Начало зимы выдалось необычайно теплым. Снега выпало совсем мало, а температура держалась около нуля, упорно не желая переходить в зимние морозы. Полине было очень жарко, она задыхалась в красивом, новом пуховике, который выдала ей перед поездкой Галина Ивановна. Девочке, вообще, выдали очень много новых, красивых вещей. Вот только не было сейчас от них никакой радости.
Сегодня с утра Поле объявили, что её определили в интернат. Причем, этот интернат был в другом городе. Небольшом, провинциальном городе. Девочка приняла этот удар стойко. Она была к нему готова. Галина Ивановна ещё с осени говорила, что это случится в ближайшее время. Держать здесь девочку, уже учившуюся в седьмом классе, они больше ну никак не могли.
Галина Ивановна сама вызвалась быть сопровождающей Поли в этот чужой город с пугающим названием. Этого названия девочка не слышала никогда в жизни, до этого момента. Пряча глаза, воспитательница засунула в дорожную сумку Полины большой пакет с гостинцами. Этот пакет собрали всем коллективом приюта. Полину здесь любили, как в принципе, и других детой.
Как когда-то Роза, а после неё ещё многие дети, Полина вышла за железные ворота приюта, стараясь не оборачиваться и села на заднее сиденье легкового автомобиля. Галина Ивановна села вперед. Водитель что-то неприветливо буркнул. Поля уже знала, что этот водитель приехал за ней из самого интерната и сердитое выражение его лица не предвещало ничего хорошего. Девочка словно чувствовала, что переворачивает счастливую страницу своей жизни. А что там, на следующей странице?
Девочка раздраженно рванула вниз молнию на пуховике и начала обмахиваться его полами.
-Полина, ты видела что я тебе пакет от всего нашего коллектива положила? Он там, справа, в сумке, - повернулась к девочке Галина Ивановна.
Женщина не смотрела Поле в глаза и голос у неё был виноватый.
Полина кивнула почти безразлично.
-Да, я видела. Спасибо.
-Поля, - порывисто вскинула глаза воспитательница, - ты ведь понимаешь, мы сделали все, что могли.
-Галина Ивановна, да я все понимаю, - постаралась улыбнуться девочка. - Я вам очень благодарна за все. Я вас никогда не забуду. А сейчас мне просто грустно с вами расставаться. И ещё, я немного боюсь.
-Не дрейфь, впишешься, - хмыкнул вмешиваясь в разговор водитель, - ты девка рослая, чай за себя постоять сможешь!
-В смысле, за себя постоять? - дернулась Галина Ивановна. - У вас там что, дерутся?
-Как и везде, - отрезал хмурый мужчина. - Это же вам не детский сад. Эти дети - они как подрастающие щенята. Каждый старается самоутвердиться, урвать кусок побольше и занять местечко потеплее. Выживает сильнейший, как говорится.
-Не смейте сравнивать детей с собаками! - взвизгнула Галина Ивановна. - Что у вас там за порядки такие? Что значит - выживает сильнейший? Господи, почему Полину определили именно в ваш интернат?
-А ты что думаешь, в других не так? - бесцеремонно зыркнул на воспитательницу водитель.
Ехать в город с угрожающим названием пришлось почти семь часов. Поэтому, приехали туда Полина с Галиной Ивановной уже затемно. Воспитательницу не пустили дальше коридора. К ней вышла пожилая, сердитая нянечка и забрала документы девочки. Немного подождав, пока Галина Ивановна наспех простилась с Полиной, нянечка повела девочку по коридору выкрашенному мрачной коричневой краской. Краска местами отвалилась вместе со штукатуркой, а местами была исписана неприличными надписями, которые, впрочем, пытались тщательно затереть. Вид этого коридора наводил тоску, начиная с грязного потолка и заканчивая зияющего дырами линолеума на полу.
"Должно быть и комнаты тоже не в лучшем состоянии" - подумала Поля и не ошиблась.
Но сначала нянечка отвела Полину в узкую комнату с приземистыми шкафчиками, больше напоминавшими старинные сундуки.
-Вот тебе ключ. Ты свой шкафчик запирай. А то, я смотрю, вещи у тебя больно броские, мигом скомуниздят.
-Как это - скомуниздят? - удивилась Поля. - Это ведь мое.
-Твое, конечно, - ехидно хрюкнула нянечка. - Сначала твое, потом уже чужое. Это, как себя поставишь.
Полина убрала в шкафчик свой пуховик, обувь и сумку, захватив с собой из неё только ночную рубашку и пакет с гостинцами от персонала приюта. Нянечка повела её дальше, показывать комнату, в которой девочке предстояло жить. Комната оказалась именно такой, как и предчувствовала Поля - с обшарпанными стенами, рваным линолеумом и старыми, ужасно скрипучими железными кроватями. К тому же, кроватей в комнате было много, больше десяти. И на всех лежали, либо сидели девочки разных возрастов.
-Привет, я Полина, - дрогнувшим голосом представилась Поля.
-А нам прямо очень интересно! - заржал кто-то с дальней кровати.
-Вот твое место, - кивнула нянечка на пустующую кровать возле окна.
Потом рявкнула на всю комнату:
-Скоро ужин. Чтобы не опаздывали. Никто вас, барыни, после кормить не собирается.
Нянечка вышла, а Поля прошла к свободной кровати, поставила на неё свой пакет, положила под подушку ночную рубашку. Осмотрелась. С соседней кровати ей улыбнулась прыщавая, белобрысая девчонка, примерно ровесница.
-Меня Юля зовут.
Полина обрадовалась.
-Привет, Юля. У меня здесь кое-что есть и я хочу всех угостить.
Полина, стоя над кроватью, склонилась над своим пакетом. Она хотела угостить всех девочек в этой комнате в честь знакомства. Юля посмотрела на дверь и переменилась в лице.
-Спрячь, спрячь свой пакет быстро, - зашипела она Поле.
Но было поздно. В комнату ввалились четыре девочки постарше. Они приближались к Полине расхлябанной, вальяжной походкой. Впереди шла высокая, огненно-рыжая девчонка. В её глазах виднелась агрессия и что-то ещё. Глаза были словно затянуты мутной пленкой.
-Снова Рыжуха клея нанюхалась, - прошептала Юля себе под нос.
-Ты что-то там тявкнула, или мне показалось? - сквозь зубы процедила рыжая девчонка в сторону Юли.
-Ничего я не говорила, тебе показалось.
-Вот то то! А я смотрю, у нас тут новенькая? Чем порадуешь? Что там у тебя в пакете?
-Привет, меня Полина зовут, - постаралась как можно приветливей сказать Поля, глядя прямо в глаза этой наглой рыжей девчонке. - Тем, что у меня в пакете, я хотела со всеми поделиться.
-Это с кем это ты делиться собралась? Тебе это не принадлежит с тех пор, как ты переступила порог моего интерната. Это твоя дань старшакам, - злобно оскалилась Рыжуха, выхватывая у Поли пакет.
-Нет, я все не отдам. Это мое, - возмутилась Полина протягивая руки к своему пакету.
-О, да ты необломанная ещё. Тявкать пытаешься. Ничего, я тебе твою тявкалку быстро прикрою.
Рыжуха резко толкнула Полю в плечо. От неожиданности девочка не удержала равновесие и упала на свою кровать.
От автора: Этот рассказ ПОЛНОСТЬЮ основан на реальных событиях, и мне, как автору тоже тяжело его писать. Даже имя главной героини я оставила без изменений. Полине сейчас тридцать и, встречаясь с ней почти каждый день, я слушаю историю её трудной жизни и стараюсь рассказать вам.