Найти в Дзене
Ирина Ас.

Полина-10...

Дождик монотонно барабанил по оконному стеклу создавая мутную завесу сквозь которую сидевшая возле окна Полина все пыталась рассмотреть знакомую фигуру. Она ждала бабушку. Вот уже почти неделя, как она живет в этой комнате с белыми стенами называемой "карантинной", а бабушка за ней так и не пришла. Вшей у девочки вывели, болячка во рту уже не беспокоит, превратившись в шрамик на десне. Полина понимает, что ей уже можно возвращаться домой. И, возможно, если бы её выпустили из этого здания она бы и сама нашла дорогу до дома. Но, её не выпускают. Её не выпускают даже из этой комнаты. Пока сюда к девочке заходил только врач и пожилая нянечка, что приносила завтрак, обед и ужин. Кормили тут вкусно. Когда болячка во рту позволила Поле есть без боли, она подчистую смела плов с тарелки. Нянечка улыбнулась и спросила, не хочет ли девочка добавки. -А что, можно? - вскинула свои бездонные глаза Поля. -Конечно можно, - улыбалась женщина, отчего морщинки разбежались вокруг её глаз добрыми лучик

Дождик монотонно барабанил по оконному стеклу создавая мутную завесу сквозь которую сидевшая возле окна Полина все пыталась рассмотреть знакомую фигуру. Она ждала бабушку. Вот уже почти неделя, как она живет в этой комнате с белыми стенами называемой "карантинной", а бабушка за ней так и не пришла.

Вшей у девочки вывели, болячка во рту уже не беспокоит, превратившись в шрамик на десне. Полина понимает, что ей уже можно возвращаться домой. И, возможно, если бы её выпустили из этого здания она бы и сама нашла дорогу до дома. Но, её не выпускают.

Её не выпускают даже из этой комнаты. Пока сюда к девочке заходил только врач и пожилая нянечка, что приносила завтрак, обед и ужин. Кормили тут вкусно. Когда болячка во рту позволила Поле есть без боли, она подчистую смела плов с тарелки. Нянечка улыбнулась и спросила, не хочет ли девочка добавки.

-А что, можно? - вскинула свои бездонные глаза Поля.

-Конечно можно, - улыбалась женщина, отчего морщинки разбежались вокруг её глаз добрыми лучиками.

И все-таки Полина тосковала по дому. Её пугала эта белая комната. Пожилая нянечка принесла девочке книги, чтобы та не скучала и Полина читала. Иногда, когда дверь открывалась, она слышала детские голоса и громкий смех.

Полина думала: "как эти дети могут так веселиться? Ведь они не дома. Приют - это что-то страшное. Не даром бабушка так часто меня им пугала, говоря, что если я буду баловаться она сдаст меня в приют и я узнаю "почем фунт лиха"!"

Поля вроде бы и не баловалась, так почему же она оказалась в приюте? Может быть теперь, когда её избавили от этих вшей, бабушка наконец-то придет за ней?

Поля ждала. Она часами просиживала возле окна, уставившись в мутную пелену дождя, на решетчатые ворота приюта. Иногда эти ворота открывались и сердце девочки замирало. Но, это вновь оказывалась не бабушка.

Дверь в комнату отворилась и кто-то вошел почти неслышной походкой. Полина обернулась от окна, думая что ей принесли обед. Она ошиблась. В комнату вошла незнакомая ещё девочке женщина.

-Здравствуй Полина. Я твоя воспитательница. Меня зовут Галина Ивановна. Ты у нас полностью выздоровела и мы, наконец, можем отвести тебя к остальным детям. Показать комнату в которой ты будешь жить, твою кровать.

-Нет, нет - брызнули слезы из глаз Поли. - Я не хочу здесь жить! Я хочу домой. Почему бабушка за мной не идет? Раньше меня держали тут из-за вшей, но сейчас у меня их нет. Посмотрите, посмотрите мою голову.

-Я знаю, Полина, что у тебя уже нет вшей, - как можно мягче сказала Галина Ивановна. - Поэтому я и пришла отвести тебя к другим детям. Бабушка за тобой не придет. Ты будешь жить здесь.

Поля горестно уставилась на размытую поверхность оконного стекла, не замечая, как такие же потеки текут по её щекам.

-Я больше не нужна ей? - прошептала она. - Я никому не нужна, ни маме, ни папе, а теперь и бабушке. Я такая плохая?

-Да что ты такое говоришь, девочка! - воскликнула воспитательница, всплеснув руками.

