Найти тему
Ольга Кнор

Жизнь с большими переменами

Вместо пролога (начало)

Фото: © Ольга Кнор/личный архив.
Фото: © Ольга Кнор/личный архив.

Известный дорогой московский ресторан «Пушкин», что в рейтинге лучших ресторанов мира, на Тверской. Филипп Киркоров угощает пирожными. Редакция популярного на всю страну телевизионного проекта, в котором я работаю, находится неподалёку, в Леонтьевском переулке, рядом с Красной площадью и Кремлём. По утрам часто встречаю прогуливающихся Николая Караченцова и Людмилу Поргину.

Дома у именитых людей мы с коллегами проводим больше времени, чем у себя. Добро пожаловать к Юрию Лозе, Ирине Салтыковой, Андрею Аршавину и Юлии Барановской, Сергею Светлакову, Гарику Харламову, Тимуру Батрутдинову, Заре, Сергею Жукову, Юрию Антонову и многим другим.

Двери театров для нас всегда открыты: здороваюсь и разговариваю в гримёрке с Олегом Янковским и Александром Збруевым, за кулисами обмениваемся приветствиями с Леонидом Броневым, много общаюсь с Ириной Алфёровой, Альбертом Филозовым, Алексеем Гуськовым, Ириной Розановой.

Модные столичные клубы в моём распоряжении, певцы и музыканты практически друзья: Аня Седокова из тогда ещё классической «ВИА-Гры» даёт развёрнутое интервью, Егор Дружинин приносит цветы, с Димой Биланом пьём вино в «Технике молодёжи», Трофим приглашает на свой день рождения, с Леонидом Якубовичем летаем на вертолёте, Лариса Рубальская заворачивает мне с собой курицу в дорогу - спешу на поезд с Вадимом Голыгиным, едем к его родственникам в Беларусь.

Сын учится в престижной кадетской школе и берёт индивидуальные уроки у знаменитого гитариста Дмитрия Колтакова, ходит к нему домой:

– Мам, а у него жена актриса Галина Данилова что ли? Я её не узнал в халате и без макияжа. Такие гостеприимные! Накормят, напоят.

Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Дома у Андрея Аршавина и Юлии Барановской
Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Дома у Андрея Аршавина и Юлии Барановской

Поворот. Вспышка. Смена декораций. «Хеллоу, общежитие слушает!»

Самарская пятиэтажная общага барачного типа. Длинная полутёмная кишка коридора, по обе стороны комнаты, комнаты, комнаты… Примерно двадцать пять. Какие-то четырнадцать квадратных метров, другие девятнадцать.

Удобства общего пользования. На весь четвёртый этаж один умывальник: восемь-девять раковин с кранами и один туалет с дырками в полу для мужчин и женщин одновременно. Отхожие места разделены перегородками, закрывающимися изнутри на щеколды. Если подняться на цыпочки, можно заглянуть к соседу. Впрочем, некоторые из них, обладая высоким ростом, итак всё видят и слышат без дополнительных усилий.

Кухня большая и просторная. Огромный стол вдоль стены, напротив три-четыре газовых плиты с двумя исправными духовками.

Душевая одна на всё общежитие, располагается на первом этаже и работает по графику: мужской день и женский. Мыться, конечно, хотят все, желательно ежедневно, поэтому жильцы плевать хотели на внутренние распорядки, из-за чего периодически происходят нелепые ситуации. Идеальный вариант: кто закрылся - тот помылся. Кабинок нет, лейки под потолком. Посредине длинная деревянная скамейка.

Рядом бывшая прачечная, на местном диалекте именуется «помывочной». Заменяет душевую, когда отключают горячую воду. Один кран с резиновым шлангом, из которого течёт холодная и какая-нибудь кастрюлька с кипятком. Цинковая ванна или эмалированный таз для вящего удовольствия.

Вахтёров упразднить забыли. Они правят бал, закрываясь на все засовы строго в двадцать три ноль-ноль, хотя Советский Союз остался на задворках эпохи, а общежитие считается семейным.

Соседи вполне милые люди: врачи, учителя, медсёстры, повара, продавцы, офисные работники. Алкашей всего двое, можно сказать, союз по интересам, что для целого этажа не так уж критично. Кроме того, они весёлые и добродушные.

Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Единственная фотография в комнате общежития
Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Единственная фотография в комнате общежития

Комната в девятнадцать квадратных метров когда-то досталась мне от местного телеканала. До меня и сына в ней ютились две чужих друг другу семьи: муж, жена, дочь и молодая женщина с ребёнком. Пространство делили занавеской.

Ремонт сделала сама. Мебель, включая шкаф-купе, ковровое покрытие, строительные материалы и технику поднимали на четвёртый этаж по лестнице вдвоём с сыном. Скромное пространство превратилось в обеденную и спальную зоны.

Тесновато, зато влезло всё: рабочее место с компьютером для сына, диван и два кресла-кровати, кухонный гарнитур и уголок со столом, телевизор с тумбочкой, микроволновка, громадный холодильник, шкаф-купе с зеркальной дверью и наружными закруглёнными полками, комодик.

Светлые обои и стильная потолочная люстра с тремя ярко рыжими плафонами-апельсинами дополняют уют. Так что, в горнице моей светло, до ведра, слава небесам, дело не доходило.

– Ты не сможешь здесь жить! – не веря своим глазам, говорят друзья.

– Оль! Вот кажется, мы уйдём, ты будешь плакать.

Плакать некогда, нужно восстать из праха, наладить быт, работать, научится жить новой жизнью.

Телеканал, такой же компактный, как и моё жилище, располагается на семнадцатом этаже жилого дома. Там не отключают горячую воду, там отключают лифт.

Подниматься пешком полезно для фигуры, ничего что лестница грязная, не освещённая, со шприцами и наркоманами. Зарплата в шесть тысяч рублей после семидесяти тоже ничего.

Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Моё рабочее место.
Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Моё рабочее место.

Главный редактор смотрит несколько удивлённо и раздумывает, брать меня или вежливо отправить по инстанциям. Спустя некоторое время станет ясно, почему. Зато генеральный директор воодушевился:

– Здравствуйте! - заявил он бодрым голосом. – А я здесь самый главный!

– Здрасьте! – буркнула и повернулась к нему не лицом. Кажется, я не поняла, что это генеральный директор.

Коллеги сидят друг от друга на расстоянии метра, из-за чего в «рабской» – так они называют помещение, где кипит рабочий процесс – всегда душно. Руководитель отдела новостей с подчинёнными не церемонится, кроет их абанаматами и вообще суровее всех, что не мешает ей разглядеть во мне будущую приятельницу.

Шеф-редактор, она же ведущая, она же выпускающая, она же впоследствии моя близкая подруга, за глаза наречена «графиней». Прозвищу слегка соответствует её образ - воздушная женщина бальзаковского или чуть старше возраста отличается остроумием, едкой иронией и оптимизмом.

Коллектив из юных дарований журналистского сообщества принял меня настороженно, но беззлобно.

Невзлюбил только он, тот самый племянник главного редактора, журналист Алексей Кнор, про которого с первого взгляда я подумала: «Повезёт жене этого мальчика!»

– Приехала тут москвичка порядки свои устанавливать! Вся такая, на понтах! – рупором общественного мнения Лёша стал то ли по призванию, то ли поневоле, то ли из-за возникшей антипатии.

Предчувствия его не обманули…

Автор: Ольга Кнор