Найти тему
Советская Эра

Солдатская жалоба на MaxxPro: Американская военная техника не выдерживает чернозёма

Слышали новость про эти бронеавтомобили International MaxxPro, что США раздавали как помощь? Они получили от водителей не самые приятные отзывы. Конечно, они проявили себя неплохо в Афганистане и Ираке, но, когда дело дошло до встречи с черноземной почвой, тогда-то и начались настоящие испытания для этой машины.

MaxxPro сломался
MaxxPro сломался

Вы, наверное, слышали про тот знаменитый HMMWV, который американские войска эксплуатировали в Ираке? Вот оказалось, что у этой машины есть одна серьезная засада она просто не защищена от мин. В результате, потери среди личного состава составили примерно 63%, а около 69% американских военных получили ранения, все это в период с 2003 по 2007 годы. Да, хоть существуют и бронированные варианты HMMWV, но их низ не выдерживает ударную нагрузку.

HMMWV
HMMWV

Чтобы решить эту проблему, Американцы срочно решили заключить контракт на создание новых бронеавтомобилей, и Navistar International заполучила право быть главным разработчиком. И тогда на сцену вышел International MaxxPro машина с V-образной защитой боевой зоны. Благодаря уклону и бронепластинам под днищем она способна отводить взрывную волну и осколки. Машина MaxxPro даже выдерживает взрывы силой до 7 кг тротила.

-3

Корпус MaxxPro, к слову, тоже бронированный, его разработала Plasan (израильская компания). Хоть точный уровень защиты держится в тайне, известно, что он обеспечивает защиту от автоматных пуль. Пластины корпуса крепятся на болтах, что делает ремонт проще, ведь эта машина ломается как на ходу. И у некоторых версий есть сетки поверх основной брони, чтобы смягчить воздействие гранатометов.

Изначально International MaxxPro оснащали неразрезными мостами и рессорной подвеской, чтобы упростить ремонт. Но уже в 2008 году появилась версия MaxxPro Dash с полностью независимой пружинной подвеской. А теперь даже базовая версия, LWB, идет только с пружинами.

-4

Знаете, одна из уязвимых сторон этой машины ее дизельный двигатель MaxxPro мощностью 375 лошадиных сил и крутящим моментом 1695 Ньютон-метров. Есть и версия покрепче с 450 лошадиными силами и 1830 Ньютон-метрами.

В модификации Dash, которая короче (6629 мм в длину, 2590 мм в ширину и 3084 мм в высоту), помимо двух членов экипажа могут разместиться четыре бойца и стрелок, а на крыше еще можно поставить пулемет. В модификации LWB (7026 мм в длину, 2590 мм в ширину и 3310 мм в высоту) есть место для шести бойцов и стрелка. Вход и выход людей осуществляются через заднюю дверь, которая откидывается и служит лестницей.

-5

International MaxxPro можно использовать не только как боевую машину, но и как санитарно-эвакуационную или штабную. В некоторых версиях установлен генератор, чтобы обеспечить электричеством связь. И даже есть модификация MRV-PK, которая по сути является эвакуатором с подъемной стрелой на грузовой платформе.

Но у International MaxxPro есть несколько недостатков в современных условиях — это огромный вес и частые поломки. Модификация Dash весит примерно 21 092 кг, а LWB около 24 040 кг. Хотя в сети можно найти и другие цифры, эти данные официальная информация от производителя. В бездорожье такой вес становится настоящей проблемой, и двигатель приходится "выжимать" до предела, что приводит к поломкам разных компонентов. Конечно, у машины есть лебедка, которая помогает выбраться, но даже с ее помощью экипажу будет тяжело на черноземной почве, размякшей от дождя. Хотя эти машины больше транспортеры, чем боевые единицы, временная потеря подвижности в зоне боевых действий может иметь серьезные последствия.

-6

Каждый International MaxxPro для армии США обходится примерно в 550 000 долларов, и США намеревались поставить 200 таких машин в рамках помощи. Это значительное количество бронированных автомобилей, которые будут часто выходить из строя на бездорожье.

Застрявший MaxxPro
Застрявший MaxxPro

Вопреки всем этим ограничениям и недостаткам, International MaxxPro ввиду широкого пиара, является источником гордости для американской армии. Эти бронеавтомобили позиционируются как "дополнительная защита для военных и подвижность на поле боя". Однако, несмотря на все проблемы, MaxxPro остается ничем иным как "продукт маркетологов".