Зачем нужно изучать свою целевую аудиторию?
Анализ целевой аудитории - это сбор информации о людях, которые уже являются вашими клиентами или могут ими стать.
Благодаря такому анализу вы можете понять как дальше работать с вашей целевой аудиторией: какие продукты им нужны, как можно доработать товар или услугу и т.п.
Самое простое с чего стоит начать - это узнать, кем являются ваши потенциальные клиенты и выявить демографические, социальные, географические и психологические аспекты.
Демографические: пол, возраст, семейное положение, национальность.
Социальные: образование, специальность, источники и уровень дохода.
Географические: геолокация.
Психологический: ценности, образ жизни, интересы.
Если вы уже знаете базовую информацию о своей целевой аудитории и у вас есть чёткое представление кому вы продаёте, то можно проводить глубинные интервью. Которые позволяют выявить специфические особенности вашей целевой аудитории. Например, боль целевой аудитории или конкурентные преимущества.
Вам не придётся ничего выдумывать и проверять сотни гипотез.
Задайте нужные вопросы своей целевой аудитории и вы найдёте нужные ответы.
Существуют разные методы анализа целевой аудитории.
CJM - Customer Journey Map или путь клиента. Один из самых популярных методов анализа целевой аудитории. Существуют разные сервисы: платные и бесплатные, которые позволяют оцифровать путь клиента.
CustDev - Customer Development или тестирование идеи на потенциальных потребителях. Используйте опросы на фокус-группах или опросов в социальных сетях.
Изучайте поведение своей целевой аудитории при помощи разнообразных сервисов: Wordstat, Google Trends, Яндекс Метрика, Google Analytics.
Не пренебрегайте статистическими отчётами из социальных сетей, разнообразных исследовательских сайтов и рекламных кабинетов.
Собирайте данные о своей целевой аудитории, анализируйте и делайте выводы, чтобы понять в каком направлении двигаться дальше.
Ответьте на вопросы, которые помогут мне понять какие проблемы, связанные с маркетингом и продажами у вас существуют. Благодаря ответам на вопросы в анкете мне будет проще создавать для вас контент.
А ещё вы можете скопировать вопросы из моей анкеты, адаптировать их под себя и провести анализ своей целевой аудитории.
Целевая аудитория - это те, кто больше всего нуждаются в ваших товарах или услугах. К ним относятся существующие и потенциальные клиенты.
Анализ целевой аудитории - это исследование, которое помогает понять, как нужно правильно оптимизировать маркетинговые процессы.
Единственный способ узнать о чём думает целевая аудитория - спросить.
Благодаря анализу целевой аудитории вы можете:
- найти и сфокусироваться на тех, кому действительно нужен ваш продукт;
- создавать рекламу;
- вовлекать и удерживать клиентов;
- получать нужную информацию для эффективной маркетинговой стратегии;
- стать конкурентоспособными;
- увеличить количество потенциальных клиентов и прибыль.
Анализ целевой аудитории помогает находить постоянных покупателей, отсеивая случайных зрителей.