Женщина в очередной раз мысленно пожалела, что у них тут нет штатного психолога. Ну, за неимением такового, ей придется вновь побыть психологом самой. Галина Ивановна нашарила глазами второй стул, подтащила его к окну и присела вплотную к девочке.

-Полина, посмотри на меня. Посмотри, пожалуйста, - сказала она, требовательно глядя девочке в глаза.

Поля медленно перевела глаза на воспитательницу. Лицо вроде бы доброе, улыбается.

-Послушай меня, девочка. Я не знаю всей твоей истории и куда делись твои мама с папой. Знаю только, что до последнего времени ты жила с бабушкой. И она не хотела от тебя отказываться. В жизни иногда так случается и не только у тебя. Как оказалось, у тебя нет даже документов. Мы бы все равно не смогли вернуть тебя твоей бабушке. Она не справлялась. Но, это ни в коей мере не говорит плохо о тебе. Здесь живут и другие дети. Ты познакомишься с ними и узнаешь, что все они очень хорошие. Просто так сложились жизненные обстоятельства. Детей у нас здесь немного и мы все как одна большая, дружная семья.

Галина Ивановна протянула Поле руку.

-Ты пойдешь со мной, чтобы я смогла тебя со всеми познакомить?

Поля вытерла мокрые щеки рукавом фланелевого халата, что выдали ей при поступлении сюда и доверчиво вложила свою ладошку в руку этой доброй тети.

Воспитательница вела Полину по коридорам приюта объясняя ей всё. Приют был небольшим. Тут имелось всего четыре комнаты для детей. Две для девочек и две для мальчиков.

-Сейчас у нас здесь семнадцать деток, - рассказывала Галина Ивановна Поле. - Ты будешь восемнадцатой. Жить ты будешь вот в этой комнате.

-А как же школа? - немного освоившись спросила Полина. - Я что, теперь не буду учиться?

-Ну что ты, - улыбнулась женщина, - конечно же будешь. Наши детки проходят обучение прямо в стенах приюта. Здесь есть и классные комнаты. Их я покажу тебе позже. А сечам мы пойдем и получим тебе одежду. Не будешь же ты все время ходить в этом халате!

Поле выдали новое платье, колготки, трусики, теплую зимнюю куртку и обувь. Девочка была слегка шокирована. Эти вещи были совсем новые. Таких у Поли не было никогда. Ни когда она жила с родителями, ни у бабушки. У девочки загорелись глазки. В такой куртке она выглядела бы ничем не хуже своих бывших одноклассников.

Потом Галина Ивановна показала девочке её собственный шкафчик для верхней одежды и обуви. И только после этого повела в комнату, в которой Поле предстояло жить.

-Знакомьтесь, девочки, это Полина. Она теперь будет жить с вами, - сказала Галина Ивановна вводя Полю в просторную комнату для девочек.

Четыре пары глаз уставились на них . Четыре девочки самых разных возрастов были в комнате. Две самых младших сидели за столом в центре комнаты и рисовали. На столе были раскиданы цветные карандаши и фломастеры. Одна девочка лежала на кровати. А четвертая - самая старшая, пожалуй, постарше самой Полины, сидела прямо на полу поджав под себя ноги и читала книгу.

-Привет Полина. Меня Роза зовут. Ты любишь читать? - с улыбкой спросила Полю старшая девочка.

И у Полины отлегло от сердца. Признаться, она опасалась, как её примут соседки по комнате. Ведь раньше Поле никогда не приходилось с кем-то жить. Большую часть времени у бабушки девочка проводила в своей комнате в одиночестве.

-Да, я люблю читать, - улыбкой на улыбку ответила Полина.

И только после этого Галина Ивановна отпустила руку новенькой девочки и, слегка подталкивая её в спину, проронила:

-Ну все, девочки, вы тут общайтесь, знакомьтесь. Покажите Полине её кровать и тумбочку. Скоро будет обед, а после у нас запланирован поход у кукольный театр.

-Ура! - крикнула самая младшая из девочек. - Мы идем в кукольный театр.

Воспитательница вышла из комнаты девочек, а Роза, бросив книжку на свою кровать, провела Полю к её тумбочке и помогла раскладываться.

НАЧАЛО ТУТ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ...

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ.

От автора: Этот рассказ ПОЛНОСТЬЮ основан на реальных событиях, и мне, как автору тоже тяжело его писать. Даже имя главной героини я оставила без изменений. Полине сейчас тридцать и, встречаясь с ней почти каждый день, я слушаю историю её трудной жизни и стараюсь рассказать вам.