Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Замечать одуванчики

Когда появляются одуванчики, Катя тащит меня на поле. Ей нравится бегать среди цветочков, собирать букетики. 

А откуда поле у нас в Зябликово? Да ниоткуда. Просто большие газоны. 

Там наверняка люди гуляют с собаками.

Однажды дочка вот так бегала, веночек плела, и вляпалась ботинком с рифленой подошвой в самое фу. 

С тех пор, пока она ищет одуванчики, я хожу рядом и высматриваю опасность, иногда хмуро предупреждая: "Вот тут - не наступать!"

Эта миниатюра - отличная метафора. 

Когда я устала, прямо вот выгорела, я в жизни г...вна замечаю больше, чем одуванчиков. 

А должно быть наоборот.

Жизнь - прекрасна, и видеть хорошее - это бензин для внутреннего позитива, на котором можно двигаться в будущее.

А замечать плохое - это прямо лакмус такой, что что-то сломалось внутри, надо чинить. 

И вот у меня, например, чтобы это изменить, нужно резко хапнуть положительных эмоций. Прямо вот много. 

Повидаться со старыми друзьями. 

Исполнить "несбыточную" (потому что ты не сбывал её ни фига) мечту.

Сгонять на пару дней на море.

Недавно я была на одном иммерсивном спектакле. Я обожаю такое: иммерсивный - это когда ты не просто зритель, а непосредственный участник театрального действия.

И там, в самом конце спектакля, надо было идти с закрытыми глазами, положив руки на плечи другого человека. А за мной тоже шёл человек, и его руки были на моих плечах. 

И вот так, не видя, куда, надо было двигаться змейкой. И лучше не подсматривать, чтобы самому себе не портить сюрприз. 

Потому что в итоге ты оказываешься в совершенно неожиданном месте - подумать только! я? тут? не может быть! - и ты, пораженный масштабом увиденного, говоришь себе: "Вау! Просто Вау!" 

И эмоции зашкаливают.

Но вулкан эмоций - это потом. Развязка. 

А сначала надо дойти.

А на мне были наушники, и там мужской голос нежно комментировал происходящее: "Представь, что тебя ведёт сама судьба... Тебя ведет сама Вселенная..."

Вот скажите: вы так ходили когда-нибудь? 

Ну, шеренгой?

Просто я - да. 

Было у нас упражнение такое в молодежном лагере, мне лет 17 тогда исполнилось, кажется...

Нас выстроили вот также, длинной змейкой, человек в 30, и сказали: "По лагерю можно перемещаться только шеренгой". 

Мы ответили: "Ой!"

Дело в том, что мы все разного роста и разной комплекции. У нас разная высота плеч,  и разная длина шага. Когда мы попытались пойти, то кто-то наступал другому на ноги, кто-то делал слишком большой шаг, кто-то слишком маленький, кто-то быстрый, кто-то медленный, кто-то отрывался друг от друга, и шеренга рассыпалась на звенья, кто-то спотыкался и просто падал, и рвал тем самым шеренгу, не успевая за впереди идущим.

Начинай всё сначала.

Глаза открыты были только у первого "ходока", а у нас у всех - закрыты. 

На самом деле, это было упражнение на командообразование и доверие. Надо было научиться чувствовать другого человека, довериться ему, не бояться идти, именно идти, а не пугливо щупать ногой дорогу впереди. 

А глаза-то закрыты, страшно, кто знает, может, там обрыв.

Мы быстро поняли, что нам нужен главный. Дирижёр. Тот, кто будет командовать: "Идём!" и с какой ноги идём. Потому что надо с одной, а иначе кто во что горазд.

Мы решили, что командовать будет тот, кто видит и кто ведёт. Это логично. 

Наш первопроходец в итоге громко командовал: "Левой!", "Правой!", "Левой!", "Правой!" , и мы охотно подчинялись. Но опять наша шеренга, наша змейка неизбежно заваливалась. Никакой синхронности не случилось. Что мы делаем не так?

И тогда мы предположили, что проблема в длине шеренги. Пока ведущий кричит: "Левой", первые уже сделали этот шаг, а последние только услышали и ногу занесли. 

