Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

S3 сериала “Удивительная миссис Мейзел” (The Marvelous Mrs. Maisel): Весь мир театр

Оглавление

К моменту, когда я посмотрела третий сезон этого замечательного сериала, героиня Рейчел Броснахан Мириам “Мидж” Мейзел получила именную звезду на Аллее Славы в Голливуде. Церемония состоялась 22 мая. Почётная звезда Мидж находится у Fonda Theatre.

Компанию актрисе составили коллеги по сериалу Алекс Борштейн (Alex Borstein), Люк Кирби (Luke Kirby), Каролин Аарон (Caroline Aaron), Марин Хинкл (Marin Hinkle), Дебра Бирнбаум (Debra Birnbaum), Кевин Поллак (Kevin Pollak)
Компанию актрисе составили коллеги по сериалу Алекс Борштейн (Alex Borstein), Люк Кирби (Luke Kirby), Каролин Аарон (Caroline Aaron), Марин Хинкл (Marin Hinkle), Дебра Бирнбаум (Debra Birnbaum), Кевин Поллак (Kevin Pollak)

Сюжет третьего сезона

Мидж отправляется в тур с певцом Шаем Болдуином, в котором ей предстоит узнать о новых сторонах шоу-бизнеса. Её агент Сьюзи принимает решение стать менеджером популярной комикессы Софи Леннон, идейным врагом Мидж, несмотря на недовольство последней. И даже добивается организации театральной постановки для Софи, о которой она мечтала всю жизнь.

Эйб и Роуз, родители Мириам, переезжают жить в район Куинс, в дом родителей Джоела Мейзела, потому что их квартира в Верхнем Вест-Сайде принадлежала университету, а после увольнения Эйба её пришлось освободить. Эйб пытается найти себя вне научной деятельности, а Роуз приходит в уныние без красивой размеренной жизни. Но в итоге они находят новое дело: он – театральный критик, она – сваха.

Джоел занимается своим клубом “Пуговица” в Чайна-тауне – делает там ремонт, оформляет лицензию на право владения заведением, знакомится с Мэй-Лин, которая ему нравится, и он хочет с ней сойтись серьёзно.

Постер 3 сезона сериала
Постер 3 сезона сериала

Впечатления после просмотра

Этот сезон раскрывает тему театра. В прямом смысле – Софи Леннон выходит на сцену бродвейского театра The Ethel Barrymore Theatre в постановке “Фрёкен Юлия” по пьесе шведского драматурга Августа Стриндберга (Fröken Julie – August Strindberg).

В переносном смысле речь идёт о “ролях”, которые люди играют в своих жизнях, или как они воспринимаются со стороны теми, с кем им приходится жить и сталкиваться, хотят они того или нет.

Сьюзи, Реджи (агент Шая Болдуина), сам Шай, комик Ленни Брюс. И, конечно, Мириам. Она продолжает разбивать шаблоны женского поведения в рамках 60х и более глобально.

Сьюзи постоянно принимают за мужчину, а мать Мидж называет её сантехником, никак не в силах запомнить, что она агент её дочери и никогда сантехником не была. Сьюзи находится в плотной тени – неженственности, нелюдимости, нежелания меняться внешне. Но всё же она хочет стать богатой, заниматься продвижением комикессы Миссис Мейзел, оставаясь такой, как она есть. В сцене диалога между ней и Реджи, когда они встретились в барбер-шопе, звучит обобщающая фраза: “Странно – управлять жизнью другого человека”. Она говорит о том, что есть и такая роль для человека – помогать чьей-то жизни развиваться, быть для кого-то поддержкой, словно бы забывая о себе. Это такая роль-участь, которая достаётся некоторым людям. Со стороны может показаться, что это здорово – быть при большом артисте, при певце Шае Болдуине, если мы говорим о сериале. Реджи может с ним разговаривать, он знает его секреты, настроения, вкусы. Но, на самом деле, он не может планировать свою жизнь в отрыве от жизни Шая. Ситуация Сьюзи немного другая. Встретив Мириам Мейзел, она поняла, что сможет с её помощью подняться выше невзрачной управляющей в кафе Gaslight, больше зарабатывать и поднять свой статус до агента звезды. Хотя Реджи и Сьюзи играют одну роль – менеджера/агента – но пришли они к ней разными путями.

