Привет, киберселяне! Сегодня говорим об Overwatch 2 — игре, добавившей гвоздей в крышку гроба некогда великой Blizzard. Мы отследим все новости об игре, начиная с момента анонса и заканчивая признанием разработчиков в собственном бессилии. Поговорим о моих личных ожиданиях, первом знакомстве с Overwatch и, надеюсь, о вашем личном отношении к происходящему, которое вы оставите в комментариях. Приступим!
1 ноября, год 2019
Разбирать падение популярного шутера будем с помощью новостей на Stopgame, начнём с первой новости, официально подтверждающей существование второй части Overwatch. Заголовок уже радует.
Сюжетные задания, кооператив и полная совместимость с первой частью — анонс Overwatch 2
В этом анонсе прекрасно всё: кастомизация способностей, сюжетный режим, совместное существование обеих частей шутера. Обещали даже, что в соревновательном мультиплеере будут встречаться пользователи обеих игр!
Признаться, в эти годы я уже с великой долей скепсиса относился к Overwatch, а сиквел казался какой-то необязательной добавкой за 1500 рублей, но ничего прямо ужасного новости не предвещали. Что же нас ждало дальше?
4 ноября, год 2019
Джефф Каплан, руководитель Overwatch, прогнал бредовую телегу про новый подход к сиквелам.
Overwatch 2 повлияет на подход индустрии к сиквелам, надеется директор игры
Каплан выразил надежду, что сиквелы отныне не будут отменять прогресс предыдущих частей и выдал довольно странное послание игрокам.
Я уверен, мы все играли в игры, которые нам очень нравились, а потом выходил сиквел, и мы не могли в него поиграть, а весь наш прогресс не переносился. Это огорчало. Мне хочется бросить всем вызов: а почему мы считаем нормальным делать игроку неприятно — не давать новых карт, не переносить прогресс? Почему это называется сиквелом? А если мы всё же позволяем играть всем, то реакция будет вроде: «А, так это же всего лишь новый режим добавили».
Интересно, что он имеет в виду? В какой игре прогресс не переносился? В какой игре перенос прогресса вообще был необходим? Battlefield? Call of Duty? Как он представлял одновременную игру пользователей на старых и новых технологиях? Сейчас мы уже знаем, что его заявления оказались пшиком, но даже в 2019 всё это казалось по меньшей мере странным. Почему Valve спокойно перенесла Dota 2 на новый движок, а Riot продолжает без проблем полировать League of Legends? Почему CS2 свободно переносит скины из Global Offensive и не заявляет о новом подходе к сиквелам? Джефф, а знал ли ты тогда, чем вообще будет сиквел Overwatch?
6 ноября, год 2019
Новость, которая в 2023 заставляет задаваться бесконечным количеством вопросов.
Много геймплея и подробностей об Overwatch 2
Eurogamer выдал базу: настоящее описание PVE-талантов для героев! Сейчас это звучит просто уморительно, с новостью нужно обязательно ознакомиться лично.
7 ноября, год 2019
Джефф продолжает бомбардировать новостями, теперь с энтузиазмом заявил следующее:
Развитие Overwatch забуксовало из-за разработки Overwatch 2.
Настоящая прелесть, нужно обязательно держать её в уме при чтении следующих новостей! Джефф сообщил, что команде больно повторять события из года в год почти без улучшений, поэтому они сразу решили делать сиквел, забив на адекватную поддержку оригинала. Браво! Говорит, состояние Overwatch — лишь временная заморозка, а не медленная смерть. Игра ещё получит нескончаемый поток обновлений, когда сольётся с сиквелом. Ну, в одном он оказался прав, смерть оказалось не медленной. Мгновенной.
28 ноября, год 2019
Blizzard рассказали о подходе к сюжету сиквела: обещают бурные страсти, огромные карты для сюжетной кампании и даже снова намекают на новые таланты героев. Обязательно прочитайте новость, состарилась она очень хорошо.
Сюжет в Overwatch 2 будет традиционным — с началом, серединой и финалом
Целая пачка новостей об уходе ключевых сотрудников
Здесь даже обсуждать нечего. Новости об игре перестали поступать регулярно, Blizzard с завидной регулярностью вляпывалась в скандалы, а апогеем всего этого стал довольно заметный уход ключевых сотрудников. Кажется, ничего хорошего это не предвещало уже тогда. Только взгляните:
- 12 марта, год 2020. Ведущий сценарист Overwatch уходит из Blizzard спустя 20 лет работы. Не связано ли это с тем, что с сюжетным режимом всё стало ясно уже тогда?