Пришла идея кричать: "ШАГ!" (это слово в один слог), шагать по умолчанию с правой, а кричать не первому, а тому, кто в середине, чтобы звук был равноудалён от всех. Пробуем?

Шаг! Шаг! Шаг!!

И сработало: мы пошли. Дружной змейкой, одной шеренгой шагали. Это был кайф. Ощущать , что мы решили этот ребус, придумали и воплотили в жизнь, чувствовать, что мы - настоящая команда.

К концу смены мы даже полюбили ходить змейкой...

Потрясающие воспоминания...

Так вот перенесемся на 25 лет вперед. 

Я на спектакле, завязаны глаза, шеренгой идём. Но там много незнакомых людей, и нам надо пройти всего несколько метров, и для этого нет задачи научиться ходить ровным строем с одной ноги, стать командой, есть задача - просто дойти.

Человек впереди меня прям бежал, я за ним не успевала, руки мои соскальзывали с плеч. За мной стояла моя подруга, которая ниже меня, и я чувствовала, что ей неудобно, и она с трудом дотягивается до моего роста. Мы спотыкались, отрывались друг от друга, я приседала, чтобы подруге сзади было удобнее. Я думала: "О, Боги, скоро мы уже дойдём?"

И голос в наушниках: "Представьте, что вас ведет сама Вселенная".

Мне вдруг стало так смешно. 

У меня ощущение, что вот сейчас моя Вселенная меня примерно так и ведет. Реально))) Что я то споткнулась, то присела пугливо, то вывалилась из строя, то потеряла контакт, то не слышу команд...

По задумке создателя спектакля, я в тот момент должна быть переполнена совсем другими чувствами, но меня прям такой смех разобрал.

А потом наоборот, грустно стало.

Я поняла, что со Вселенной надо быть командой. Надо слышать её, доверять, шагать без задержек, когда она зовёт. 

А я отвлеклась на решение своих проблем, потом очнулась, встала первой и ору Вселенной: "Шаг!", и припустила бегом, не оглядываясь... А потом выяснилось, что за мной уже никто не идет, и я одна шагаю, оторванная от Вселенной.

Сразу вспомнила слова психолога: "От кого вы бежите, Оля, за Вами никто не гонится".

Очень хочется, чтобы Вселенная за мной гналась, кричала: "Ну куда ты, Оля, ну подожди".

И вот сейчас я замедлилась и жду. 

Пусть она меня догонит. 

Мне хочется синхронности, хочется командности, хочется соединиться с моей Вселенной.

Я пошла на тот спектакль вдохновиться.

Чтобы видеть одуванчики, а не...

Мне посоветовала подруга, которая сказала, что этот спектакль - самое прекрасное, что случилось с ней за последнее время.

- А пришли ссылку, - попросила я. - Я хочу. 

Сначала я увидела, что в дату спектакля у меня свободный вечер. Подумала: "Это знак!" 

Потом я увидела цену. 

Подумала: "Ого. Нет. Не пойду. Дорого". 

А потом подумала: "Я хочу? Хочу. Я могу? Могу. Значит, пойду. Пойду, потому что нельзя экономить на своем хочу и могу. Что я вспомню в старости? Как однажды я никуда не пошла, но хотела? Любое "пошла" , даже самое неудачное, лучше чем "не пошла". И когда ещё в одной точке сойдутся мои "хочу", "могу" и "дёшево"? Да никогда..."

И пошла. И ни жалею. Это по впечатлениям был целый букет одуванчиков. 

Там в самом начале, перед спектаклем, мы подписали документ, что ознакомились с правилами поведения на спектакле. Нельзя , например, буянить, или выбегать на поле, перекрикивать ведущего. 

Я подумала, что правила, наверно, пишутся по факту уже случившихся происшествий. Кто-то буянил, кто-то мешал другим, кто-то бегал по полю, и отсюда такие правила.

Я подумала, что хочу составить свои правила для жизни, по факту уже случившихся происшествий.

Не теряй время!

Живи на полную!

Слушай себя!

Замечай цветы!

Доверяй Вселенной!

А в конце списка напишу: "ШАГ", чтобы сбылись сразу все правила, змейкой, и ни одно не отставало...

По фото не скажешь, но это я на спектакле. Практически в первом ряду.

Иду. Да-да. 

Иду в первом ряду))

Мы
Мы