Найти тему

Юркины рассказы 9

На следующий день, ближе к обеду, Светка прибежала к Юрке с круглыми глазами и затараторила:

- Я вчера вечером причесалась перед сном этим гребнем и мне приснилась Хэш-Ка! Она требовала его вернуть и так смотрела! У неё такие страшные глаза! Юр, я боюсь! А сегодня с утра ко мне пришли Люда и Галка и я похвасталась, а потом они ушли и я стала им причёсываться! А потом такое началось!..

- Свет... Поподробнее и не торопясь, пожалуйста.

- Вот, смотри сам.

Светка повернулась и Юрка оторопел. По Светкиной спине и плечам лился живой золотой поток, переплетаясь замысловатыми струями. Он непрерывно менялся, образуя новые течения, ручьи и ручейки, жил своей собственной жизнью и притягивал взгляд, как магнитом... Завороженный этим зрелищем, Юрка осторожно его потрогал:

- Вот это да... А тебе не больно?

- Не, нисколечко! Немножко необычно, но даже приятно.

- Похоже, мы опять с тобой во что-то вляпались. Знать бы ещё - во что... В кино-то идём?

- Ну, конечно! Договаривались же!

- Только вот с этим надо что-то делать. Внимания будешь много привлекать.

- Ничего страшного. У меня берет есть, под него спрячу.

Вечером Юрка печально осмотрел свой гардероб. Ковбойка была безнадёжно испорчена вчерашними приключениями в Заэкранье... Вздохнув, надел обычную рубашку, завязав её на поясе морским узлом, - лучше уж так, чем никак.

Светка вышла в скромном спортивном костюмчике и в кокетливом беретике, частично скрывающем её роскошную шевелюру.

В клубе дядя Коля с неизменной папиросой в зубах придирчиво проверил билеты, зал до отказа заполнился зрителями, затрещал аппарат и начался фильм. Кондор с экрана прокричал отрепетированную фразу, прозвучала песня "Золото вновь нас манит, золото всегда обманет", появились кадры с видами выжженной безжалостным солнцем прерии и Юрка со Светкой переглянулись - узнаваемый пейзажик! И персонажи все довольно близко знакомые . Сидящий в седле, стянутый кожаными ремнями шериф Маккена, белозубо улыбающийся аферист Колорадо, белокурая Инга, индианка Хэш-Ка, индеец-великан Хачита, сержант Тиббс...Знакомые всё лица... Оазис с водопадом, купающаяся Инга...

Хэш-Ка на экране никак не может найти свой гребень. Она ходит вокруг валуна в его поисках, ей по сценарию уже нужно начинать причёсывать свои иссиня-чёрные волосы, уж сцена близится, а гребеня всё нет... Хэш-Ка вдруг медленно подняла голову и пристально всмотрелась с экрана в зал, беззвучно и почти незаметно шевеля губами. У Юрки мороз пробежал по коже, ему стало не по себе - индианка смотрела прямо ему в глаза и Юрка малодушно отвернулся, не в силах вынести её хищный пронизывающий взгляд, наполненный дикой злобой...

Домой шли молча, настроение было у обоих неважное, а на следующее утро Светка вышла непривычно подавленная и серьёзная:

- Она опять приходила ко мне ночью. Она так ужасно ругалась! И сказала, что если мы не вернём её гребень, то она призовёт Манитпру...

- Маниту, - машинально поправил Юрка.

- Да какая разница! Она призовёт Маниту, и он нашлёт на нас жуткие проклятия! Мне очень страшно! Юр, ну зачем ты его взял? - расплакалась Светка.

- Погоди, не реви! Что ещё она сказала?

- А тебе этого мало? - всхлипнула Светка.

- Ну, она сказала хотя бы, как мы должны возвращать эту проклятую расчёску?

Слёзы у Светки моментально высохли:

- Ой, точно! Она приказала отнести гребень в Долину духов и оставить там на большом камне. И тогда она оставит нас в покое.

Юрка призадумался:

- Долина духов... Что это может быть?.. Стоп, я понял, кажется! Быстро собирайся! Мы идём в Чёртов лог.

