Хочу присоединиться к нашему уважаемому редактору, и тоже выложить небольшой очерк, касательно Neon Genesis Evangelion(дальше для простоты просто Ева). Но в отличие от моего коллеги, я хочу затронуть Еву как раскрытие одной из извечных проблем русской литературы: проблему отцов и детей.
Сам автор, Хидэаки Анно, как и было описано в прошлых статьях по Еве рос с отцом-инвалидом, и учитывая психические наклонности автора, его можно считать прототипом главного героя Евы – Синдзи Икари. Но как же Ева раскрывает выше поставленную идею. Дело в том, что главной мотивацией Синдзи является желание получить одобрение отца. Дело в том, что после смерти матушки Синдзи, отец отдал воспитание дитя на самотек и стал заниматься своим проектом комплементации. И по сути, Икари младший с детства был лишен как внимания со стороны матери, так и внимания со стороны отца. Но жизнь подростка резко поменялась, когда отец впервые за долгое время обратил внимание на сына и позвал его пилотировать евангелион.
Но как оказалось, это была лишь манипуляция отца, ради его корыстных целей и Аянами Рей, которую он воспринимал как свою дочь, хотя она была лишь клоном его чудесной жены. Но Синдзи под опеку взяла Мисато Кацураги, которая так же разочаровалась в отце и по сути стала «Матерью» Синдзи. Синдзи впервые за долгое время познал материнскую любовь, и это дает толчок к развитию персонажа. Мы наблюдаем как лишь капелька внимания и любви превращает героя из тряпки в +/- состоятельную личность, которая имеет свое мнение. Кульминацией этого является буквально отвержение отца и финальное становление Синдзи личностью.
И это, лично мне, крайне напоминает сюжет Тараса Бульбы. Андрий, как и Синдзи, благодаря их отцу были погружены в новое общество. Андрий как и Синдзи хотели получить одобрение отца: первый путем участия в войне с поляками, а второй путем пилотирования Евы. И оба, как ни странно, разочаровывают отца. Синдзи страдает и не пилотирует Еву, а Андрий влюбляется в полячку, и отказывается подчиняться отцу.
Мораль сей басни такова: капелька любви и понимания может сделать из никчемного существа приличного мужчину.