Одним из важных индикаторов качества сайта является показатель отказов — то есть процент посетителей, которые открыли сайт, но буквально через несколько секунд тут же его покинули. Быстрый уход с веб-страницы говорит о том, что:
- Посетитель ожидал найти по ссылке нечто принципиально другое;
- Посетитель не нашел интересующей его информации;
- Посетителю что-то категорически не понравилось на сайте.
Так или иначе, какова бы ни была причина быстрого ухода — для поисковых систем это однозначно негативный показатель, который указывает на то, что с сайтом что-то не в порядке — он НЕ релевантен ожиданиям и запросам посетителей.
Какой показатель отказов считается «нормальным»?
Разумеется не возможно угодить 100% посетителей и абсолютно на любом сайте какой-то процент отказов все равно будет иметь место. Четкого показателя того каким должен быть этот процент «быстро ушедших», чтобы это оставалось в рамках «нормы» также не существует. Очевидно, что чем процент отказов ниже — тем он лучше и стремиться стоит к 0.
В качестве некого ориентира мы можем указать цифры некоторых своих проектов:
- На качественных информационно-развлекательных порталах хорошим показателем отказов может считаться цифра в районе 10%, означающая, что 90% посетителей сайта заинтересовались предоставленной информацией и остались почитать ее детальнее.
- Для коммерческих сайтов, предлагающих некие продукты или услуги, процент отказов обычно немного выше (так как разброс запросов получается шире, а также добавляется фактор цены, географического положения и проч., которые не играют роли на информационных ресурсах) — хорошим показателем можно считать цифру в районе 20%.
В каком случае показатель отказов явно указывает на проблему?
Если процент тех, кто мгновенно закрыл сайт составляет менее 20–15, то вам вряд ли стоит беспокоиться и предпринимать какие-то дополнительные шаги: это в рамках субъективного восприятия информации — кому-то что-то нравится, кому-то нет. Лучшая аналогия: книга, фильм, выставка — даже у самых лучших проектов, любимых миллионами, всегда найдутся противники, которые их раскритикуют и оценят очень низко.
Однако, если показатель отказов находится на отметке 40–60% — это уже очень тревожный знак, сигнализирующий о том, что половина аудитории, попадающей на сайт, категорически им недовольна.
Если же процент и того выше, то, очевидно, существует какая-то очень серьезная проблема и конфликт между ожиданиями пользователей и тем, что они видят на вашем сайте.
Проекты с такими высокими показателями отказов никогда не будут ранжироваться поисковыми системами высоко, а, значит, из-за высокого процента отказов вы будете терять охват. Связь здесь совершенно четкая и прямая. Ведь если бы отказов не было так много, то и ваше место в поисковой выдаче было бы выше, а, значит — на сайт зашло бы гораздо больше посетителей.
Что может НЕ устраивать посетителей и почему они так быстро уходят?
Можно выделить следующие блоки:
1. Проблемы с версткой
Возможно, ваш сайт банально отображается некорректно в том браузере и формате, в котором его открыл посетитель. Например, страница вовсе не загрузилась, или что-то на ней едет, вместо картинок — «крестики», какие-то тексты не уместились в экран, или же они оказались слишком мелкими на экране смартфона и читать их просто неудобно.
В этом случае посетитель быстро закрывает сайт по причине того, что просто не может комфортно им пользоваться и/или сразу испытывает недоверие к такому проекту («раз у них все едет, значит, они не занимаются сайтом/точно так же они и работают — спустя рукава» и проч.)
2. Проблемы со смыслом
Открывая подобный сайт клиент вообще не понимает куда он попал. Нет никакого определения деятельности компании, показаны некие новости, фото-отчеты и что-то еще, но трудно разобраться в статусе компании: то ли это консультант, то ли организатор мероприятий, то ли разработчик продукта или сертифицированный поставщик.
Мало кто станет тратить время на то, чтобы в это вникнуть. Лучше сразу четко обозначать свои возможности, преимущества и УТП.
3. Проблемы с визуальной составляющей (дизайн)
Если сайт выглядит сильно устаревшим, многие посетители также закроют его, даже не вчитываясь в тексты. Однако, и современные сайты могут обладать высоким процентом отказов, если по каким-то причинам не нравятся посетителям, например:
- первый экран может быть им непонятен в плане смысла или дальнейшей навигации;
- изображения вызывают отторжение (например, если компания использует нечто слишком провокационное, пытается шутить, использует сбивающие с толку картинки, никак не связанные с ее продуктами и услугами — значительная часть пользователей может это не оценить или интерпретировать по-своему в негативном ключе);
- цветовые сочетания и шрифты слишком брутальные/яркие/нечитаемые.
