Не секрет, что религиозная верхушка Иудеи более всего не понимала, почему с виду уважаемый Учитель из Галилеи то и дело стремится общаться не с ними, а с отрепьем, презираемым и всячески избегаемым. Иудейская знать, чтившая себя хранителями Закона и отеческих традиций видела в этом угрозу и скривив рот пыталась противиться тому, чтобы мытари и блудницы имели хотя бы косвенное отношение к Храму и тем более причисляли себя к детям Авраама. Не обращая внимания, на тот факт, что люди эти попавшие в затруднительные жизненные ситуации, так или иначе на самом деле принадлежали к благословениям избранного народа, но в текущей ситуации этими благословениями были обделены и лишены права даже называться и быть причисленными к обетованиям Всевышнего.
Никак они не могли взять в толк, что Иисус из Назарета, не обращал внимания на множество мелочей, с их точки зрения обладавших громадным значением, будь то омовения, ритуальная чистота, хранение субботы в том виде, как им казалось правильным. Более того, они дошли до того, что стали следить за Христом и искать повод обвинить Его в нарушении закона Моисеева и искать возможность осудить и придать смерти.
Даже Иоанн Креститель, будучи в темнице, питавший надежды, крестивший Сына Божия, слышавший глас с небес, и тот в какой-то момент начал сомневаться, а тот ли это Мессия на самом деле. Даже он видевший голубя, слышавший слова: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Нем Мое благоволение", пребывая в темнице послал своих учеников спросить: "Ты ли тот, кто должен прийти, или ожидать нам другого"?
Христос ответил ему такими словами: "слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют." (Лук. 7:22), тем самым обозначая границы Царствия, где самые презираемые получают надежду и исцеление, те, кого более всего избегали и притесняли в обществе, получают ожидаемое другими, более достойными с их точки зрения. Хромы, слепые, прокаженные, нищие - категории людей, кто считался нечистыми, страдающими за свои прегрешения и лишенные тем самым благословений Завета.
В 15-главе Евангелия от Луки в самом ее начале рассказывается об очередном конфликте, где фарисейская верхушка вновь предъявляет претензии к Иисусу и возмущается Его тягой к общению и преломлению хлеба с людьми позорными и презираемыми.
"Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними." (Лук. 15:1-2)
Если представить эту картину в современных реалиях, то мы с высокой долей вероятности могли бы увидеть, как размалеванные блудницы, разношерстная толпа "грешников", которым в принципе терять было уже нечего, и тем самым побуждаемые вести себя развязно и вызывающе, с пивом и сигаретами во рту, улюлюкая, напевая песенки, подкалывая, отпуская пошлые шутки, и ведя себя как можно грубо, обступала Учителя, с единственным желанием - посмеяться и подурачиться. Но спустя время, к всеобщему удивлению, сигареты, пиво, сальные разговоры отбрасывались и наступала среди этой пестрой толпы тишина и благоговение. В их душах происходили процессы, дремлющие, тщательно скрываемые от чужих глаз, то, что вечером или ночью они могли сказать только себе, и только наедине с собой. Теперь, все это вновь вздымалось, крутилось и стремилось наружу. Слова Учителя пробуждали в них желание оставить прежний образ жизни, Его стремление общаться с ними, искреннее желание вникать в суть беды, оказываемая помощь делали свое дело и из грубых, пошлых, развратных, они превращались в молчаливых и задумчивых.
Иисус находил ключ к сердцам этой категории людей, Он проникал в оскверненное святилище их души и очищал его, наводил там порядок и даровал мир. Более всего им хотелось обрести покой и надежду. Ничего, никому не доказывая, обладать ощущением мира с Богом, с Тем, о Ком они слышали в детстве, юности, но кого со временем забыли и избегали встречи с Ним.
Христос сел с ними за один стол и поделился хлебом Жизни.
Ваша поддержка имеет огромное значение. Заранее благодарен. Сбер: 4276 2200 1586 0243