На дорогах «Тур де Франс» и серийный убийца, который буквально не может пропустить мимо ни одной юбки – оказавшись в магазине, его взгляд хищно ищет среди толпы обывательниц новую жертву.
Правда об этом догадываешься не сразу – режиссёр Филипп Гранрийе нарочито выбирает манеру съёмки под стать названию (Sombre – так же можно перевести как мрачный, тёмный). И преступник творит что-то психологически дискомфортное с женщинами – то пытается пытается поглазеть на гениталии, то унюхивается их волосами, то хочет овладеть или задушить. Это всё на выбор зрителя, насколько получится догадаться. Поскольку снято всё так, что видна лишь какая-то возня в кромешной тьме.
Дальше Жан встречает невинную особу одним особо дождливым днём. И вместо того, чтобы воспользоваться ситуацией, помогает девушке, и начинает проводить время вместе с ней и её подругой более свободных нравов. Как нас учат все триллеры со времён «Маньяка» Лустига – в схватке возвышенного чувства тяги к прекрасному с животным инстинктом это прекрасное уничтожить – инстинкты побеждают.
В общем, долго и муторно предстоит наблюдать, как Жан будет ходить вокруг да около несчастной Клэр, прежде чем не проявит свою тёмную сторону. А позже начнёт разворачиваться уже сюжет о типично завёрнутом вовнутрь нервном импульсе, который не хочет развернуть жертва насилия. Фильм показался достаточно претенциозным в плане выпячивания художественных особенностей в виде отсутствия таковых, явно снятым не без оглядки на манеру Клер Дени.
Имеет ли он отношения к реальным делам о серийных убийцах – доподлинно сказать трудно, но едва ли это имеет значение. Как и в «Мне не спится», режиссёра заботит не личность убийцы, а пестование собственного киноязыка, который не шибко будет отражаться в восприятии массового зрителя. «Угрюмый» вроде бы должен вызывать какие-то эмоции, хотя бы вроде отвращения – но максимум, что вызывает – скуку.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.