Как необычно развивается песенное творчество. Музыка за 30 лет стала интереснее и разнообразнее. Всё прилизано, приглажено, инструмент к инструменту, голос к голосу, тютелька в тютельку. Приятно слушать.
А вот тексты стали полным мусором.
Раньше каждая песня была стихом, имела хорошие рифмы и смысл. Шлягеры советских лет можно не только слушать, но и читать как отдельное поэтическое произведение. Куда всё это делось?
Даже в 90-е годы, когда разрешили вообще всё, тексты в песнях были огонь.
Он уехал прочь на ночной электричке.
В темноте шагов ты все ждешь по привычке.
Осень и печаль - две подружки-сестрички,
Рядом с тобой этой ночью немой.
Он уехал прочь на ночной электричке.
С горя б закурить, да промокли все спички.
Осень и печаль - две подружки-сестрички,
Девочка плачь, все пройдет весной.
Добротный хорей с ударением на первый слог, рифма не хромает, шик-блеск.
А потом всё пошло по наклонной. Кроме авторов шансона сейчас за тексты вообще никто не парится.
Не могу вспомнить супер-мега хит, в котором был бы красивый поэтический сюжет.
“Я как Федерико Феллини”, - музыка кайф, текст - тьфу.
“Время пострелять, а между нами пальба”, - даже напевал её себе под нос, потому что мелодия и ритм хорошо придуманы, но текст - днище полное.
В этом плане рэпчик немного выделяется в лучшую сторону. Там рифмы слабые, размер гуляет туда-сюда, но хоть смысл есть.
Вам нравятся рассказы о всём самом-самом
Вы любите полазить по ссылкам из спама
И ерунду повыбирать из этого хлама
Именно ту, что расхваливает реклама
Хотя беспощадной кринжатины там тоже полно.
Сейчас в мире музыки конкуренция фантастическая. Поют все кому не лень. Как пробиться таланту среди тысяч других желающих? Дам рекомендацию. Мне кажется, бандочка/певец/певица, которые всерьёз озаботятся поэтической стороной вопроса (сюжет, размер, рифма) смогут легко покорить довольно большую аудиторию, даже если музыка будет банальной и простой.
Ниша песен с качественными текстами совершенно свободна.