Найти в Дзене

Клиент всегда прав - маркетинг или реальность?

Оглавление

Интернет-магазин накосячил, а бот в техподдержке послал вежливо в никуда: "мы знаем о проблемы, но пока решить не можем" - ждите, в общем, у моря погоды😭.

Клиент всегда прав?

Предполагается, что взаимоотношения продавца и покупателя, товара или услуги, построены на принципе - "клиент всегда прав".

Продавец заинтересован в покупателе, поэтому его мнение должно быть важным и учитываться. Так предполагается и так нам хочется думать, но...

Изображение от fxquadro на Freepik
Изображение от fxquadro на Freepik

Но так ли все это?

Абсолютно нет, если это:

👉 крупный бизнес;

👉 монополист на рынке;

👉 Вы не подходите под финансовую состоятельность товару или услуге.

С последним понятно, нет денег - не покупатель и не клиент.

С монополистом понятно - других вариантов нет.

А что с крупным бизнесом? Не купите Вы, купит кто-то другой. Если Вы попадете в число неудовлетворенных клиентов в пределах 1,5 процента, то - это статистическая погрешность. А этим можно пожертвовать!

Например, при 100 000 клиентов 1,5 процента - 1500 человек. Это много, но они не значимы в общем объеме и тем более при таких количествах клиентов замена 1500 найдется.

Законы макро и микромира существенно различаются, именно тут происходят переходы между качеством и количеством.

Ничего личного, только бизнес

Чем больше потребность в услуге или товаре, тем меньше значимость конкретного клиента. Процесс перехода качества в количество.

Изображение от krakenimages.com на Freepik
Изображение от krakenimages.com на Freepik

"Клиент всегда прав" - слоган для рекламы и маркетинга. Он цепляет человека на чувстве значимости. Чем больше объем клиентов, тем выше выборка клиентов чье мнение теряет значимость. Крупному бизнесу Вы становитесь не значимыми и можно игнорировать.

Развитие технологий и наличие в службе поддержки автоматических ботов, только ускоряет этот процесс. Бери что дают и проходи, там уже следующий стоит.

Может ли быть по-другому? Где все же принцип "Клиент всегда прав" работает

Малый и средний бизнес, где Вы реально значимы для продавца, данного принципа придерживается. Ему без этого не выжить т.к. основной потребитель - это постоянный покупатель. Тут, как правило, нет большого потока клиентов и можно (нужно) зарабатывать на возвращающемся клиенте.

Нам бывает обидно и досадно, когда ожидания не выполняются. Для исключения возникновения этих чувств, необходимо лучше понимать суть вещей и не испытывать излишних иллюзий. Иллюзии приятны нам, но горькое разочарование ждет их испытывающего!

Что можно сделать?

В любой ситуации есть выход! Рекомендую оставлять отзывы и давать реальную обратную связь, когда есть возможность. Текст или слова сказанные Вами нужно формулировать по существу: что не понравилось; какие ожидания не подтвердились; будите ли рекомендовать знакомым, друзьям; вернетесь ли за товаром/услугой.

Не отказывайтесь от такой возможности.

Один недовольный клиент не значим, но много клиентов и отрицательный фон будет уже восприниматься т.к. начинается воздействие на репутацию.