- 22 мая, год 2021. Blizzard покинул ведущий художник по персонажам Overwatch. Очередная примечательная новость.
Какой-то интересной информации о сиквеле в этот период поступало крайне мало, но кое-что важное всё же случилось. Смотрим.
20 февраля, год 2021
Сразу несколько новостей об игре. Разработчики поделились мыслями о пассивных способностях героев в PvP, обещали кучу новых карт и много чего ещё. Читаем. Примечательно, что говорили здесь и о реиграбельности PvE-заданий, мол, зайдёте толкать груз в очередной раз, а маршрут уже другой! Не забыли напомнить и о деревьях прокачки. Ха-ха. И ведь даже клипы режима показали.
В этот же день появилось заявление Джеффа Каплана, обещавшего рассказывать об Overwatch 2 чаще. Он также отметил, что разработчики будут общаться с сообществом крайне аккуратно, чтобы не выстраивать лишних ожиданий. Ха-ха-ха!
20 апреля, год 2021
Джефф Каплан, видимо, договорился. Встречаем новость:
Руководитель Overwatch Джефф Каплан уходит из Blizzard
Причины, как и всегда, объяснять не спешат. Джеффа заменил Аарон Келлер и сразу заявил, что производство игры продвигается в хорошем темпе. А ещё в очередной пообещал, что компания начнёт чаще рассказывать о сиквеле.
21 мая, год 2021
Blizzard продолжают рассказывать о своём замечательном движке, нововведениях сиквела и прочих прелестях Overwatch 2. Снова сообщили о пассивках (знатоки, подскажите, их добавили в итоге?). Народ в комментариях аккуратно ликовал и верил некогда великим разработчикам. Эх, до тотального разочарования ещё два года.
21 января, год 2022
Не обращайте внимания на большие временные скипы. Значимых новостей в это время не было. А вот в январе 2022 года досталось Бобби Котику — генеральному директору Activision Blizzard. На него наехала Трейси Кеннеди — продюсер Overwatch.
Бобби, расскажи всем о высосанных из пальца проектах для OW1, которые ты нам пропихивал и ради которых команда перерабатывала только для того, чтобы их отменили и месяцы разработки OW2 были потеряны. Или [расскажи] как чуть ли не целые команды увольняются и называют тебя причиной. Не стесняйся.
Хотя погоди, точно, ты же прячешься за козлами отпущения, потому что ты трус, я ошиблась. Весь мир запомнит тебя как жадное посмешище, и ты никак не можешь это изменить. Мы пережили тебя и победили. Покааа.
Это довольно ясно проливает свет на происходящее внутри компании.
Год 2022
На самом деле 2022 год полнился забавными новостями. Здесь меняли скамейки ради люмпенов, продавали скины за 45$, выпускали измерители черепа и отключали серверы Overwatch. Много скандалов вызвал и софт-релиз игры. Терялась статистика, персонажи оказывались сломанными, игроки страдали от очередей, но одно оставалось неизменным: вера в светлое сюжетное будущее. А ещё игру покинул ведущий дизайнер геров.
Ладно, самую смешную новость я приберёг. Смотрите: Blizzard не могла быстро исправлять баги в Overwatch 2 из-за багов.
Год 2023
Вообще-то всё шло довольно спокойно, игроки пробовали романтическую новеллу от Blizzard, выпущенную к 14 февраля, осваивали новый шутер и продолжали ждать сюжетный режим, ради которого всё и затевалось, однако 16 мая 2023 года грянул гром.
PvE-режим Overwatch 2 отменён
Браво, Blizzard! Вы разыграли клоунаду с целым сиквелом и минорными изменениями ради ввода боевого пропуска в игру и новой системы монетизации. Это совершенно точно нельзя было сделать с первой частью и требовало несколько лет «временной заморозки»! Признаться, я не очень большой фанат Overwatch, но когда-то планировал уйти из CS:GO именно в игру Blizzard, даже серьёзно тренировался. Мне не зашло, но игру всё равно считал отличной и был не против зайти на пару каток после тренировки в CS. Сиквел Overwatch интересовал исключительно интригующим сюжетным режимом, которого теперь не будет. Blizzard, вам не стыдно?
К сожалению, от некогда великой компании не осталось и следа. Провал следует за провалом. Всё, к чему прикасаются разработчики, превращается в клоунаду. Успех Diablo 4 вас не спасёт, мы же знаем, что это заслуга Vicarious Visions.