Найти тему

Полное погружение

– И зачем ты меня притащил в эту картинную гарелею?! – обреченно спросила Ира, нехотя перебирая ногами по большому залу.

– Га-ле-ре-ю. Галерею! Повтори по слогам.

– Ой, да какая разница? – девушка легонько стукнула брата по плечу. – Знаешь же, что не люблю картины.

– Мама сказала, что нужно просветить тебя искусством. Сама виновата, нечего было уроки прогуливать.

Ира демонстративно вздохнула.
– А мог бы, как хороший брат, и в более интересное место меня сводить.

– И вообще, – серьезно ответил парень. – Это не обычная картинная галерея. Она с полным погружением.

– Ужас какой...

– Да почему ужас-то? Здесь ты можешь выбрать любую картину и перенестись в неё.

Девушка недоверчиво приподняла бровь.

– Вот смотри, – брат протянул ей небольшую бумажку. Инструкция, фигурным шрифтом напечатанная на ней, гласила, что нужно всего лишь надеть специальный шлем, отсканировать QR-код под картиной – и ты сможешь оказаться внутри.

– Ого! – Ира, полная энтузиазма, побежала по залу.

На стенах висели огромные полотна совершенно разных жанров и эпох: от странного абстракционизма до живописных пейзажей.
Взгляд Иры остановился на картине эпохи рококо – там была изображена юная девушка на импровизированных качелях посреди сада.

Картина Жана-Оноре Фрагонара «Качели»
Картина Жана-Оноре Фрагонара «Качели»


– Классно! – воскликнула Ира. – Вот бы и мне покачаться!

Она уже утрамбовывала голову в шлем, пока ее брат размеренно ходил по залу и с интересом разглядывал полотна, поочередно вчитываясь в описание под каждым из них.

– Ты бы хоть для начала изучила историю картины, узнала бы, кто ее написал... – попытался вмешаться брат.

– Ой, да какая разница? – Ира беспечно махнула рукой. – Тут весело на картине, а это главное.

В шлем был вставлен специальный аппарат, которым и нужно было считать QR-код под картиной. Девушка, не долго думая, нажала на кнопку.

Окружающая реальность тут же начала размываться перед глазами – так, словно кто-то стирал ее огромным ластиком. Вместо этого в воздухе стали проявляться листочки деревьев, красивые фигурки, украшающие сад, и бескрайнее голубое небо.

– Ничего себе какая детализация! – воскликнула Ира, осматриваясь по сторонам.

Вихрь воздуха подхватил ее и усадил на качели. Вцепившись в две надежных веревки Ира прикрыла глаза и откинула голову назад.

– Как здорово! Как здорово! – кричала она. Ее волосы разлетались по направлению ветра. Вперед-назад, вперед-назад.

Ира хохотала и игриво вытягивала ноги перед собой.
– Вот это я понимаю искусство! Вот такие гарелеи – это другое дело!

Вволю насладившись качелями, Ира спрыгнула вниз. Она приземлилась возле небольшого куста и тут же вздрогнула от испуга. Прямо перед ней стоял юноша.

– Дорогая моя! – он потянулся к ней. – Милая моя, Вы так прекрасны сегодня!

Ира сморщилась и отстранилась от него.
– Тебе чего надо от меня?

– Милая! – юноша не оставлял попыток обнять ее. – Неужели Вы злитесь на меня? Чем я обидел Вас? Вам разве не было приятно в тот раз?

Ира не успела открыть рта, как услышала за спиной чьи-то тяжелые шаги.

– Ах, как ты посмела?! – пожилой мужчина с накрахмаленной головой посмотрел на нее взглядом, полным ярости.

– К-кто Вы? – заикаясь, спросила Ира.

 – Как ты посмела осквернить нашу семью? Как посмела обманывать мужа и бегать к этому юнцу?! – он кричал так, что из его рта вылетала слюна. – Быстро домой! Я найду для тебя наказание.

Мужчина грубо схватил ее за запястье и потащил в сторону особняка. В этот же момент за другую руку ее схватил юноша.

 – Бежим со мной! – шептал он ей. – Со мной ты будешь счастливее! Сбежим из города! Из страны!

Девушка растерянно поворачивала голову то влево, на неказистого юношу, то вправо, на разъяренного мужчину. Каждый из них тянул ее в свою сторону.

Ира сделала резкий шаг назад и высвободила обе руки.

 – Никуда! Никуда я с вами не пойду! – закричала она и рванула вглубь сада. – Как выбраться из этой чертовой картины?! Почему я не дочитала инструкцию до конца?

Запыхавшись, она остановилась у огромного дерева.

 – Ну вот, – протянула она. – Теперь мне придется всю жизнь бегать по этой дурацкой картине.

Она убедилась, что за ней уже никто не бежит, и перешла на шаг. Устало пробираясь между толстыми деревьями, она смотрела по сторонам. Однако сколько бы она ни шла, ничего не менялось. Одни деревья, деревья, деревья...

После нескольких часов скитаний она вновь оказалась у качели. Тех двоих тут уже не было, поэтому она спокойно уселась на нее и начала медленно покачиваться, обреченно глядя куда-то в пустоту. Небо почему-то стало темнее. Неужели в картинах тоже меняется время суток?

***
– Ну сколько можно ее ждать? – положив подмышку свежевыпеченный кекс, позаимствованный с известной картины Бориса Кустодиева, парень вернулся к полотну, в которое отправилась Ира.

Эта картина Жан-Оноре Фрагонара изменилась до неузнаваемости. Оттенки из светло-зеленых преобразовались в темно-синие. Большая часть персонажей куда-то испарилась... А от атмосферы легкости и игривости не осталось и следа.

На качелях вместо французской дамы восемнадцатого столетия сидела Ира и с печальным взглядом смотрела в землю.

– Вот ведь дуреха... – парень, тяжело вздохнув, отложил в сторону кекс и надел шлем. Нажав на кнопку, он растворился в пустом зале картинной галереи.

© Copyright: Дарья Александровна Санникова, 2023