Зачем и почему пишут истории?
Потому что любая интересная история развлекает читателя, заинтересовывает и вовлекает, заставляет сопереживать. Она является универсальным видом контента, который читают все, если она попадает в целевую аудиторию.
Наконец истории запоминаются лучше, чем обычный текст, на ту же тему.
Но написать запоминающуюся историю не так просто. Она должна иметь чёткую структуру, то есть с чего-то начинаться, чем -то заканчиваться и внутри истории обязательно должен быть конфликт.
В то же время история должна быть правдивой. Потому что придуманная сразу будет определена читателем и не вызовет доверия. Поэтому, здесь фантазия просто не работает.
Опять же нужно знать, с какой целью она пишется и для кого? Опять эта пресловутая целевая аудитория. Её нужно знать если история продаёт. Если она просто развлекает или привлекает подписчиков, хотелось бы сказать, что знания о целевой не обязательны, но это тоже не так.
Например, люди, которым интересна рыбалка не будут подписываться на канал, рассказывающий о цветах. Поэтому и истории на тематическом канале должны писаться для своего читателя.
А вот главного героя можно и придумать или самому встать на его место. Затем нужно определить, чего хочет главный герой (то есть, чего хочет целевая аудитория).
А далее сюжет, который придумываем, или берём из жизни, или кратко его даёт заказчик. Обязательно эмоционально описываем как было плохо, пока герой не сделал что-то и как стало хорошо.
Описываться должна трансформация главного героя. При этом не нужно забывать о мелких деталях. Именно они вовлекают читателя в историю, делают её настоящей.
Мне приходилось писать истории для промопостов. Не скажу, что все они работали хорошо. Некоторые никак не вовлекали, другие работали так себе, средне. Были и такие, которые работали на УРА. То есть конверсия была высокой, читатели кликали по ссылке, переходили и совершали целевое действие.
Я много читала таких историй, высоко конверсионных. Это не шедевры красивого письма, а реальные жизненные истории, которые показывают возможный путь изменений главного героя.
Сейчас, заходя ВК и листая ленту, сразу вижу рекламные посты в виде сторителлинга. Их очень много. Мне кажется настолько, что люди перестали на них реагировать. По крайней мере я так считаю. Когда я сама вижу приглашение куда-то, то чаше и в большинстве случаев прохожу мимо. Это о чём говорит? Меня не вовлекают истории. Многих не вовлекают. Значит с ним что-то не так. Нерабочие.
В прошлой статье говорила о готовом шаблоне «Борьба с монстром». Кроме этого, есть и другие, например, «Из грязи в князи», «Перерождение» и т.д. Они все есть в открытом доступе. То есть информации о сторителлиге куча, изучай и применяй.
В теории всё просто, сложно на практике. Свой канал Дзен может стать хорошей площадкой для того, чтобы тренировать навык написания историй. Ведь не обязательно что-то продавать, можно развлекать читателя.
Кстати, все фильмы, мультфильмы, книги тоже ведь созданы по определённой траектории. Описывается или показывается «Путь героя».
Да и жизнь наша сплошной сторителлинг. Или отдельные его кирпичики. Каждое событие, которое происходит с нами чему-то учит. Мы меняемся, выходя из очередной тупиковой или просто сложной ситуации.