Вечером Надя сообщила мужу, что собирается переезжать.
- И чего тебе не хватает?- возмутился тот,- Нормально ведь здесь живем, да и денег лишних у нас нет. К тому же я мечтаю купить машину, а если будем платить за съемную квартиру, то на мою мечту никогда денег не накопим.
- Как хочешь,- Надя начала собирать свои вещи,- Лично мне надоело, что меня считают здесь лишней и даже выдумали, что ребенок, который должен родиться — не от тебя, а я его с кем то нагуляла. Можешь оставаться, а я все равно перееду.
- Ну ладно,- Антон неохотно поднялся со стула,- Раз уж ты так желаешь,- он тоже стал доставать свои вещи и складывать их в пакет,- Только не говори потом, что нам не хватает денег и что тебе сложно одной управляться с ребенком. Так бы мама помогала, а тебе придется все делать одной. На меня особо не рассчитывай, я даже не знаю, с какого краю к маленькому ребенку подойти.
- Ничего, научишься,- улыбнулась Надя,- Это совсем не сложно.
Когда Антон сообщил матери, что они с Надей переезжают в съемную квартиру, то та обрадовалась, наконец-то, ненавистная невестка не будет мелькать перед глазами.
- Ты, сынок, помни,- сказала она Антону,- Если вы поссоритесь или захотите разойтись, то знай, ты всегда можешь вернуться обратно. Будем жить с тобой, как прежде, только вдвоем и больше никто нам не нужен. Только в следующий раз не торопись с женитьбой, а лучше посоветуйся со мной. Мать плохого никогда не посоветует.
- Мам, ты так говоришь, словно я уже развожусь,- рассмеялся Антон,- А может мы с Надей доживем вместе до глубокой старости и родим тебе еще несколько внуков.
- Ох, сынок, сынок,- покачала головой Анна Тимофеевна,- Не спеши заглядывать в будущее, всякое в жизни бывает.
Надю увезли в роддом прямо с работы. Она еще с утра почувствовала ноющую боль в пояснице, но все же поехала на фабрику. До родов оставалось еще несколько недель, но каждая копейка в их семье была на счету, поэтому она продолжала работать не смотря на уговоры Марии Аркадьевны уйти в декрет.
Надя понимала,что поступает не правильно, нужно было, в первую очередь, думать о своем здоровье и здоровье малыша, но надеяться девушке было не на кого, кроме как на себя.
Когда Надежда взяла на руки новорожденную дочку, то не могла оторвать от нее глаз.
- Какая же ты у меня маленькая,- она гладила девочку по шелковистым волосикам,- Теперь я точно никогда не буду чувствовать себя одинокой, потому что у меня появилась доченька.
На выписку в роддом Анна Тимофеевна пришла вместе с Антоном. Она хотела убедиться и доказать сыну, что была права в том, что ребенок не от него. Но, едва она посмотрела на новорожденную , как вскрикнула и радостно посмотрела на сына:
- Ой, Антоша, да ведь девочка вылитая ты в детстве. Смотри и глазки такие же голубые ,и носик пуговкой , и даже родинка на левой щечке, такая же как у тебя.
- Ну вот, а ты сомневалась,- Антон бережно взял сверток с дочкой из рук медсестры,- Какая же она маленькая.
- Как дочку решили назвать?- поинтересовалась Анна Тимофеевна у Нади.
- Анечкой,- тихо ответила та, с любовью смотря на сверток с малышкой.
- В честь меня?- прослезилась Анна Тимофеевна,- Вот не ожидала. Спасибо вам, дети.
Надя промолчала. Вообще то она назвала дочку в честь своей мамы, которую тоже звали Анна и которая умерла много лет назад.
- Значит так, - безапелляционно заявила Анна Тимофеевна,- Нечего вам по чужим углам скитаться, собирайте вещи и переезжайте обратно ко мне, я вам помогать буду с дочкой.
- Нет, - помотала головой Надя, - Спасибо, но мы будем жить отдельно, а вы всегда можете приходить к нам в гости.
- Надь, ну ты чего?- Антон удивленно посмотрел на жену,- Мама ведь лучше знает, как обращаться с маленькими детьми, да и тебе помощь будет.
- Мы постараемся сами справиться, без посторонней помощи,-нахмурилась Надя, посмотрев на мужа,- У нас своя семья, значит все трудности мы должны пройти вместе.
- Ну, как знаете,- Анна Тимофеевна обиженно поджала губы,- Я же хотела как лучше.
Надя буквально погрузилась в материнство, она готова была не спускать Анечку с рук, а если та спала в своей кроватке, то часто подходила к ней и любовалась малышкой.
- Лучше бы ты на меня так внимание обращала,- ворчал Антон,- Кроме Анечки для тебя больше никого не существует на свете.
- Но она же еще маленькая, - улыбалась Надя,- А ты взрослый и должен понимать, что дети требуют к себе особенного отношения. Если бы ты как следует занимался дочкой, то понял , насколько она замечательная.