Шай Болдуин – знаменитый певец, мечта всех девушек, гордость темнокожего населения, почитаемый словно идол в Гарлеме, откуда он родом, вынужден скрывать свою истинную суть. Шай стал знаменитым в подростковом возрасте, начал гастролировать в 16 лет. И не знал другой жизни, кроме звёздно-кочевой. Он сменил своё настоящее имя на псевдоним, меняет девушек, оправдываясь тем, что не может пока найти ту самую. Ведь его настоящая любовь – это сцена, отшучивается он. И публике это нравится. Мириам и Шай очень хорошо поладили, это особенно раскрылось в сцене на яхте, когда он хотел устроить вечеринку, но вспылил, швырялся едой и кричал, что в итоге все разбежались. А Мириам нашла к нему подход – пришла с подарком, болтала непринуждённо.

В этой сцене как раз проявляется контраст между ним и Мидж. Пусть она ещё не знаменита, как он, но в плане опыта богаче. Шай играет роль звезды всю жизнь. У него есть Реджи – его мать, отец, брат и тюремщик, – который о нём заботится, прикрывает, чтобы лишняя информация не попала в прессу. Реджи толкнул его в шоу-бизнес, где ему будет проще: “Не стань я Шаем Болдуином, не знаю, кем бы я был”. Мидж в то же время сумела примерить разные роли. До того, как оказаться на яхте с Шаем, знаменитым певцом, она была обычной домохозяйкой – исполнительной, всегда ухоженной, послушной. Она дважды стала матерью. Она узнала, что такое быть обманутой и разведённой, что это такое, когда на тебя все косятся, окажись ты на отдыхе в пансионате Штайнера, например. Она нашла в себе силы пережить развод через занятие юмором, поняв, что это не просто хобби, а дело, которое ей нравится и может её прославить. От роли послушной жены-домохозяйки она перешла к роли хозяйки своей жизни к моменту разговора с Шаем.

Пусть она пока просто разогревает публику перед выступлениями певца, она подружилась с коллективом, не проявляет ненужного интереса к его личности, то и неудивительно, что Шай посчитал, что может ей признаться, что у него есть большой секрет, когда она застала его с побитым лицом. Если при реплике, что Моника – его девушка только в этом году, и быстрой смене темы, Мириам ничего не поняла, то в этот момент всё встало на свои места. И пусть Мириам успела примерить больше ролей, роль, доставшаяся Шаю, намного сложнее.

Софи Леннон – вторая подопечная Сьюзи. По статусу она выше Миссис Мейзел, она уже звезда (ставшая такой до Сьюзи, но её напор ей понравился), публика знает Софи в её сложившемся образе домохозяйки из Куинса, которая рассказывает о своём быте в маленькой квартирке и о новых мужьях. Но Софи ни разу не была в Куинсе, и на самом деле не такая холодная, какою себя показывает. Как сказала Сьюзи после провального премьерного спектакля: “Ты посыпалась как карточный домик, потому что не смогла взять себя в руки и отыграть как на репетициях. У тебя не хватило яиц. Ты решила серьёзное дело превратить в фарс!” Софи поддалась влиянию сильного нервного напряжения, она вернулась в свою зону комфорта на сцене бродвейского театра и во время постановки переключилась на образ домохозяйки из Куинса. Это и имела в виду Сьюзи, по её мнению, Мириам так не поступает, она упорная и играет отважно в предлагаемых обстоятельствах.

Продолжая тему упорства, то уместно будет упомянуть и Джоела Мейзела. Он старается стать ответственным и серьёзным. Хочет выйти из образа папиного сына и мужа Мириам, которая задабривала полезных ему людей запеченной грудинкой. Поэтому и поссорился с Мэй-Лин – она выбила для него лицензию на право владения заведением, считая, что у самого бы это не получилось.

