Хэнк давно разочаровался в браке с Мэгги, от которой у него четверо детей. Мэгги под действием алкоголя и Библии превратилась в натуральную мегеру. И просто так уйти Хэнку не удаётся. Теперь материнский гнев будет направлен на детей, которые становятся заложниками собственной матери.
Фильм так же известен как «Одержимые», и как «Ещё одно американское преступление». Последнее название конечно вызовет ассоциации с делом Гертруды Банишевски, что неудивительно – история, что рассказана в «Скорбящих» тоже снята по мотивам реального кейса Терезы Норр – повёрнутой на религии алкоголичке, которая замучила до смерти собственных детей.
Однако – здесь вам не «Девушка по соседству» и не «Американское преступление». Об этом подозрения возникают уже в самом начале, когда на экране появляется Кэйн Ходдер. Появление его эпизодическое, но символичное, говорящее о пристрастиях режиссёра. В картине Джейсона Стоддарда нет ни исследования психологического портрета Мэгги (главная героиня, подразумевающая Терезу Норр), ни какой-либо зарисовки характеров её детей. Так, слабенькая насмешка в адрес религиозных фанатиков – и всё. А что же тогда есть?
Натуральный ужас. Режиссёр уделяет всё внимание тем издевательствам, которым подвергает собственных детей обезумевшая Мэгги – и переигрывающая Лесли Истербрук вызывает чувство ненависти, а сами сцены – чувство отвращения. Другое дело, что когда всё это смотришь – вспоминаешь сцены именно из «Девушки по соседству» и «Американского преступления». Потому что только так можно уложить в голове некоторую психологию персонажей и вообще вспомнить, что это не бытовой хоррор, а история по мотивам реальных событий.
Однако для Стоддарда, видимо, тут нет ничего интересного, кроме образа ополоумевшей тётки, у которой хватает власти удерживать детей в доме и всячески над ними издеваться. Наверное потому, что начинается фильм уже не с того, что происходило в реальности. А заканчивается тем более – Стоддард решает игнорировать вообще какое-то правдоподобие развития истории и поступает так, как обычно делают в слэшерах (откуда и был позаимствован Кэйн Ходдер) – истребляет всех персонажей. В общем, чуйка не подвела – пустое, бессмысленное кино, в котором автор заинтересован лишь в воссоздании на экране мучений.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.