Дизайнерами выступили Рон Арад, Фабрицио Бендаццоли, Estudio Campagna, Zaha Hadid Design и Citco Design.
Мы даем собственную интерпретацию дизайна стенда Citco на Salone del Mobile 2023 (название: «От природы к природе»), на который стоило посмотреть: Citco продемонстрировала, как мраморные предметы можно использовать в качестве акцентов для создания художественного образа в доме. На выставке были представлены работы известных дизайнеров (Рона Арада, Фабрицио Бендаццоли, Estudio Campana, Zaha Hadid Design и Citco Design), некоторые из которых уже были представлены на предыдущих ярмарках и теперь были помещены в новый контекст. Это был экспериментальный дизайн дома в его самом роскошном виде, без немедленного использования как можно большего количества мрамора.
Сама компания более трезво описывает инсталляцию на своем стенде в зале 1 выставки: «File rouge: лишает мрамор его материальной тяжести и делает его легким, универсальным, легко поддающимся обработке».
«Личность и персонализация. Это два основополагающих принципа Citco. Возможность представить предметы с большим характером, сильно выраженные в направлении вкусов и потребностей клиентов. Каждый проект — это уникальный кейс».
Показываем фотографии компании и даем их описание.
Фотографии: Франко Чименти / Питер Беккер
Рон Арад: «Слайс. С тех пор, как были созданы великие шедевры из мрамора (нужно ли упоминать Микеланджело, Донателло…), прекрасный конечный результат был спрятан внутри оттесанного сырья. Да, много отходов, и действительно, мы все сейчас пытаемся найти решения и способы борьбы с отходами. Я знаю, что Citco, например, собирает пыль и перерабатывает ее в восстановленный камень. Тем не менее, я подумал, что есть способ взять необработанный кусок мрамора и нарезать его свободным, волнистым, трехмерным срезом, чтобы все компоненты в конечном итоге были красивыми и полезными — без отходов. Опять же, этот процесс основан на сложной технологии «перерезания проволоки». Рад видеть результат нашей первой попытки. Надеюсь, дальше последуют другие».
Estudio Campana: «Hipocentro» обрамлен 3-метровым натуральным двухцветным бразильским мрамором. Слегка вогнутое зеркало словно расщепляет мрамор, передавая идею взрыва. Материализующая сила, которая предшествует апицентру. Это скульптурная инсталляция, изображающая силу природы, дробящую мрамор.
Дизайн всего стенда: Фабрицио Бендаццоли.
Estudio Campana: «Ayahuasca» — это скульптурный журнальный столик, в котором текстура корней переплетается вокруг цельного камня, как будто он растет и обвивается вокруг мрамора, создавая органичный узор, контрастирующий с гладкой поверхностью. Это наводит на мысль о живом существе, вырастающем из мрамора, как если бы камень был взят духовным существом. «Оба произведения, «Hipocentro» и «Ayahuasca», очень убедительны, поскольку они несут в себе много энергии не только из-за природы их материалов, но и из-за рассказанных ими историй. Происхождение Земли, смещение тектонических плит; прилив энергии, зажигающий жизнь; обгон растений, отвоевывающих свое место в мире. Идея вдохнуть движение и жизнь во что-то такое жесткое и чистое, как мрамор, меня завораживает».
Estudio Campana: «Феникс». Эта концепция камина вдохновлена пламенем, как будто форма огня запечатлена в камне. Метаязык произведения, наложенный на настоящий огонь, предполагает поэтический взгляд на жизнь в разных стадиях, на путь от жары к холоду, от жизни к смерти. Поразительное скульптурное пламя расширяется в пространстве, привлекая внимание и вызывая сказочный опыт классической мифологии, силы мечты, круговорота жизни и надежды на лучшее будущее.
Фабрицио Бендаццоли: «Пальмы». Его мраморные двери украшены банановыми листьями, которые, кажется, танцуют на их поверхности, отдавая дань уважения самой природе, которая постоянно обновляется, всегда находя способ проявить себя и засиять. Присмотревшись к этим банановым листьям, можно заметить детали, пересекающие их поверхность. Эти жилы, кажется, свидетельствуют о жизненной силе и силе, которыми пронизана вся природа, приглашая любого, кто созерцает их, принять радость и жизненную силу, которые она предлагает. Но в то же время эти банановые листья вызывают чувство спокойствия и равновесия, которое гармонично сливается с основательностью и неизменной красотой мрамора. Этот материал, по сути, как бы скрепляет союз между природой и культурой, между жизненной силой и стабильностью, создавая произведение искусства, которое может сопровождать и вдохновлять любого, кто его наблюдает. Таким образом,
Студия Захи Хадид: (в центре) «Филари» — это винный погреб, буквально управляемый гравитацией, произведение связно описывает вертикальное движение и прочно стоит, словно закрепленное под собственным весом, — но его присутствие кажется изящным и неземным. ZHD переосмысливает очень специфический функциональный элемент, выходящий за рамки его простого утилитарного аспекта, — соединяя форму и функцию в предмете, изысканно изготовленном, чтобы соответствовать чистоте и изяществу дизайна, которому вторит белый каррарский мрамор, который также передает стабильность и устойчивость.
