Найти тему
Игорь Китаев

Блеск и нищета современной музыки

Как необычно развивается песенное творчество. Музыка за 30 лет стала интереснее и разнообразнее. Всё прилизано, приглажено, инструмент к инструменту, голос к голосу, тютелька в тютельку. Приятно слушать.

А вот тексты стали полным мусором.

Раньше каждая песня была стихом, имела хорошие рифмы и смысл. Шлягеры советских лет можно не только слушать, но и читать как отдельное поэтическое произведение. Куда всё это делось?

Даже в 90-е годы, когда разрешили вообще всё, тексты в песнях были огонь.

Он уехал прочь на ночной электричке.
В темноте шагов ты все ждешь по привычке.
Осень и печаль - две подружки-сестрички,
Рядом с тобой этой ночью немой.

Он уехал прочь на ночной электричке.
С горя б закурить, да промокли все спички.
Осень и печаль - две подружки-сестрички,
Девочка плачь, все пройдет весной.


Добротный хорей с ударением на первый слог, рифма не хромает, шик-блеск.

А потом всё пошло по наклонной. Кроме авторов шансона сейчас за тексты вообще никто не парится.

Не могу вспомнить супер-мега хит, в котором был бы красивый поэтический сюжет.

“Я как Федерико Феллини”, - музыка кайф, текст - тьфу.

“Время пострелять, а между нами пальба”, - даже напевал её себе под нос, потому что мелодия и ритм хорошо придуманы, но текст - днище полное.

В этом плане рэпчик немного выделяется в лучшую сторону. Там рифмы слабые, размер гуляет туда-сюда, но хоть смысл есть.

Вам нравятся рассказы о всём самом-самом
Вы любите полазить по ссылкам из спама
И ерунду повыбирать из этого хлама
Именно ту, что расхваливает реклама


Хотя беспощадной кринжатины там тоже полно.

Сейчас в мире музыки конкуренция фантастическая. Поют все кому не лень. Как пробиться таланту среди тысяч других желающих? Дам рекомендацию. Мне кажется, бандочка/певец/певица, которые всерьёз озаботятся поэтической стороной вопроса (сюжет, размер, рифма) смогут легко покорить довольно большую аудиторию, даже если музыка будет банальной и простой.

Ниша песен с качественными текстами совершенно свободна.