е6 "Kind of Bleau" - Мэй объясняет, что помощь с её стороны в данном случае важна, потому что Чайна-таун - закрытый район и без связей трудно получить лицензию, так что Джоелу стоит унять свою гордыню
е6 "Kind of Bleau" - Мэй объясняет, что помощь с её стороны в данном случае важна, потому что Чайна-таун - закрытый район и без связей трудно получить лицензию, так что Джоелу стоит унять свою гордыню

Очень любопытный момент – при всей своей яркости и фееричности сериал довольно реалистичный. Реалистичность “Удивительной миссис Мейзел” – это его сильная сторона. Удивительно, правда. При видимой лёгкости, акценте на великолепных костюмах, вдохновлённых винтажными журналами Vogue, и юмористической составляющей, атмосфера 60х и отношения между действующими лицами выглядят достоверно через то, как выстроены диалоги и как к этому всему подводится.

Несмотря даже на то, что Рейчел Броснахан, например, в реальной жизни не является иудейкой, у неё получается передавать образ девушки, воспитанной в еврейской семье. Будущая актриса росла в пригороде Чикаго, где был высокий процент еврейского населения, поэтому включиться в роль ей было несложно, она была очень хорошо знакома с этой культурой.

Когда я смотрела выступления Шая Болдуина – а здесь они не вскользь, песни можно реально послушать – они реально переносили в красочный мир конца 1950-х и начала 60-х годов. Мне в такие моменты хотелось по-настоящему перенестись в зал, где он поёт. Вдохновением для создания этого персонажа послужили афроамериканские певцы того времени, такие как Джонни Матис (Johnny Mathis) и Нат Кинг Коул (Nat King Cole), последнего Шай и называет своей путеводной звездой.

Одно из выступлений Шая Болдуина
Одно из выступлений Шая Болдуина

Честно говоря, я пересмотрела отношение к розовому цвету, благодаря Мириам Мейзел. Есть к нему стереотипное отношение, что розовый – это слишком girlie (девочковое), якобы не очень хорошее. А Мидж любит розовый цвет, он отражает её взгляды на жизнь. “Первым костюмом, который я разработала для шоу, было розовое пальто”, - рассказала дизайнер по костюмам Донна Заковска в интервью ресурсу Parade. “Этот оттенок стал её фирменным, потому что, на мой взгляд, он отсылает к розовым очкам, через которые Мидж смотрит на мир”. При этом она не такая уж мягкая, какой её может выдать розовый цвет. В случае с Мириам он скорее создаёт контраст для её натуры, способной решать сложные вопросы, не вешать нос, отпустить острое словечко и не дать себя в обиду. В конце концов, её фирменный образ для выступления – это чёрное платье и ярко-красная помада, на сцене она сбрасывает “розовые очки” и показывает, чего на самом деле стоит.

Интересные факты

  • В честь сериала The Marvelous Mrs. Maisel компания Revlon представила коллекцию Super Lustrous в оттенках Take the Stage Reds.
  • Знаменитый отель "Фонтенбло" (Fontainebleau Hotel) в Майами сыграл самого себя в третьем сезоне, причём сцены действительно снимались там. В Майами заканчивался американский тур Шая Болдуина по США, после чего он должен был выступить в Гарлеме и отправиться в Европу.

“Я просмотрел дюжину других отелей в районе Саут-Бич”, - сказал художник-постановщик Билл Грум. “Но Фонтенбло действительно был местом, где останавливались Фрэнк Синатра и другие артисты того времени. Владельцы только что провели ремонт стоимостью 4 миллиарда долларов, так что он был прекрасно отреставрирован”. Правда, для сериала были заменены мебель, статуи и светильники на винтажные. Это было не сложно для сет-дизайнера, потому что об отеле написано много книг, а в самом отеле есть архив старых фотографий.

  • Образ Сьюзи Майерсон, агента Мидж Мейзел, основан на реальном голливудском агенте. Это была Сью Менгерс (Sue Mengers). Менгерс представляла Энтони Перкинса, который не работал в Соединённых Штатах со времен "Психо" (1960). Также среди её клиентов были Майкл Кейн (Michael Caine), Шер (Cher), Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand) и это только малая часть.
  • Образ Ленни Брюса, друга по стенд-ап сцене Мириам, основан на реальном комике с таким же именем. Леонард Альфред Шнайдер, более известный под сценическим псевдонимом Ленни Брюс, был американским стендап-комиком, социальным критиком, сатириком и актёром. Он был известен своим открытым, раскрепощённым стилем, который критиковал политику, религию и общество в целом. В 1964 году ему выдвинули обвинение в непристойном поведении (имеются в виду его высказывания). Брюс проложил путь комикам, изобличающим пороки общества. Суд над ним за непристойные высказывания стал вехой в истории свободы слова в Соединённых Штатах. В 2017 году журнал Rolling Stone поставил его на третье место в своём списке 50 лучших стендап-комиков всех времён.
  • Театр “Аполло” (The Apollo Theater), в котором Шай Болдуин дал концерт для своих соотечественников и где Мириам неудачно пошутила про Шая, хотя и не поняла этого, тоже реально существующий объект. Это – мюзик-холл в районе Гарлем в Верхнем Манхэттене в Нью-Йорке, на данный момент известное место для афроамериканских исполнителей. Хотя он был открыт в 1913 году, а именно местом проведения выступлений чернокожих артистов стал в 1934 году. Первой крупной звездой, появившейся в "Аполло", стала джазовая певица и звезда Бродвея Аделаида Холл. Шоу с её участием получило высокие оценки критиков, и репутация театра для темнокожих была укреплена.
  • Театр на Бродвее The Ethel Barrymore Theatre, где состоялся неудачный спектакль с Софи Леннон, тоже реально существующий театр. Он был открыт 20 декабря 1928 года в театральном районе Мидтаун Манхэттен в Нью-Йорке. Назван в честь актрисы Этель Бэрримор (Ethel Barrymore), чья карьера длилась 60 лет, и её называли "Первой леди американского театра". Первой постановкой на его сцене была “Царство Божие” (The Kingdom of God). Также в 1959 году на протяжении семи месяцев в Barrymore Theatre играли спектакль по пьесе Лоррейн Хансберри “Изюминка на солнце” (A Raisin in the Sun). С момента своего открытия Barrymore использовался только как драматический театр, где ставились спектакли и мюзиклы; это один из немногих бродвейских театров, который никогда не продавался и не переименовывался. Актриса является двоюродной бабушкой голливудской актрисы Дрю Бэрримор (Drew Barrymore).

Отмечу, что есть одноимённый фильм по пьесе Стриндберга “Фрёкен Юлия”, по которой был поставлен спектакль для Софи Леннон в сериале. Фильм сняла Лив Ульман, а главную роль исполнила Джессика Честейн – и это потрясающе. Отличный вариант для знакомства с произведением.

Моё маленькое расследование. В 6 эпизоде из-за Софи Леннон из театра якобы “выгнали” Джули Эндрюс. Изначально спектакль должен был ставиться в другом театре, но в последний момент Сьюзи узнала, что его “увели” другие продюсеры. В итоге ей помогли утвердиться в Barrymore.

На самом деле, в тот год, когда происходит действие третьего сезона сериала – 1960 – Джули Эндрюс играла главную роль в крайне успешной постановке “Моя прекрасная леди”. Но этот спектакль не шёл в Barrymore. Премьера мюзикла состоялась на Бродвее 15 марта 1956 года в Mark Hellinger Theatre. Потом он был переведён в Broadhurst Theatre, а затем – в The Broadway Theatre, где закрылся 29 сентября 1962 года. Если я правильно поняла эту хитрую шутку сценаристов, то они с чистой совестью убрали имя большой актрисы с фасада, потому что она в Barrymore и не играла.