Студия Захи Хадид: (слева) настенный стеллаж «Filari». Применяя эту концепцию к консольным системам, конструкция выполняет свою функцию элемента стеллажей для винных запасов. Горизонтально сочлененная деталь плавает и описывает пульсирующее движение, которое создает хранилища разной емкости, что позволяет классифицировать любое вино по типу, а также по количеству бутылок. Легкость дизайна отражается и сочетается с твердостью мрамора Bardiglio Nuvolato.
Студия Захи Хадид: «Traccia». Композиция идеально обрамляет вертикальную перспективу естественных слоев, встречающихся на суше и в горных породах. Безупречно вырезанная из мрамора, каждая плитка наполнена ритмичной полосой, отражающей кажущийся хаотичным порядок мира природы, гармонично сочетая сложность и текстуру. Тонкий дизайн изысканно воплощен в твердом мраморе мастерством Citco в технике резьбы по камню, сочетая легкость и прочность, чтобы передать успокаивающее, но захватывающее впечатление.
Фабрицио Бендаццоли: «Мареа». Коллекция представляет собой идеальное сочетание красоты моря и утонченности белого и зеленого мрамора Botanic Wave. Подобно морским волнам, которые смешиваются друг с другом, мрамор обладает гармонией цветов и текстур, напоминающих о постоянном движении волн. Внешние формы объемов напоминают силу ветра и лунные фазы, создавая атмосферу безмятежности и внутреннего покоя, располагающую к расслаблению и отдыху. Ванна с поверхностью для отдыха похожа на остров посреди моря, идеальное место, чтобы обрести спокойствие и умиротворение, а раковина с ее удобными и функциональными размерами предлагает практичное и удобное решение для повседневных нужд. Коллекция Marea — это произведение искусства из мрамора, которое напоминает о красоте самого моря.
Фабрицио Бендаццоли: «Дюна» — это зеркало, которое кажется обрамленным дюнами пустыни благодаря извилистым линиям мрамора. Подобно дюнам, его изменчивая форма словно смещается в ритме воображаемого ветра, создавая естественную гармонию с окружающей средой. Но что действительно отличает Dune, так это поэтический свет, который она излучает благодаря своему особому положению в кадре. Свет, отраженный и рассеянный внутренними поверхностями мраморной конструкции, создает радиальный эффект, который словно окутывает любого, кто смотрит в него, атмосферой спокойствия и умиротворения. Плавные линии Дюны, с их мягкостью и элегантностью, словно напоминают образы золотых песчаных дюн, мерцающих под солнцем пустыни. Но в то же время эти же извилистые формы как бы служат функциональности, идеальное зеркало для изысканной и уютной ванной комнаты. Таким образом, Дюна становится уникальным объектом, сочетающим в себе красоту и полезность, поэзию и практичность, вызывая образы далеких пейзажей и мест, очаровывающих душу.
Citco Design: «Mille Miglia» («Тысяча миль»). У мрамора много жизней и бесконечная выразительность. Это может быть кожа, мебель, искусство, декор и все это сразу. Он имеет очень древнее происхождение и современную душу. Сегодня оживает Mille Miglia, небольшая коллекция предметов интерьера, которая в форме сундука вызывает удовольствие и ощущение свободы путешествия, рожденные мастерством обработки мрамора, которое принадлежит Citco опыту и дальновидному подходу. Отклоненные в различных типах мрамора, стволы заключают в себе истории. Они рассказывают о прекрасной материальной сущности каждого мрамора. Технология Citco в интерпретации и улучшении уникальных цветов и текстур мрамора. И современная идея предмета интерьера паспарту, простого и хамелеонического, универсального и выразительного, в то же время существенного и живописного.
Citco Design: «Манаус». Вызывающее воспоминания название стены, напоминающей тропический лес Амазонки. Мин Грин работал, гравировал, моделировал: папоротники переплетались, чтобы падать один на другой. Природа, переосмысленная с использованием натуральных материалов по преимуществу. Альпийская зелень листьев монстеры, тропического и декоративного растения. Прожилки и изгибы прорисованы в мельчайших деталях.
Рон Арад: «Не высечено в камне. Ровно год назад мы показали мраморную LoveSong в Милане (сейчас счастливо живет в Торонто). LoveSong стал ответом на просьбу Citco: «Можете ли вы дать нам что-то действительно сложное? Чем более изощренной становится технология, тем удивительнее становится машина, тем менее машиноподобным становится продукт, который она производит. Да, мне легко рисовать, рисовать и моделировать такие изделия, как Not Carved in Stone. Когда видишь наброски этого произведения в одной непрерывной полосе мрамора с вырезанным моим почерком длинным предложением (цитата из Оскара Уайльда), не думаешь о технике. Вот что я нахожу захватывающим. Садись».
#школакамня #предметныйдизайн #stoneisbetter #дизайнвкамне #citco #натуральныйкамень #промышленныйдизайн #мебельизнатуральногокамня #salonedelmobile2023