- Ты уверен? - поёжилась Светка, - Нам потом так влетит!

Юрка ехидно ухмыльнулся:

- И когда это тебя останавливало? Ты что, собралась об этом всем рассказать? И когда это было с тобой в последний раз? Бери гребень и идём, времени мало!

Лог встретил ребят неестественной, мёртвой тишиной.

Ни один листик не шевелился на деревьях, мрачной непроницаемой стеной обступивших узенькую, едва заметную тропинку. Не было слышно ни привычного щебета мелких птах и стрекотания сорок, ни лёгкой возни грызунов в траве, вообще ничего... Только окутывающее ватное безмолвие, гасящее любые звуки. Тропинка вскоре и вовсе исчезла, запутавшись в переплетающихся корнях.

- Ну и куда теперь? - недовольно бурчал Юрка. - Где его искать, этот камень?

По ветвям пробежал лёгкий ветерок, и Светка вдруг встрепенулась:

- Кажется, я знаю! Иди за мной!

- Главное, я не знаю, а она знает! Откуда?

- От верблюда! Сама не понимаю, но чувствую - как будто подталкивает кто-то...

- Ладно, пошли. Лучше уж так, чем никак.

Светка уверенно продиралась сквозь густые заросли, Юрка послушно спешил следом, предусмотрительно обламывая ветки, и через короткое время они вышли на крохотную полянку, в середине которой лежал громадный замшелый валун. Юрка внимательно его осмотрел, разглядел на поверхности высеченные волнистые линии, напоминающие вырезанные на гребне и облегчённо вздохнул:

- Пришли, куда надо. Всё, клади эту расчёску и дёргаем отсюда, - смотри, какая туча над головой!

Светка торопливо несколько раз проверила свои карманы:

- Ой, я его потеряла, кажется...

У Юрки вытянулось лицо и Светка звонко расхохоталась, вынув гребень:

- Купился! Шутка!

- Дать бы тебе леща, шутница...

Светка прощально провела зубцами по своей шевелюре, вновь заставив водопад струиться и сверкать, и со вздохом положила гребень на камень:

- Вот и всё... Прощай, чудо расчудесное!..

Из лога выбирались бегом, ориентируясь по сломанным Юркой веткам. Туча над головами ворочалась, свирепо грохотала и что-то невнятно бормотала на непонятном языке, резко потемнело, и воздух сгустился, как кисель... Пролетев по тропинке, наши герои выскочили из Чёртова лога, оглянулись и замерли, поражённые зрелищем. Над логом, в десятке шагов от них, шёл сплошной стеной ливень, падая сверху причудливо переплетающимися потоками, сильно напоминающими Светкину причёску. Затем из тучи опустился ветвистый столб фиолетового пламени, и грохнуло так, что заложило уши.

- Это Маниту? - прокричала Светка.

- Очень похоже! Прощальный привет нам с тобой! - прокричал в ответ Юрка и добавил вполголоса: - Маниту принял подношение и больше не гневается на своих воинов...

На вечернем киносеансе Юрка со Светкой сидели, как на иголках, дожидаясь эпизода со сценой у озера - нужно же было убедиться в том, что посылка дошла до места назначения! Но все их волнения оказались напрасны - Хэш-Ка на экране благополучно причесалась и, как ни в чём не бывало, нырнула в озеро топить Ингу, швырнув гребень на камень. Ну вот, теперь можно с облегчением выдохнуть - всё встало на свои места, временнАя петля замкнулась...

По дороге домой Юрка о чём-то сосредоточенно размышлял, и всё-таки решился:

- Слушай, есть идея... Дядя Коля на следующей неделе кино классное привезти обещал. "Чингачгук - Большой змей". Там Гойко Митич в главной роли играет. Давай сходим? Я приглашаю.

Светка внимательно посмотрела на Юрку:

- Змей? Ну, тогда это точно про тебя. Нет уж, хватит с меня твоих индейцев, - опять сам вляпаешься во что-нибудь и меня затащишь, авантюрист несчастный. Гм... На следующей неделе, говоришь?..