Я предлагаю вспомнить уже почти неизвестные современным школьникам, но легендарные для времен моего детства Битвы Fantasy.
Битвы Fantasy… Что это? Настольная военно-тактическая игра, участники которой брали на себя роли генералов и, посылая в бой преданных пластмассовых солдатиков, стремились одержать победу во имя своего повелителя: Колдуна, Чародея или Некроманта. Да-да, каждая баталия была не каким-то отдельным столкновением ради столкновения, происходящим вне времени и пространства, а фрагментом большой войны за власть на Острове.
Помимо классического кубика, решающего, кто сколько ходит и у кого больше очков в рукопашной схватке, в распоряжении игроков имелись магические карты и заклинания, а также разнообразные орудия с возможностью реальной стрельбы (ГОСПОДИ, ДА ОНИ СТРЕЛЯЛИ КАК ВСАМДЕЛИШНЫЕ ПУШКИ!!!): от простой катапульты «Клоп» до реактивного миномета «Шквал», от станкового арбалета «Скорпион» до зенитно-ракетного комплекса «МДВ-15», чьи снаряды, кстати, попадали под конвенцию о запрете химического и биологического оружия (правда, по обыкновению, хозяин «МДВ-15» оказывался настоящим маньяком, чихающим на всякие там запреты и договоры).
Но, скажут мне, причем и где тут хоррор или хотя бы частица «dark» в слове «fantasy». На первый взгляд, «Битвы» действительно кажутся чистымфэнтези без всякой примеси кошмара, однако если приглядеться…
Возьмем, например, «Летописи» варгейма (их можно бесплатно скачать с официального сайта компании «Технолог»), которые повествуют о волшебниках, устроивших на Острове кровавую баню. Один из волшебников, Колдун, представляется параноидальным гением, заменившим собственное биологическое тело на сложный механизм – железную громаду, увешанную колюще-режущими предметами, этаким гиперболизированным стоматологическим арсеналом. Единственное живое, что осталось от самого Колдуна – голова со свирепым взглядом и зашитым ртом. В свою очередь, Некромант – неуравновешенный садист, владеющий силами Некроса и держащий в смертельном страхе не только своих врагов, но и своих слуг. К слову, он и выглядит как Смерть – высокий, худой, с туго обтянутым кожей черепом и затянутыми пеленой безумия глазами. Зато Чародей кажется наиболее благородным (вернее – наименее жестоким) волшебником – он обладает магией земли, и поэтому ему куда охотней подчиняются коренные жители Острова, гномы и эльфы. Однако если Колдуна с Некромантом летописец изобразил в деталях, то о внешности Чародея мы можем лишь догадываться, поскольку тот тщательно скрывается в дремучем лесу.
Впечатляют также (и вызывают нервную дрожь) войска волшебников. Так, под началом Колдуна сражаются вооруженные огромными топорами Минотавры; закованные в броню неземного происхождения Кибер-скелеты; хищные Вервольфы и напоминающие о лавкрафтовских чудовищах Гидры. Воистину ужасными смотрятся легионеры Некроманта: пучеглазые и уродливые донельзя ребята из «Некроса», коренастые орки из отряда «Урук-Таг»; зомби-крестоносцы из ордена «Единорог»; гоблины-бандиты из «Гробага», а также беспощадные скелеты из «Стражей гробниц» и «Стражей Тьмы». Впрочем, и в гвардии Чародея можно найти существ, способных лишить человека рассудка одним своим видом: моллюскообразные инопланетяне из штурм-кластера «Канопус», мертвые пираты из бригады «Нептун», маньяки-коротышки из осадного легиона «Тайфун» и загадочные твари из кибер-монады «Вараны».
Самое жуткое во всем этом то, что волшебникам служат не только космические демоны и мифические монстры, но и обычные люди, простые вояки из нашей вселенной. Каково приходится этим бедолагам? Что должны чувствовать варяги или французские гренадеры, противостоящие ордам живых мертвецов и корпусам владеющих высокотехнологичным оружием пришельцев?
Помимо прочего, летописи рассказывают о борьбе за Башню страха – древнем маяке, сводящем с ума каждого, кто проведет в нем хотя бы одну ночь, и о таинственных Подземельях, где обитают создания, порожденные болезненной жаждой мести и власти, создания, столь невероятные и столь могущественные, что, кажется, лишь они могут решить исход битвы за Остров. К счастью, жители Подземелий ведут между собой войны не менее кровавые, и пока у них банально нет ресурсов и сил, чтобы выйти на поверхность.
Читать «Летописи Битв» интересно также, как и непосредственно играть в варгейм. Вот только одного ответа они не дают (и уже никогда этого не сделают), ответа на вопрос: «Кто победил в междоусобной войне – Колдун, Некромант, Чародей или некая иная, сторонняя сила?». Ведь финальное сражение между волшебниками (сражение, должное потрясти основы основ мироздания!) так и не состоялось, по той причине, что генералы, повелевающие пластмассовыми войсками, увы, выросли, и им стало недосуг. Они устроились на работу, женились и завели детей, а их детей не особенно-то и интересовали настольные варгеймы. Заманенные в сети компьютерных стратегий, они оказались глухи к поэзии вечно встающего на ребро кубика и вечно падающих из-за бугров на ковре фигурок.
Однако Битвы еще не канули в Лету. Они заняли почетное место в музее ностальгии, и иногда, побродив по просторам Рунета, можно стать свидетелем того, как ветераны нулевых вспоминают былые деньки и даже создают собственные отряды и придумывают новые заклинания. А значит – кто знает! – может быть, где-нибудь когда-нибудь в каком-нибудь прекрасном далёко свершится грозная сеча, и мир содрогнется, ибо то будет последняя из Битв Fantasy!