Люк Бессон меньше всего похож на вдумчивого исследователя давно минувших времен. Ясно, что у него другой талант. Талант развлекать. У Люка богатая фантазия, и потому ему неинтересно пыхтенье над историческими документами в попытках кропотливо воссоздать на экране далекую реальность. Его фильм "Посланница" отличается даже от голливудских эпосов вроде "Александра" Оливера Стоуна. Никакой велеречивости. Всё на эмоциях.
В распоряжении Бессона был огромный по меркам французского кино бюджет — 85 миллионов долларов. Но фильм отдает театрализованностью. Причем это отнюдь не опера, а, скорее, оперетта или даже вообще — дешевый балаган. Появление в финале семитского профиля Дастина Хофмана, который играет дьявола, окончательно разрушает доверие к фильму. Мы смотрим очередное цирковое представление с квазиисторическим антуражем, густо насыщенное мистикой и непременными батальными сценами. В общем, Бессон ни разу не колеблется, не оставляет двусмысленности: да стопудово Жанна была святой, и сто