Найти тему
Веб-студия Итерация

Каким должен быть сайт премиального продукта или услуги? Как бизнесу в интернете выглядеть "дорого"?

Оглавление

Нас часто спрашивают — каким должен быть сайт премиального сегмента, чтобы он «выглядел на миллион» и сразу создавал впечатление, что речь на нем идет о высококачественных, дорогих и эксклюзивных товарах и услугах. С одной стороны, какие-то универсальные рецепты дать довольно сложно, ведь подходы к созданию сайта SPA-салона, ЖК бизнес класса, юридической консультации и промо-сайта для новой модели смартфона будут сильно отличаться — настолько насколько отличается сама целевая аудитория, ниша, конкурентная среда и задачи сайта.

Однако, несомненно можно дать некоторые общие рекомендации насчет того какие сайты и почему выглядят «дорого». Итак, начнем!

-2

Минимализм и лаконичность

Минимализм всегда выглядит стильно и дорого одновременно. Кроме того именно этот тренд сейчас на пике популярности во всем — от веб-дизайна до дизайна интерьеров, украшений или предметов повседневного обихода.

Ключевую идею минимализма можно сформулировать как отсутствие лишнего — то есть он представляет собой искусство простоты в наиболее экспрессивной концентрированной форме. Никакой суеты, мишуры, объяснений, убеждений, точек захвата и прочих маркетинговых штучек — в центре внимания просто сам продукт (или услуга) такой как он есть. Будто он стоит на неком пьедестале и лишь на него направлен луч прожектора, делающий его особенно контрастным на фоне окружающей темноты.

Такой продукт как бы говорит сам за себя, а значит — транслирует уверенность, спокойствие и «знает», что он производит настолько сильное впечатление просто самим фактом своего существования, что ему не нужны дополнительные способы привлечения внимания.

Но что все это значит применительно к сайту? Если коротко — то:

  • С точки зрения наполнения: убрать все избыточные инфо-блоки и тексты (как минимум — с главной страницы сайта). Минимализм не приемлет распыления внимания и «мельтешения» — имеется в виду, что не следует на главной странице сайта вываливать на посетителя всю информацию от преимуществ до истории создания вашей компании, имеющихся сертификатов, отзывов и внутренних новостей. Вы ведь предлагаете эксклюзив — вам НЕ нужно ничего нарочито доказывать или навязчиво убеждать в вашей компетентности. Аналогично — на внутренних страницах сайта (где как раз можно разместить вышеперечисленные разделы) следует соблюдать принцип лаконичности и подавать только самую необходимую — критически важную — информацию в сжатой форме, вместо того, чтобы перегружать посетителя детализированными текстами, дающими объяснение каждой детали и аспекта. Ваш сайт — не справочник. В случае, если потенциальный клиент захочет что-то уточнить дополнительно — пусть лучше он свяжется с вами напрямую.
  • С точки зрения визуальной составляющей: минимизировать количество используемых шрифтов и цветов, убрать все избыточные графические элементы, иконки, разноформатные кнопки. В 90% случаев различного рода «украшательства» в оформлении (например, завитки, восклицательные знаки, абстракции и проч. для буллетпойнтов) удешевляют сайт. Для премиальных проектов идеальным визуальным элементом является простая линия и круг (точка). Впрочем, во главе угла всегда должен стоять фирменный стиль компании, которого в принципе рекомендуется придерживаться при создании любых сайтов, но в дорогих сегментах — особенно.

Подробнее про минимализм в дизайне сайтов.

-3

Точечный подбор шрифтов, цветов и отступов

Однако, если «убрать все» — что же останется? Мы ведь не хотим, чтобы итоговый результат стал походить на неумелую презентацию в PowerPoint где только и есть, что текст на белом фоне.

Здесь важны детали и максимальное внимание к каждой. Да, мы отказываемся от всего лишнего и избыточного, но то, что остается должно быть выверено со всех сторон: каждое слово — как оно написано, каким шрифтом, какого размера, какого оттенка, какие отступы используется между строками и между отдельными инфо-блоками. В определенном смысле можно даже сказать, что речь идет об использовании принципов «золотого сечения». В качественном сайте люксового продукта все всегда строго на своих местах — именно там где оно должно быть и не миллиметром дальше. Все это и создает неуловимое ощущение стиля.