- Хватит того, что я работаю и деньги домой приношу,- хмурился Антон,- А воспитывать детей и заниматься домашним хозяйством- это женский удел.
Зато Анна Тимофеевна во внучке буквально души не чаяла. Она, конечно, любила своего сына Антона, но к Анечке испытывала безграничную любовь. Бабушка готова была проводить с внучкой все свободное время, снова и снова уговаривая Надю, чтобы они с Антоном и маленькой Анечкой переехали в ее квартиру. Но Надя, вспоминая прежнее отношение к ней свекрови, отказывалась. Она не пока могла простить Анне Тимофеевне, что та сомневалась в отцовстве Антона и настаивала на ДНК, после рождения ребенка. И поэтому сейчас очень удивлялась, когда Анна Тимофеевна, склонившись над кроваткой, в которой спала малышка, ворковала:
- Ты мое солнышко, мое счастье. В тебе — весь смысл моей жизни.
А потом говорила Наде:
- Я теперь даже не представляю, как раньше жила без любимой внучки.
Антон, глядя на счастливую и , словно помолодевшую мать, хмурился и выговаривал ей:
- Неужели тебе нравится разводить все эти «уси-пуси?» Я для тебя словно отошел на второй план. Надька не обращает на меня никакого внимания, все время уделяя дочке, так еще и ты стала меньше меня любить, своего родного сына.
- Сынок,- Анна Тимофеевна виновато смотрела на Антона,- Любовь матери и любовь бабушки это совершенно разные чувства. После твоего рождения я всегда мечтала, чтобы у меня появилась еще и дочка, но... этому не суждено было сбыться. Сложные отношения с твоим отцом, не дали мне шанса снова стать матерью. Хотя, возможно у тебя была бы сейчас сестра...,- Анна Тимофеевна замолчала,- Ой, не буду об этом вспоминать,- она махнула рукой,- Я тебя очень люблю и всегда любила, но не уделяла достаточно времени, работа, семейные проблемы, все это мешало мне проводить с тобой много времени. Зато ты ни в чем не нуждался. Вспомни, ты одевался лучше всех в классе, первым магнитофон появился у тебя, да и в деньгах мы тебя не ограничивали.
- Ну да,- усмехнулся Антон,- Ты давала мне деньги, чтобы я пореже находился дома, пока вы с отцом выясняли отношения. Я помню, как ты часто плакала, а отец, собрав чемодан, уходил из дома. Еще тогда я решил, что у меня никогда не будет детей, потому что очень переживал за тебя и за отца, хотя и старался не показывать виду, говорил, что мне все безразлично. Может поэтому я не испытываю к дочери никаких чувств, кроме раздражения, когда она плачет и требует к себе внимания. И мне сейчас неприятно видеть, как ты светишься от счастья, глядя на внучку, а когда я был маленький, то видел в твоих глазах только слезы и грусть.
- Да, -кивнула головой Анна Тимофеевна,- Не смогла я тебе в молодости уделить много внимания или не сумела. Наверно, поэтому старюсь компенсировать все это по отношению к внучке. Так что, ты не обижайся и постарайся меня понять.
Но Антон не спешил ни понимать мать, ни помогать Наде. Он по-прежнему не испытывал к Анечке отцовских чувств. Теперь он часто задерживался после работы, проводил время с друзьями гараже или баре. Там он и познакомился с Кристиной, которая понравилась ему своей легкостью и беспечностью. Она любила и умела развлекаться, к тому же красиво одевалась. Когда Антон сравнивал ее с Надей, то невольно морщился, жена давно перестала привлекать его как женщина. Она носила один и тот же халат, порой забывала причесать волосы, уделяя все время дочери. А Кристина постоянно заботилась о своей внешности, посещая салоны красоты. Антону нравилось проводить с ней время, иногда он не приходил домой ночевать, оправдываясь перед женой тем, что остался на сверхурочную работу.
Надя верила ему, хотя муж стал приносить в семью все меньше и меньше денег.
- Понимаешь, зарплату опять задержали,- лгал он Наде,- Начальник совсем обнаглел, себе новую машину приобрел, а нам сказал :«Потерпите, в следующем месяце со всеми сполна рассчитаюсь.»
А в это время, в кармане у Антона лежал чек из ювелирного магазина, он вчера подарил Кристине золотую цепочку и кулон, в виде сердечка.
Надя не упрекала мужа, лишь понимающе кивала головой. Она написала объявления, что предлагает услуги по пошиву и ремонту одежды и расклеила их на улице. Сначала заказов было мало: вшить молнию в куртку или подшить брюки. Потом она сшила соседской девочке красивое платье на выпускной в детском садике и заказов стало гораздо больше. Надя недорого брала за свою работу, но и этих денег хватало, чтобы покупать продукты и она даже стала откладывать небольшие суммы, чтобы исполнить свою мечту: купить хорошую многофункциональную швейную машинку, чтобы выполнять более серьезные и качественные заказы.