В последнее время моды, как таковой, не существует. Каждый модный дом перетягивает одеяло на себя, стараясь не создать какой-то шедевр или пошить удобные и практичные вещи для женщин, а привлечь внимание. И в борьбе за внимание в ход идет все от эстетики отвратительного до вульгарно-пошловатых нарядов в стиле девяностых. Кто-то и вовсе ударяется в эклектику и сочетает несочетаемое, создавая странные, гротескные комбинации.
И на фоне всего этого лично для меня неким особняком стоит модный дом Шанель, который хоть и прогибается под современные тенденции, но не уступает им. Ведь основная концепция этого дома — элегантность во всем. Не зря же появился даже одноименный стиль имени самой Коко Шанель.
Портреты мадмуазель Шанель. Ее настоящее имя, кстати, не Коко, а Габриэль.
По этой причине лично для меня дом Шанель выгодно выделяется на фоне остального модного мира, как некая путеводная звезда. А основу концепции бренда заложила сама Шанель, принеся в женскую моду очень много новых и интересных вещах, о которых мне и хочется вспомнить.
Твидовый костюм
В данный момент твидовый костюм можно считать поистине визитной карточкой стиля Шанель и ее модного дома. Этот элемент гардероба долгое время считался исключительно мужским, но с появлением женщин в твиде на подиуме, все поменялось. Изящные жакеты, элегантные юбки и очень аккуратный, ненавязчивый дизайн влюбил в твид тысячи женщин по всему миру.
Печально известная трагедия в Далласе тоже оставила свой след в истории моды. Джекки Кеннеди для своего выхода с мужем выбрала именно костюм Шанель нежного розового цвета, который навсегда вошел и в историю моды, и в историю Америки. Этот костюм транслировали все телеканалы, снимки того печального события печатали в газетах. И, да. Это тоже продвинуло твид в массы.
Печально известный костюм Первой Леди США, Жаклин Кеннеди.
Сейчас твидовые костюмы вновь вернулись в моду: у Шанель буквально открылось второе дыхание! Только теперь в ходу чуть менее консервативные модели: допускаются и шорты, и короткие юбки, и оборка из меха на рукавах.
Маленькое черное платье
А вот эта вещь стала поистине культовой! правда изначально маленькое черное платье было не таким уж и маленьким — классический вариант наряда прикрывал колени, имел весьма консервативный вырез и минимум декоративных элементов. А еще такое платье было воспринято современниками исключительно негативно.
Сейчас платье уже скорее имя нарицательное.
Общество не хотело носить "траурный наряд вдовы", но Коко гнула свою линию, убеждая женщин в том, что черное платье — универсальный наряд, который им действительно нужен. Оно многофункционально, практично и весьма скромно. Одну такую вещь можно было носить и на свидание, и на работу, и в театр. Это был прорыв. Женщины оценили.
Туфли колорблок и колорблок в целом
Те самые туфли в их современном виде
Тут надо вспомнить знаменитые туфли Шанель с черными носами, который были особо популярны в прошлом. Сейчас же они все больше воспринимаются, как элемент стиля ретро. Однако, именно это решение Коко положило начало целому стилю — колорблоку или смарт колору.
Смарт колор невероятно популярен сейчас. Он представляет собой одежду, состоящую из кусков ткани разного цвета. За счет сужения, например, в районе талии, такая одежда замечательно моделирует фигуру, правильно расставляя акценты и играя с оптическими иллюзиями.
Пример удачного колорблока. платье очень хорошо моделирует фигуру.
Брюки
Сейчас это может показаться странным и диком, но именно мадмуазель Шанель окончательно поставила точку в вопросе о том, есть ли место брюкам в женском гардеробе. Долгие годы эта одежда считалась исключительно мужской и непозволительной для уважающей себя женщины. Первая и вторая мировые войны несколько изменили отношение в обществе к дамам в брюкам, но говорить о какой-то моде не стоило. Это была жестокая необходимость.
Но Коко мало волновали такие формальности. Она настаивала — брюки удобны. и женщины, превратившиеся из хранительниц очага в рабочих дам ("спасибо" все той же войне), согласились с ней. Штаны стали появляться и на женщинах: сначала мужские, а потом более женственные.
Сумочка на цепочке 2.55
Наверное, название "2.55" мало, что может сказать современным девушкам. А вот стеганная сумка на цепочке знакома многим. Их выпускают именитые бренды, сетевые магазины и даже пресловутый Алиэксперсс может предоставить все цвета радуги и размеры этих сумок. И появились они благодаря все той же Шанель.
До этого сумки представляли собой ручные ридикюльчики, которые женщины были вынуждены все время носить с собой. Сама Коко признавалась — это было крайне неудобно: мало того, что рука все время занята, так еще и есть вероятность потерять свою ношу! Ситуацию надо было срочно решать. Коко и решила выпустив сумки, которые можно было носить на плече. И, да. Они вновь стали культовыми.
И тут надо сделать оговорку — личность Шанель неоднозначна: ей приписывают и пособничество немцам, и много других грехов. Но ее талант сомнению подвергаться не может. Коко была женщиной, которая меняла моду, создавая новую реальность. И за это ее нельзя не уважать!
Ее творения были не просто красивыми вещами. В них чудесным образом элегантность переплеталась с удобством и функциональностью. Она не эпатировала ради привлечения внимания, а думала об удобстве и комфорте женщин, за что ее многие и любили.