При этом важно подобрать проекту какой-то оригинальный фирменный шрифт, который максимально соответствовал бы его настроению. Под словом оригинальный мы НЕ имеем в виду витиеватый, сложный или сражающий наповал своей нестандартностью. Напротив — он также должен быть простым и лаконичным, но при этом содержать в себе что-то неуловимо интересное: необычное написание отдельных букв, нестандартные закругления, своеобразная растянутость или, напротив, зауженность букв. Такой шрифт в комбинации с лаконичным дизайном сайта как раз и будет выглядеть «дорого».

-4

Топовые изображения

Второй важнейший аспект стильного сайта, демонстрирующего люксовый продукт — это соответствующие изображения. Лучше отказаться от стоковых картинок и избитых сюжетов и заказать собственную фото-сессию для сотрудников или продукта так, чтобы за каждым фото стояла некая история, чтобы оно было «шире», чем само изображение и можно было бы разглядывая его додумывать что это за ситуация, что осталось за кадром, где и в каких условиях подобное могло произойти.

Например, если вы продаете высококлассное оборудование — сделайте фотосессию, показывающую его в работе: непосредственно в лаборатории, на производстве, в цеху. Так, один из наших клиентов, занимающийся выпуском спец.одежды, снял интересную фотосессию с пожарными и спасателями работающими в различных экстремальных условиях и одетыми в спец.одежду бренда.

Если речь идет об украшениях или часах — можно вместо использования обычных фото с моделями и стандартными ракурсами сделать макро-съемку отдельных элементов: шестеренки, плетение цепочки, гравировки, драгоценные камни — такой подход покажет то, насколько безупречна каждая мелочь данного продукта (речь идет об имиджевых фото для главной страницы — в каталоге товаров, если он есть, конечно потребуются и более «стандартные» изображения).

Если ваш бизнес — ресторан, обязательно закажите фотосессию у профессионального фуд-фотографа, который знает как красиво «подать» еду.

И так далее. Общая логика ясна: если на вашем сайте будут стильные широкоформатные изображения — половина дела уже сделана: почти все люди на планете — визуалы, то есть воспринимают информацию глазами, а значит, качество предоставленных фото подсознательно пролонгируется на качество самого продукта.

-5

Темная тема — как вариант

Не станем утверждать, что темная тема на сайте — это обязательное решение для премиального продукта, однако, очень часто это действительно повышает его статус.

Если светлая тема (белый и близкие к нему цвета фона) скорее транслирует простоту, натуральность, экологичность, дружелюбие и беспроблемный подход, то темная тема (черный и близкие к нему цвета фона) ассоциируется с роскошью, элегантностью, высоким потенциалом, глубиной, весомостью, статусом, чем-то запретным или неизведанным — и по этой причине очень органично сочетается со многими люксовыми проектами.

Более того — с 2023 года темные темы снова в моде и представляют собой один из набирающих силу трендов веб-дизайна.

Подробнее про выбор между светлой и темной темой на сайте.

Подробнее про тренды веб-дизайна 2023.

-6

Не быть навязчивым

Если вы позиционируете свой бизнес как относящийся к сегменту премиум или люкс, то вам категорически НЕ подойдут многочисленные маркетинговые приемы традиционно используемые на посадочных страницах. Никаких тикающих часов с обратным отсчетом времени действия акции, агрессивных скидок и многочисленно повторяющихся призывов куда-либо позвонить/написать/связаться/задать вопрос/получить бесплатную консультацию и т. д.

Все это — тактика массовых продуктов, которым нужно вовлечь максимально широкую аудиторию. В дорогом сегменте рынка НЕ принято «преследовать» клиента и «прессинговать» его своим предложением. Чаще всего, навязчивая самореклама и бесконечные призывы связаться здесь воспринимаются как нечто «дешевое» и несерьезное. Другое дело — бизнесы которые знают себе цену. Ведь если продукт или услуга действительно высокого класса, то клиенты, заинтересованные в них, и так позвонят в компанию без лишних напоминаний.

Часто в сайтах дорогого сегмента контактная информация вообще НЕ вынесена на главную страницу и находится только к разделе «Контакты». Шапку сайта (и подвал) НЕ перегружают ни телефоном, ни e-mail, ни иконками мессенджеров или соц.сетей. Что касается различных кнопок с призывами к действию, то уместно ограничится 2–3 лаконичными кнопками (в зависимости от длины страницы) в формате «узнать подробнее», «получить консультацию».

При этом сами кнопки также НЕ должны быть слишком агрессивными по цвету: или они выполнены в цветах фирменного стиля (который используется на сайте как базовый) или они вовсе «полупрозрачные» — то есть представляют собой текст обведенный по прямоугольному контору простой тонкой линий (сам цвет кнопки идентичен цвету фона).

