Найти тему
Заметки копирайтера

Что должно быть в истории, чтобы её читали

Оглавление

Зачем и почему пишут истории?

Потому что любая интересная история развлекает читателя, заинтересовывает и вовлекает, заставляет сопереживать. Она является универсальным видом контента, который читают все, если она попадает в целевую аудиторию.

Наконец истории запоминаются лучше, чем обычный текст, на ту же тему.

Истории любят все и взрослые, и дети
Истории любят все и взрослые, и дети

Но написать запоминающуюся историю не так просто. Она должна иметь чёткую структуру, то есть с чего-то начинаться, чем -то заканчиваться и внутри истории обязательно должен быть конфликт.

В то же время история должна быть правдивой. Потому что придуманная сразу будет определена читателем и не вызовет доверия. Поэтому, здесь фантазия просто не работает.

Опять же нужно знать, с какой целью она пишется и для кого? Опять эта пресловутая целевая аудитория. Её нужно знать если история продаёт. Если она просто развлекает или привлекает подписчиков, хотелось бы сказать, что знания о целевой не обязательны, но это тоже не так.

Например, люди, которым интересна рыбалка не будут подписываться на канал, рассказывающий о цветах. Поэтому и истории на тематическом канале должны писаться для своего читателя.

Пример рекламного контента ВК. Главное, для чего пишется текст, это клик мышкой по ссылке
Пример рекламного контента ВК. Главное, для чего пишется текст, это клик мышкой по ссылке

А вот главного героя можно и придумать или самому встать на его место. Затем нужно определить, чего хочет главный герой (то есть, чего хочет целевая аудитория).

А далее сюжет, который придумываем, или берём из жизни, или кратко его даёт заказчик. Обязательно эмоционально описываем как было плохо, пока герой не сделал что-то и как стало хорошо.

Описываться должна трансформация главного героя. При этом не нужно забывать о мелких деталях. Именно они вовлекают читателя в историю, делают её настоящей.

Мне приходилось писать истории для промопостов. Не скажу, что все они работали хорошо. Некоторые никак не вовлекали, другие работали так себе, средне. Были и такие, которые работали на УРА. То есть конверсия была высокой, читатели кликали по ссылке, переходили и совершали целевое действие.

Я много читала таких историй, высоко конверсионных. Это не шедевры красивого письма, а реальные жизненные истории, которые показывают возможный путь изменений главного героя.

Вот мини история об учениках эксперта
Вот мини история об учениках эксперта

Сейчас, заходя ВК и листая ленту, сразу вижу рекламные посты в виде сторителлинга. Их очень много. Мне кажется настолько, что люди перестали на них реагировать. По крайней мере я так считаю. Когда я сама вижу приглашение куда-то, то чаше и в большинстве случаев прохожу мимо. Это о чём говорит? Меня не вовлекают истории. Многих не вовлекают. Значит с ним что-то не так. Нерабочие.

В прошлой статье говорила о готовом шаблоне «Борьба с монстром». Кроме этого, есть и другие, например, «Из грязи в князи», «Перерождение» и т.д. Они все есть в открытом доступе. То есть информации о сторителлиге куча, изучай и применяй.

В теории всё просто, сложно на практике. Свой канал Дзен может стать хорошей площадкой для того, чтобы тренировать навык написания историй. Ведь не обязательно что-то продавать, можно развлекать читателя.

Кстати, все фильмы, мультфильмы, книги тоже ведь созданы по определённой траектории. Описывается или показывается «Путь героя».

Да и жизнь наша сплошной сторителлинг. Или отдельные его кирпичики. Каждое событие, которое происходит с нами чему-то учит. Мы меняемся, выходя из очередной тупиковой или просто сложной ситуации.