Найти тему
Веб-студия Итерация

Как и где найти клиентов через интернет? Seo vs контекстная реклама - что эффективнее и почему?

Оглавление

Когда компании выходят в онлайн и начинают активно заниматься развитием сайта как инструмента продаж перед ними встает ключевой вопрос — как и где находить клиентов в интернете? На самом деле отличий от оффлайн продаж не так уж много — кто-то идет по своим делам, решая собственные вопросы, и по ходу движения замечает ваш магазин, который как раз расположен в нужном месте и отвечает на имеющийся запрос (аналог seo продвижения), а кому-то ваши промоутеры вручают флаер или привлекают его внимание рекламным постером, побуждая заглянуть внутрь (аналог Яндекс. Директа или баннерной рекламы).

Рассмотрим подробнее как все это работает и какие способы привлечения посетителей на сайт наиболее эффективны в долгосрочной перспективе.

Клиенты через контекстную рекламу

Начнем с рекламной составляющей. В глобальном плане рекламные каналы привлечения клиентов в интернете можно разделить на следующие:

1.Покупка места в рекламном блоке поисковой выдачи в привязке к определенным поисковым запросам.

-2

2.Сквозная баннерная реклама в сети партнеров Яндекс

3. Прямая покупка баннера на сайте, куда предположительно заходит ваша аудитория.

-3

Плюсы контекстной рекламы в плане привлечения клиентов

1. Рекламу можно настроить и запустить быстро: от 1 дня — и далее к вам на сайт уже пойдут (в идеале) запросы.

2. Рекламное продвижение подходит для лэндингов, промо-сайтов и сайтов-визиток, которые просто невозможно продвигать иными способами в силу их особенностей.

Минусы контекстной рекламы в плане привлечения клиентов

1. Настройка рекламы довольно сложна и требует, с одной стороны, глубокого знания особенностей Яндекс. Директа и особенностей размещения в сети партнеров Яндекс, а с другой — очень хорошего понимания целевой аудитория и продукта с точки зрения маркетинга. Далеко не всегда директолог может точно «попасть» в цель — в этом случае рекламный бюджет будет просто утекать, а целевых переходов будет крайне мало.

2. Компании с небольшими бюджетами ВСЕГДА будут проигрывать по рекламе своим крупным конкурентам, которые просто «задавят» их — они всегда будут всегда показываться на более выгодных местах, в более выгодное время и в большем объеме.

3. В плане восприятия люди всегда настороженно относятся к рекламе. Многие уже «привыкли» не глядя проматывать первые строки в поисковике с пометкой «реклама» с целью поскорее добраться до «хороших» нерекламных ссылок. Заставить человека кликнуть на баннер также не так просто — как и, например, взять рекламный флаер на улице. Значительная часть потока будет проходить мимо или брать листовку исключительно из жалости к раздающему, чтобы выбросить в следующей урне — в обезличенном интернет пространстве не приходится надеяться даже на это.

-4

4. Существует огромная проблема «скликивания» рекламных бюджетов. Компании-конкуренты могут заниматься этим как вручную, так и с помощью ботов. Думаете, что в вашей сфере такого нет? Не стоит обольщаться. Если всего пару лет назад это было довольно редким явлением, то сегодня оно абсолютно повсеместно. Стоит только «включить» рекламную кампанию — и вредоносные боты, настроенные некими недобросовестными лицами, скликивают весь ее бюджет буквально в течение нескольких минут. Деньги закончились, а ни единого живого клиента вы не получили. Можно обращаться с этой проблемой к Яндексу, но на практике сделать с этим практически ничего нельзя. И это одна из причин по которой директологи сегодня массово «бегут» из профессии — клиенты требуют от них гарантий и конкретных результатов, но в такой враждебной среде они становятся все менее прогнозируемы.

Клиенты через seo продвижение

Продвижение через seo подразумевает, что алгоритм Яндекса ранжирует конкретную страницу вашего сайта по конкретному запросу достаточно высоко, чтобы показывать вас хотя бы на 1-й странице выдачи, а лучше — в первой тройке. Это означает, что данная конкретная страница должна «выиграть» у аналогичных страниц конкурентов. Платить за это поисковой системе не нужно — это ее непосредственная «работа» — решать применимо к каждому конкретному запросу какие страницы более релевантны, а какие менее.

Сам механизм оценки и ранжирования постоянно меняется и совершенствуется. Значительную долю (и она растет) в нем играет поведенческий фактор пользователей — то есть поисковая система ранжирует выше те страницы, на которых посетители оставались дольше и с которыми взаимодействовали (например, нажимали на кнопки, открывали увеличенные фото, делали переходы внутри сайта). То есть конкуренцию выигрывают те, кто полезен, интересен и нужен.

