Найти в Дзене
Лилия Лобанова

Сбежала

РАССКАЗ ОТ ИМЕНИ ГЕРОИНИ

Я с родителями проживала во Владивостоке. Мне 15 лет было, когда отец ушёл от нас к другой женщине. Мать ему в отместку привела мужчину моложе себя, который развёлся с женой и снимал комнату. Этот Николай поглядывал на меня так, что коробило. Я его очень боялась. Пожаловалась отцу.

— Надюшка! Я решу этот вопрос. — пообещал папа.

На другой день, когда я пришла из школы, ни мужчины, ни его вещей не обнаружила. Вечером с работы вернулась мама.

— А Коля ещё не приехал что ли? — и позвонила ему. После грустно выключила телефон.

— Сказал, что встретил женщину моложе.

С этого дня мы с мамой проживали вдвоём. Правильно папа поступил? Этот Николай оказался жидким на расправу. Любил ли маму? Скорей всего нет.

Окончив школу, я поступила в медицинский колледж. Папа до этого алименты переводил маме на карточку. А как мне 18 лет исполнилось, уже на мою. И это были щедрые вливания в моём понятии.

В колледже мне нравилось. Я сама себе выбирала и покупала одежду, а раньше этим занималась мама. В новых нарядах появлялась на занятиях. У нас в группе учились одни девушки, но на улице на меня поглядывали парни. Мне приятно, но знакомиться не хотела.

Когда мне осталось учиться год, появился новый преподаватель Виктор Васильевич. Он смотрел на меня также, как тогда Николай, бывший сожитель матери. В этот раз я отцу ничего не стала говорить, понимая, что от этих взглядов мне угроз не может быть, но ошиблась. Как-то Виктор Васильевич попросил меня остаться после занятий.

— Надюшка! Неужели ты не замечаешь, что мне нравишься?

— Замечаю и что?

— Как что? Пора уже поехать ко мне в гости. Ты же хочешь получить красный диплом? Вот и позанимаемся.

— Не хочу Виктор Васильевич.

— А если тебя отчислят? К этом как отнесёшься?

— Отчисляйте, если у Вас получится. — я вышла в коридор. А там побежала к выходу.

Я уже у папы на работе. Когда рассказала, он негодовал.

— Я ему устрою Варфоломеевскую ночь. — Папа прижал ладонь к своей левой груди, а я испугалась, что довела отца до такого состояния.

Отец потом мне ничего не объяснил, а Виктор Васильевич вёл себя скромно. Но взглядами пронизывал. Я терпела, так как учиться оставалось немного.

В этот день мне вручили красный диплом. Я очень радовалась, что у меня такой папа. Если бы тогда не вмешался, возможно, диплом не получила вовсе. В этот вечер мы с однокурсниками отмечали окончание учёбы, и домой я вернулась на такси очень поздно.

Тихонечко вошла прихожую, а в гостиной горел свет. Поняла, что меня ждёт мама. Когда приоткрыла туда дверь, сразу разочаровалась. На диване в майке сидел Виктор Васильевич.

— Заходи уже давай.

Со спины меня обняла мама. Похоже, его слов не услышала.

— Поздравляю дочка! У меня для тебя сюрприз. Мы с Виктором сегодня зарегистрировали брак и отметили в ресторане вдвоём. Жаль тебя с нами не было. Понимаю моя девочка, у тебя свой праздник. Сейчас поздно, и мы с Витей устали, а завтра мне на смену. Отметим втроём позже.

Я ушла в свою комнату. На душе так гадко, что даже слов не находила. Такое впечатление, что этот преподаватель преследует меня. Отосплюсь и поеду к папе. Мачеха обещала накрыть стол. Непременно всё отцу расскажу.

Проснулась оттого, что комнату вошёл Виктор Васильевич. Я сжалась в комочек.

— Мать уехала на работу. А я утром свободен. Иди уже завтракать. - но его взгляд меня насторожил.