4. Проблемы с текстовым контентом
Здесь все аналогично тому, что было описано применительно в дизайну и картинкам. Тексты также могут быть:
- Непонятны посетителю (чем в принципе занимается компания? В чем ее УТП?);
- НЕ нравятся посетителю по своему содержанию: например, человек хотел бы найти продукт высокого качества, а ему тут же бросается в глаза слоган или акция, анонсирующая рекордно низкие на рынке цены. И — наоборот, клиенты нацеленные на поиск бюджетных предложений уходят с сайтов, которые подчеркивают эксклюзивный, премиальный характер своих продуктов и услуг;
- Тексты могут быть слишком длинные и тем самым вызывать раздражение: «много букв — читать не буду».
5. Отсутствуют нужные контакты
Бывает, что часть посетителей ищет компанию в конкретном городе или регионе, или же хочет сразу же позвонить, отправить сообщение в определенный мессенджер. Если они не находят удобного им канала связи или видят, что компания расположена не там, где им нужно — они также покидают сайт.
6. Слишком много рекламы
Многие информационные проекты и порталы чрезмерно перегружены рекламой — если владелец сайта вставил ее буквально повсюду, начиная от главного экрана, это мгновенно отпугнет существенную часть посетителей, даже если контент сайта высокого качества. Рекламу никто не любит, тем более навязчивую.
Кстати, многие владельцы коммерческих сайтов считают, что проблема с рекламой их никак не касается, ведь они не размещают сторонние баннеры на своих сайтах, однако… они и не догадываются о том, что рекламу на их сайт без какого-либо уведомления иногда вставляют интернет-провайдеры — для своих абонентов.
То есть условный посетитель Иван Иванович, который пользуется интернетом проведенным компанией АБС, может прийти на сайт компании ЭЮЯ и там обнаружить несколько раздражающих рекламных блоков низкого качества. Он разозлится: «совсем совесть потеряли — продают снегоступы, а еще и рекламируют мне шоколадные батончики!». И уйдет. А реклама шоколадных батончиков — это вообще не вина владельца сайта (он об этом даже не знает), а инициатива провайдера АБС, который показал данный рекламный блок Ивану Ивановичу, как бы без спроса «встроив» его в чужой сайт. А тот кто пользуется услугами другого провайдера — ничего подобного не увидит.
Это может стать проблемой, если ваша целевая аудитория находится в каких-то небольших городах, где значительная часть населения пользуется интернет-услугами одного и того же провайдера, который практикует подобные вещи.
7. Всплывающие окна
Еще хуже, если реклама появляется во всплывающих окнах, загораживает нужную информацию и мешает изучению непосредственно сайта. Впрочем, всплывающие окна — даже если они не несут рекламного характера, а, например, предлагают связаться с консультантом/позвонить в компанию — также воспринимаются большинством людей негативно и вызывают раздражение.
8. Сайт в целом НЕ оправдал ожидания
Наконец, посетитель мог ожидать увидеть нечто принципиально другое: хотел почитать информационную статью, а попал на сайт, продающий конкретные товары. Или в поиске вводил запрос связанный с ценами, а на странице, которую он открыл про это нет ни единого слова.
Как правило подобные несоответствия связаны или с плохо подобранными мета-тэгами или с некорректной рекламой. Например, ваш рекламный баннер на неком стороннем ресурсе обозначил, что в данном магазине есть «мужские и женские модели худи», а перейдя по ссылке, посетитель нашел только женские. Расстроился — ушел.
То же самое, если в seo title, description, h1 (их прописывают seo-специалисты для каждой отдельной страницы сайта) перечислены какие-то понятия, которые на данной странице вовсе не встречаются. Она как бы по умолчанию оказывается нерелевантной: ее заголовок «обманывает» посетителя, заставляя его открыть страницу, но по факту не показывая того, что было обещано.
Как снизить показатель отказов до допустимого уровня?
Выше мы подробно разобрали все ключевые моменты, которые могут отпугивать значительное число посетителей. Поняв, в чем заключается ваша проблема, вы легко отыщете и ее решение. Скорее всего, это будет комбинация нескольких пунктов:
- Обновить дизайн сайта (современный, но в то же время понятный и НЕ экстраординарный);
- Проверить корректность верстки на разных устройствах и браузерах;
- Четко обозначить на главном экране суть деятельности компании;
- Сократить и перепроверить все тексты (суть — лаконичность — емкие понятные формулировки);
- Обеспечить быстрый и простой доступ к контактам;
- Убрать с сайта стороннюю рекламу и всплывающие окна;
- Перепроверить собственные рекламные баннеры на сторонних ресурсах на предмет соответствия тому, что есть у вас на сайте;
- Привести мета-тэги всех страниц сайта в соответствие с их содержанием.
Также обращаем внимание на то, что если у вас сейчас проблемы с неким давно существующим сайтом, то куда эффективнее и экономичнее будет разработать новый проект с нуля, нежели пытаться что-то править и дотачивать в старом плохо работающем варианте.
Наша веб-студия занимается и разработкой и продвижением сайтов. Мы сразу закладываем в каждый разрабатываемый сайт весь необходимый функционал для последующего продвижения, соблюдаем баланс между стильным дизайном и seo. Реально умеем выводить сайты в топ поисковой выдачи, чему есть подтверждения, включая собственный сайт веб-студии.
************************************
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях: