Найти тему
Мария Ивановна

Отсчет к счастью начался

Пока жива надежда. Глава 11 — Наташенька, девочка моя, как же ты там будешь жить на чужбине? — Людмила Петровна причитала так, словно прощалась с дочерью навсегда. Слезы текли ручьями. Носовой платок был уже мокрым. Василий Степанович больше молчал и хмурился. Родители Игорька тоже волновались, но вида не показывали. О жизни военного офицера они знали не понаслышке. Сами прошли это испытание, пока не осели.

Начало читать здесь. Глава 1

Предыдущая глава тут

В назначенное время обе семьи прибыли на железнодорожный вокзал проводить молодую пару к месту службы. Наташка и Игорь не зря отправлялись на поезде. Дорога была дальняя. Зато очень похоже на настоящее свадебное путешествие. Отдельное купе, как уединенный номер в отеле. Они уже предчувствовали, как им будет хорошо. Поэтому томились от нетерпения в ожидании отправления поезда.

Людмила Петровна пихала дочке пакеты с едой. Здесь была и запеченная курочка, и сваренные вкрутую яйца, и полпакета помидоров, и лук зеленый, и какие-то овощи в банках, закатанные этим летом. А еще любимые Наташкины рогалики с вареньем из лепестков чайной розы. Наташа целовала маму, обнимала отца, который вложил в руку деньги на первое время, но в глазах ее грусти не было.

Инна Алексеевна, мать Игорька, ограничилась пирогом с яблоками. Олег Иванович крепко обнял сына и произнес напутственную речь о том, как нужно служить и не посрамить чести офицера.

Надя пребывала в растерянности. Ее сестре, Наталье, в жизни все удавалось легко. За короткий срок она встретила любимого мужчину, вышла замуж и вот вылетела из-под родительской опеки. И при всем этом глаза сестры горели от радости и счастья: "Сама такой была до поры, до времени..."

Наде счастье только улыбнулось, помахало хвостом и скрылось за горизонтом. Возможно, не тот человек встретился на пути. А может быть, каждый должен пройти своей дорогой. Кому-то легко, а кто-то должен преодолеть препятствия.

— Наташа, удачи вам! И любви, и счастья! — Надя обнимала сестру и ее мужа, которого так и не узнала поближе. А хотелось... Чтобы быть уверенной, что младшенькая будет за ним, как за каменной стеной. Впрочем, жизнь покажет. Нет, она не завидовала. Переживала просто...

— Как доберетесь, напишите обязательно... — шептала Людмила на ухо дочке.

— Обязательно, мамочка... Обязательно.

Поезд тронулся сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. И вскоре скрылся вдали.

Дома Людмила не могла найти себе места. Все валилось из рук. Только через неделю пришла в себя. И стала жить ожиданием писем от Наташи. В определенное время, когда почтальонка Ирина Зосимова разносила корреспонденцию, она стояла возле калитки, делая вид, что подметает или полет бурьян. Но Ира проходила мимо, качая головой, вручала свежую газету или очередной журнал.

***

Так незаметно, в работе и домашних хлопотах, и пришел день развода. Наденька стояла возле ЗАГСа, ожидая Семена, уже почти бывшего мужа. Он явился вовремя, но не сам. А в сопровождении Ираиды Захаровны, с которой Наде совсем не хотелось встречаться.

Увидев ее издали, Надя отвернулась и, подумав, ухмыльнувшись: "Этого и следовало ожидать". Бывшая свекровь должна была все проконтролировать. А то вдруг помирятся? А она уже договорилась с Цилей по поводу Софы и Семочки. Они должны были стать идеальной парой.

Хорошо хоть Ираида близко не подходила. Наблюдала издалека.

Они с Семеном вышли из двери молча. Оба с бумажками в руках. Это было Свидетельство о разводе. Именно в тот момент Надя порадовалась, что так и не сменила свою фамилию и не стала Гальпериной. Естественно заплатила небольшой штраф. Зато не нужно менять паспорт. Она категорически не хотела до конца своей жизни оставаться Гальпериной. Потому что Амелина лучше.

— Поговорим? — спросил Семен. Они вошли в кафе и выпили по чашке кофе. Оказалось, что им, прожившим вместе пять лет, нечего сказать друг другу.

— Прости, что не оправдал твоих надежд. — Надя кивнула и пожала ему руку, в знак того, что простила.

— Удачи в творчестве. У тебя есть перспективы... Спасибо, что ты был в моей жизни...

Они вышли из кафе и пошли в разные стороны. Отныне у них разные дороги. Получилось так, что им не по пути.

В каждые периоды жизни мы встречаем определенных людей. Одни задерживаются навсегда или на короткое промежуток. Другие любят некоторое время, причиняют неприятности, но выполнив свою задачу, исчезают, чтобы мы стали тем, кем должны стать.

Надежда выдохнула, наконец-то. И впервые у нее появились мечты. Домик. Дети. Любимый мужчина. Счастье.

Отсчет к счастью начался.

Только как сообщить родителям об этом. Представила, как будет опять плакать мама. А что скажет отец? Поддержит или нет?

Уже за ужином, не откладывая разговор в долгий ящик, Надя тихо сказала, опустив голову:

— Мама, папа, нам нужно поговорить...

— Надя, что ты задумала? — материнское сердце почувствовало, затрепыхалось и слезы навернулись на глаза.

— Люся, успокойся. Дай сказать. Что ты рыдаешь раньше времени? — Василий положил руку на плечо жены, успокаивая.

— Я решила тоже изменить свою жизнь. Хочу уехать...

— Уехать? Хочешь бросить нас на произвол судьбы? Никогда бы не подумала, что... сможешь... — конечно, Людмила так не думала. Это просто была первая защитная реакция.

— Погоди... Люда. Дай дочери сказать все до конца. — Надя почувствовала от отца поддержку.

— Я узнавала, в селе Ясенево, где жила бабушка, требуется учительница начальных классов. Конечно, это не моя специальность, но я справлюсь. Съезжу на курсы. Там меня уже ждут. Жить буду в бабушкином доме. Он большой и просторный. И место мне нравится. Школа средняя. Есть и Дом культуры, и медпункт, и магазин, и консервный завод. Это ведь не так далеко от вас. Всего тридцать пять километров...

— Но как же ты будешь там сама? В доме не прибрано и двор зарос. Мы же были еще весной. — выдвигала свои аргументы мать. Отец улыбался, радуясь тому, что его родительский дом не будет теперь пустовать. Молодец, дочка!

— Да, ладно, Людмила, руки есть, транспорт есть. Поедем все вместе и приберем. Жаль только что по весне огород не засадили. Но зато я точно знаю, что дров там хватит на всю зиму. Председателем там мой одноклассник Плугарев Сергей Афанасьевич. Поговорю. И уголь привезут. Не пропадешь, дочь. Молодец! Пора и тебе улетать из родного гнезда. Люди есть кругом, пропасть не дадут!

Опять не спали полночи. Мать паковала вещи и давала ценные советы. Надя поняла, что и она приняла ее решение, хоть и скрепя сердце.

"Вот и хорошо..." — Надежда закрыла глаза на секунду. Она стояла на распутье. Три дороги звали... А впереди вставало солнце.

"Все у меня получится..."

Продолжение читать здесь

Благодарю, что читаете. Спасибо всем, кто высказывает свое мнение. Удачного дня! М. И.