В прихожей раздался звонок. Я сразу поняла кто. Я встала, накинула халат и пошла открывать. На пороге стоя мой папа.

— Дочка! Ты ещё не готова? Я жду тебя в машине.

— Нет папа, лучше на кухне подожди. Мама на работе.

Я собралась, и мы с отцом вышли из квартиры.

Уже у папы дома я всё ему рассказала.

— Тебе нельзя там больше оставаться.

Я понимала, что папа хочет как лучше, но у него с женой однокомнатная квартира, да и кухня маленькая. Я арендовать мне жильё дорого. Вмешалась мачеха.

— Лёша! А может мы её в Москву к моей сестре отправим. Она и работу ей там подыщет. Всё же столица.

Я на всё согласна, лишь бы не к матери. А ей даже рассказывать ничего не хотела. Если согласилась вступить в брак с этим ничтожеством, значит счастлива.

Ночь я спала с мачехой, а отец на полу, постелив матрас. Утром мне заказали билет на самолёт. Вылет во второй половине дня. За это время я успела собрать свои вещи, а отец помогал. Повезло, что в квартире никого.

Написала матери сообщение перед самым вылетом. Обещала часто сообщать о себе.

Анна Павловна, сестра мачехи встретила меня в аэропорту. На такси добрались до её квартиры. Уже во время застолья, когда её муж и сын вышли из гостиной, она сообщила мне вариант.

— Сама понимаешь, что тебе надо решить вопрос ещё и с жильём. У нас в больнице лечится одна женщина. Она не одинока, есть сын, но у него частые командировки. Её скоро выпишут, но потребуется уход. У неё диабет и нет ног выше половины бедра. Если ей помогать садиться в кресло, то тебе от этого легче. Закатишь в ванную комнату. Там с твоей помощью всё можете решить. Остальное тебе понятно. Препараты по расписанию, как и приём пищи. На всякий случай уже договорилась. Требуется твоё согласие.

— Я согласна Анна Павловна. — понимая, что капризничать в этой ситуации нельзя.

— Да! Питание проживание бесплатно, а заработок тебе её сын будет на карту переводить.

Так я попала в услужение приятной женщине Ефросинье Степановне. Ей 52 года, умная и активная. Преподавала в университете. С ней мы подружились. В её комнате было две кровати. Вот одну из них я и занимала. Её сын Вадим, возвращаясь из командировки, общался со мной. Его я, как сиделка матери тоже устраивала. Ему 28 лет. Был женат. Как только с его мамой беда случилась, жена переехала к своим родителям с трёхлетним сыном. Понятно, что ухаживать не хотела, хотя не работала. Вадим сразу решил нанять сиделку, но всё равно они развелись. Сын будет подрастать, а квартире бабушка без ног. Это его будет пугать. Так рассудила его жена.

Всё ничего, но Вадим поглядывал на меня как-то загадочно. Не понимала, интересна ему, или то же самое от меня хотел, как и те мужчины, которые жили с моей мамой. Если что, то дам отпор. Я в квартире не одна. А он, как я заметила свою маму любит и скорей всего не позволит этого. С такими мыслями я засыпала.

Прошло три года.

Я привязана к Ефросинье Степановне. Продукты заказывала в супермаркете. Удобно, что привозят до двери. Гулять мы не выходили. Девятиэтажный дом старой постройки. Лифт есть, но нет пандуса на выходе из подъезда. А там немало ступеней. Стоять и ждать прохожего, чтобы помог спуститься, как-то неловко для моей подопечной. Балкон широкий и ей достаточно там дышать свежим воздухом, да и мне меньше мороки. Когда дома Вадим, он выносил маму на руках, а я выкатывала пустую коляску. Гуляли втроём.

В принципе всё устраивало.

В это утро Ефросинья Степановна не проснулась. Испугавшись, я вызвала неотложку. Приехали быстро, но она не дышала. Так закончилась моя работа, к которой я так привыкла. Теперь нужно искать новую и подумать о жилье. Собралась потом позвонить Анне Павловне. Без неё в любом случае не справлюсь. Временная регистрация в квартире Ефросиньи Степановны — это не постоянная.

После похорон я собралась подыскивать съёмную квартиру. Вадим услышал, как я общалась на эту тему по телефону и вмешался.

— Надежда! Ты не заморачивайся. Я зарегистрирую тебя постоянно в этой квартире. Возможно, не в курсе, но мама в завещании тебя указала. Будешь владеть её комнатой. Она к тебе привязалась, как к дочери и была за всё благодарна. Давно заметила, что ты за ней ухаживала без всякого умысла. А я не против такой соседки.

— Вадим! А если ты надумаешь жениться? Тогда как? У нас с тобой коммуналка. Я откажусь от этой доли. Кто я такая для тебя?

— Если надумаю жениться, то только на тебе. Мама так хотела.

— Сам придумал? Мне она ничего не говорила.

— Такими вещами не шутят.

Примерно через месяц мне позвонила жена Вадима на квартирный телефон.

— Слушай ты, только посмей вступить в наследство. Эта доля должна принадлежать моему сыну, и я подам в суд. Лучше добровольно откажись в пользу Димочки. Мы с Вадимом снова встречаемся. Он уже предложил к нему переехать. Нас развела его мать. А её теперь нет, как и препятствий. Завтра утром жду тебя у нотариуса.

Так расстроилась, что не смогла ответить. Просто выключила свой аппарат. Это несправедливо, что внука не упомянули в завещании. У него больше прав, чем у меня.

Утром собралась к нотариусу. Когда вышла из квартиры, столкнулась с Вадимом. Он только-что вернулся из командировки.

— Привет! А ты куда?

— К нотариусу? — ответила.

— Зайдём в квартиру. Пока не назовёшь причину, не поедешь.

Я ему сообщила о разговоре его бывшей.

— Как же я вовремя приехал! Это серьёзные вещи, и всегда надо советоваться. Ритка женщина не промах. Я зря на ней женился. Перед регистрацией брака даже не знал, что у неё есть двухлетний сын. А отец этого Димочки, Андрей разбился на машине, когда Рита была беременной. После родов отвезла сына к его родителям и оставила. Они прописали мальчика к себе. Кроме этого ребёнка, у них нет наследников. Диму никто не обидит. Он очень похож на Андрея. В принципе и находился больше у них, чем с Ритой.

— Вадим! Я этого не знала.

— Теперь в курсе, и не глупи. Дима носит фамилию и отчество своего отца. У нас с Ритой даже не было темы усыновления, как и рождение совместного ребёнка. Как я понял, сейчас ей хотелось урвать и тут. Судом только припугнула, понимая, что не выиграет.

— Действительно запутано, а я пожалела Диму, думая что он твой сын. Считала поступок твоей мамы несправедливым по отношению к внуку.

— Моя мама никогда, и ни в чём не ошибалась. Ты добрая и беззащитная. Давай заявление в ЗАГС подадим, чтоб тебя уже никто не смог обмануть.

— Я не против. Ты мне давно нравишься, но я не смела даже заикаться.

***

Мы с Вадимом поженились. На свадьбу прилетал отец с мачехой и моя мама. Виктор Васильевич внезапно заболел, жалуясь на боли в сердечной области. Возможно, и так, но мне показалось, что ему стыдно показываться мне на глаза.

С Вадимом мы счастливы. Воспитываем двоих мальчиков-близнецов. Они уже учатся в третьем классе. Муж ими гордится. А я рада, что они похожи на покойную маму Вадима. Я работаю медсестрой в поликлинике недалеко от дома. Муж также уезжает в командировки. Так у него заработная плата больше. Я смирилась. Когда его нет дома скучаю, как вернётся в моей душе праздник.

© Copyright: Лилия Лобанова, 2023
Свидетельство о публикации №223052800983