Сегодня достаточно большой по числу фотографий обзор, как уже понятно из заголовка, будет вертеться вокруг и около Комсомольской площади, более известной как площадь трех вокзалов. И вот что любопытно, именно с крыши одного из них (ну не совсем крыши, но пусть будет так) и делал я свои фотографии. Речь, о Казанском вокзале и его башне, стилизованной под башню Сююмбике в Казанском кремле.
Попасть на эту смотровую площадку (цена – 300 рублей, с аудиогидом, который стоит взять – 350 рублей) я пытался давно. Но с первого захода не срослось, получилось лишь со второй попытки. Собственно нигде никакой рекламы и НАДО ЗНАТЬ, что приходить надо минут за десять-пятнадцать, а сама экскурсия проводится в начале каждого часа. Оплата и формирование групп – в зале ожидания повышенной комфортности. И еще готовьтесь – подниматься придется пешком, достаточно высоко, с непривычки можно и задохнуться, и запыхаться, и, вообще, устать в ногах )))
1. Зато после подъема открываются шикарные виды. Сразу в южном направлении. Железнодорожные пути уходят в сторону Курского вокзала. Справа – одна из семи высоток (тех самых, «сталинских») – дом на площади Красных ворот.
2. Мне немножко не повезло, попал на башню тогда, когда между электропоездами D2 были длинные перерывы и ни один не попал в кадр. Зато попали два мотовоза бригад, работающих на строящихся двух путях (видимо третий и четвертый) чуть южнее путепроводов.
3. Гостиница «Ленинградская» - самая маленькая из «сталинских» высоток, «всего» 136 метров высотой.
4. Посмотрим вниз, собственно на площадь трех вокзалов. Там тоже есть рельсовый транспорт – трамваи и, сменившие троллейбусы, электробусы.
5. «Соседи» вокзала Казанского – Ленинградский…
6. … и Ярославский.
7. И оба вместе.
8. Конечно, над горизонтом вверх возвышается Останкинская телебашня – вообще одно из самых высоких сооружений в мире.
9. А чуть правее можно разглядеть самое высокое колесо обозрения в Европе – Солнце Москвы.
10. К сожалению, смотровая площадка открыта не по всему периметру башни. Собственно на пути Казанского вокзала взглянуть сложновато. Плюс еще крыша над «внутренним двором». Электропоезда можно вот только где-то далеко разглядеть – в том месте они между рейсами отстаиваются.
11. А под козырек можно только заглянуть вот так. Разглядеть там парочку маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ и составы пассажирских поездов.
12. Зато площадка никак не рекламируется и даже в середине дня в воскресенье народу там не бывает. Почти. Вместе со мной «на крыше» оказался сопровождающий и еще одна женщина, желающая посмотреть на Москву сверху.
Вот так как-то.
ПС Говорят, есть еще и на Киевском вокзале смотровая, но там как будто неудобный график работы. Но попробую и туда забраться.