-5

При этом сами запросы пользователей бывают высокочастотными (их вбивают в строку поиска многие), среднечастотными (запрос умеренной частоты) и низкочастотными (редкий специфический запрос). Бороться за самые высококонкурентные запросы слишком трудозатратно, а порой и невозможно. Гораздо более выигрышная стратегия — охватить как можно больше средне- и низкочастотных запросов. Чтобы все, кто вводят их, попадали именно к вам на сайт. То есть ваш сайт должен иметь десяток/сотню/тысячу страниц — каждая из которых лучше, чем страница на сайтах конкурентов под данный конкретный запрос.

Вот и главный ответ — как продвигать свой сайт. Нужен контент. Качественный. Уникальный. В больших объемах (под разные запросы). И здесь есть две основные стратегии, как его создавать: углубление детализации и/или генерация полезного контента. Подробнее об этом читайте в блоге нашей веб-студии.

Плюсы seo продвижения в плане привлечения клиентов

1. С одной стороны seo — это трудозатратный процесс, но с другой он во многих смыслах проще настройки Директа. Невозможно профессионально заниматься продвижением долгое время и не достичь результата — он будет гарантированно. Да, вам понадобятся эксперты по seo и хорошие копирайтеры, но найти (и оценить их уровень) гораздо легче, чем найти директолога, который возьмется гарантировать результат.

2. Seo делает веб пространство более справедливым — один фрилансер здесь вполне может конкурировать с огромной корпорацией, если он генерит контент, который людям нужен и интересен. А посетителей получают не те, у кого выше бюджет или более агрессивная реклама — а те, кто реально полезен своим опытом, знаниями, экспертизой.

3. Вы поднимаете свой сайт в рейтинге постепенно и в случае некого форс-мажора также не потеряете свои позиции мгновенно. Если при отключении РК вам на сайт в принципе перестанут заходить клиенты, то достигнутые seo результаты невозможно «отключить» — клиенты будут приходить даже если вы пару месяцев по каким-то причинам не сможете активно заниматься продвижением.

-6

4. Если реклама — это абсолютно временное явление (закончилась — и 0), то seo — это вклад в долгосрочное развитие. Чем дольше и активнее вы занимаетесь продвижением своего сайта, тем сложнее конкурентам будет вас догнать и превзойти.

5. В отличие от контекстной рекламы в seo никто со стороны не может вам вредить и нивелировать ваши усилия. Вы один на один со своими потенциальными клиентами. Просто будьте им полезны.

6. Сайт, который хорошо ранжируется вызывает у пользователей гораздо больше доверия и интереса, нежели рекламные ссылки — даже если в поиске они расположены выше.

-7

Минусы seo продвижения в плане привлечения клиентов

1. Процесс продвижения довольно долгий и первые результаты станут заметны не ранее чем через 3–4, а скорее — через 6 месяцев (в зависимости от сферы и уровня конкуренции в ней).

2. Чтобы хотя бы оставаться конкурентным, но говоря уже о том, чтобы увеличивать долю заказов, вам придется ПОСТОЯННО писать новые качественные тексты и создавать новые продуманные страницы. Это вечный и бесконечный процесс — невозможно «продвинуться» по seo один раз, сделать что-то, а потом остановиться. На какое-то время вы сможете «зафиксировать» свой успех, но если его не развивать, вас быстро обгонят, то есть сайт потеряет позиции.

Выводы: seo или контекст — что эффективнее?

Для нас ответ совершенно однозначен. В долгосрочной перспективе seo по своей эффективности в разы превосходит любые рекламные способы привлечения клиентов.

Контекстную рекламу можно рассматривать исключительно как вспомогательный и временный инструмент привлечения на сайт трафика, который используется:

  • на начальном этапе seo продвижения, пока оно еще не дало своих результатов (то есть прошло менее 3–6 месяцев с начала работы);
  • для продвижения одностраничного сайта (лэндинг, визитка, промо-сайт) — пока вы «тестируете» интерес к продукту или услуге. В долгосрочной перспективе все лэндинги, которые хотят остаться в бизнесе, расширяются до полноценных многостраничных сайтов, которые уже продвигаются по seo.

Именно поэтому мы в принципе перестали оказывать услугу настройки РК. Яндекс как самостоятельную. Исключительно для наших постоянных клиентов, которые заказывают у нас сайт и его seo продвижение.

Хотите найти клиентов в интернете? Мы гарантированно создадим постоянный поток целевого трафика на сайт.

************************************

Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:

Официальный сайт веб-студии

Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях:

Канал веб-студии ИТЕРАЦИЯ в VK

Канал веб-студии ИТЕРАЦИЯ в Дзене