась вновь в том зале. Она готова была кричать от радости и бросилась было в толпу танцующих, но заметила, как все смотрят на нее. Презрение сквозило в их глазах. К ней подошел кто-то, она не разглядела, ибо от волнения и нехорошего предчувствия в глазах чуть потемнело. Ей протянули кусок бумаги. Помотав головой, чтобы восстановить зрение, она прочла.
«Живи, как хочешь. Я сгорю за тебя»
Лана вскрикнула и проснулась.
Девушка встала, машинально, как робот оделась, и прошла к зеркалу. Сев перед ним и уставившись на себя она словно сошла с автопилота. И осознала то, что видела во сне.
-Что же ты наделал! – закричала она, - я же люблю тебя, дурак,! Люблю!
А потом, плача, она уронила голову на руки.
«Что же я наделала?»
Больше снов с той стороны она не видела никогда. Но никогда не забывала.
Автор: adelaida.agurina
Источник: https://litclubbs.ru/articles/28624-pauk.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: