В понедельник Денис первым делом отправился к Ивану. Тот по обыкновению потрошил очередной труп. Увидев оперативника, он накрыл тело, снял перчатки и направился в маленькую комнатёнку, служившую ему кабинетом.
- Есть новости по нашей незнакомке? – поприветствовал судмедэксперта Чернышов.
- И тебе доброе утро, - усмехнулся Иван.
- А если серьёзно, - не принял шутливого тона Денис.
- А если серьёзно, - посерьёзнел Терёхин. – Как я и говорил на пляже, женщину задушили. На шее осталась синяки от удушения. Похоже преступник уселся на жертву верхом, прижал коленями руки к бокам жертвы и обхватив шею руками задушил.
- Что бы совершить такое преступник должен быть очень сильным? – предположил Денис.
- Не обязательно, - разочаровал его Иван. – Женщина находилась почти в коме. На момент смерти в её организме находилась огромное количество снотворного, которое попало туда примерно часов за двенадцать до смерти.
- Передозировка?
- Похоже, - согласился судмедэксперт.
- Ребята на пляже говорили, она загорала, когда солнце уже почти зашло, - припомнил оперативник. - Возможно именно тогда и было принято снотворное.
- Вполне вероятно, что дамочка сама устроила себе передоз, - согласился Иван. – Однако, упаковки от лекарства мы не нашли, да и в личных вещах никакого намека на препарат тоже нет.
- Хочешь сказать кто-то специально подмешал ей снотворное? – угадал ход мысли эксперта Чернышов.
- Думаю да, - кивнул тот. – Рискну так же предположить, что наш убийца явно не сведущ в медицине. Устроив ей передозировку, он подсыпал слишком мало, чтобы убить, но вполне достаточно, чтобы жертва впала в состояние комы, поэтому то она и не проснулась, когда к ней в палатку забрался убийца, и уже тем более не могла сопротивляться. Очевидно, поздно ночью преступник наведался к ней, желая удостовериться в смерти последней, но нашёл её не мертвой, а просто крепко спящей.
- И тогда испугавшись, решил завершить начатое и задушил, - закончил за Ивана оперативник.
- В яблочко! – Терёхин щёлкнул пальцами, подтверждая догадку Дениса.
- Но в таком случае с ней точно кто-то должен был быть. Не могла она сама себе такой незабываемый аттракцион устроить. И потом снотворное должны были во что-то подмешать, вы нашли с чем оно попало в организм? Что она ела и пила накануне? – барабанил пальцами по столешнице Чернышов.
- В желудке у убитой ничего необычного, - сверился со своими записями Иван. – Вечером она ела салат из огурцов, отварную курицу, яблоко. Мадам явно следила за фигурой. Остатки еды мы нашли в целлофановом пакете снаружи, похоже она собиралась его выбросить, но сил не хватили и решила оставить мусор до утра. Вот только следов снотворного мы в там не нашли.
- Значит в напитке? – утвердительно кивнул Денис
- В термосе с остатками чая следов препарата тоже нет, - покачал головой судмедэксперт. – Она могла выпить его с соком, но пустой коробки или бутылки мы так и не нашли.
- А не могла она приять снотворное до приезда на пляж? – на всякий случай уточнил Денис.
- Исключено, - снова помотал головой Иван. – Она должна была его принять не раньше восьми вечера.
- В это время женщина уже была на берегу реки, - припомнил Денис. – Ребята сказали, что приехали в начале седьмого, и несколько раз проходили мимо её палатки, пока искали ветки для костра. Остается, последний вариант. Убитая сама привезла бутылку с напитком на пляж, или преступник принёс отравленную бутылку с собой и каким-то образом передал её жертве, а когда убедился, что дело сделано, спокойно унёс и сейчас она благополучно покоится в каком-нибудь мусорном контейнере, далеко от пляжа.
- Да уж, - вздохнул Терёхин. – Кто ж знал, что надо все бутылки и тетрапаки в пределах пляжа собирать. Никогда себе этого не прощу, так опозориться.
- Ладно тебе самобичеванием заниматься, считай я тебя пожалел, - хлопнул друга по плечу Денис. - Это всё или есть ещё что-то интересное?
- Есть, - кивнул Иван. – У неё на лодыжке я нашёл татуировку, закрученный вправо Солнцеворот с огненным языком пламенем на каждом луче, его ещё называют - Грозовик.
- Это что ещё за зверь? – поразился Денис.
- Древнеславянский символ солнца, - принялся пояснять Иван. – Славяне верили, что этот символ уберегает от порчи, сглаза, проклятий и прочих «пожеланий». А ещё, закрученный помогал волхвам управлять стихиями, а воинам защищаться от них. Примерно такой же символ красовался на знамёнах третьего рейха, только в Коловрате не четыре луча, а шесть.
- Ты хочешь сказать, что Коловрат или это как его …Грузовик, фашистская свастика? – опешил Чернышов.
- Не совсем, - попытался успокоить друга Иван. - Я покопался в интернете и нарыл, что такие символы набивали себе адепты запрещенной сейчас в России секты "Обращенные солнцем».
- Час от часу не легче, - оперативник провел ладонью по голове. – То фашисты, то сектанты, ты чего-нибудь полегче нарыть не мог? Убийство на почве ревности или какую квартиру не поделили?
- Что нарыл, то нарыл, - развёл руками Иван. – Я тебе заключение выдал, выдал, дальше сам разбирайся. Но может не всё так плохо, и татуировка ничего не значит. Может она просто красивую картинку нарисовала.
- Может быть, - вздохнул Денис. – И на том спасибо.
Он сгрёб заключение и направился в кабинет, где его уже поджидал Чарухин.
#детектив, #детективный рассказ, #детективная история
Продолжение читайте здесь