Спрятанное меню типа «бургер»

Еще одним и часто встречающихся приемом дорогих сайтов является использование «бургера» вместо привычного развернутого в строку меню.
Бургер представляет собой три горизонтальные полоски по клике на которые открывается полная карта сайта. В целом подавляющее большинство интернет пользователей давно привыкло к такому формату и не считает его неудобным — по крайней мере именно так чаще всего оформляется меню сайта в мобильных версиях, откуда решение и перекочевало в десктопные варианты.

С точки зрения дизайна это добавляет сайту лаконичности, и убирает эффект «навязчивости» («вот посмотрите — у нас тут полный каталог, новости, скидки, телефоны, а здесь подробно о том как сделать заказ…»), который мы рассматривали выше. Для премиальных продуктов — это идеальное решение.

В качестве некого компромисса между лаконичностью и удобством навигации иногда используют комбинацию бургера (где находится полное меню) с 3–4 ключевыми категориями (самыми кликабельными), которые все же развернуты в строку постоянно.

Всегда помните о своей целевой аудитории

Наконец, хотелось бы завершить статью напоминанием отталкиваться от особенностей своей целевой аудитории. Сайт, продающий дорогой продукт и услугу, всегда должен быть стильным и современным, однако это вовсе НЕ означает, что при этом он должен быть совершенно нестандартным по своей структуре и виду.

Подумайте дважды нужна ли ему горизонтальная прокрутка, различные параллакс эффекты, неожиданно «всплывающие» и «улетающие» куда-то инфо-блоки, курсоры нестандартного вида и проч. Все это смотрится довольно оригинально и нравится самим дизайнерам, но… иногда это уместно, а иногда — нет. Даже когда речь идет об эксклюзивных товарах и услугах.

Например, не так давно мы делали обширный анализ сайтов премиальных ЖК и обнаружили удивительную закономерность: 80–90% таких сайтов в стремлении выделиться за счет вышеперечисленных эффектов по факту оказались, а) совершенно одинаковы; б) крайне неудобны для навигации и ориентирования; в) абсолютно не релевантны запросам своей целевой аудитории.

-7

Человек, который покупает квартиру по цене 80+ млн руб — это ведь не подросток, которому продают модные кроссовки. Как минимум треть, а то и половина целевой аудитория данных проектов — это люди 45–60+, которым все эти анимированные курсоры, прокрутки и проч. как минимум непонятны, а скорее даже сильно мешают и раздражают. Человек ценит свое время, не привык тратить его впустую, и у него есть конкретные вопросы, на которые он бы хотел найти ответы на сайте — для кого-то это будет местоположение и инфраструктура, для кого-то планировки, для кого-то инвестиционная привлекательность и так далее. Посетитель сайта должен понимать как ему быстро (! — без прокрутки экрана) вернуться от одной темы к другой и в каком разделе в принципе находится нужная ему информация. Вместо этого его «заставляют» смотреть вроде как имиджевую презентацию с какими-то стоковыми видео распускающихся цветов, улыбающихся девушек и стекающих по стеклу капелек воды, иллюстрирующих философию экологичного подхода…

Сайт — даже премиального продукта или услуги — это НЕ искусство ради искусства. Прежде всего — это ваш инструмент для продаж и связи с клиентами. Поэтому он должен отвечать особенностям вашей целевой аудитории и учитывать характер ее взаимодействия с веб-проектами в принципе. Иногда нужно что-то более современное и динамичное, но очень часто традиционное и понятное работает лучше, а вышеописанных мер (минимализм, лаконичность, выверенность деталей) и так будет достаточно для того, чтобы создать «дорогую» картинку.
______________

Если наша статья нашла отклик в вашем сердце и вы хотите получить современный и одновременно нацеленный на продажи сайт для премиального продукта или услуги — наша студия сможет предложить вам хорошее решение.

Мы занимаемся и разработкой и продвижением сайтов (корпоративные сайты, визитки, промо, интернет-магазины), закладывая необходимые seo инструменты еще на этапе создания. Даем 1 год гарантии на все выполненные проекты и соблюдаем баланс между стильным дизайном и seo. Мы неоднократно работали с проектами люксового сегмента, включая агентства по продаже недвижимости, авторские рестораны, архитектурные бюро, модельные агентства, сети ювелирных магазинов — часть из этих проектов представлено в нашем портфолио.

************************************

Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:

Официальный сайт веб-студии

Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях:

Канал веб-студии ИТЕРАЦИЯ в VK

Канал веб-студии ИТЕРАЦИЯ в Дзене